Совет 1: Быстрые блюда из мясного фарша

Домашний или покупной фарш может стать основой для быстрого обеда или ужина. Из него можно сделать фрикадельки, котлеты или тефтели, приготовить начинку для пирожков или блинчиков, соорудить аппетитную запеканку или сварить соус. Варьируя специи и способ приготовления, вы существенно разнообразите свое меню.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Картошка с фрикадельками:
  • - 400 г фарша из смеси свинины и говядины;
  • - 1 маленькая луковица;
  • - 6 картофелин;
  • - сливочное масло;
  • - 0,5 стакана молока или сливок;
  • - соль;
  • - лавровый лист;
  • - черный перец горошком;
  • - зелень петрушки и укропа.
  • Запеканка с картофелем и кабачками:
  • - 500 г фарша из говядины;
  • - 1 кабачок среднего размера;
  • - 5 крупных картофелин;
  • - 2 зубчика чеснока;
  • - 150 г сыра;
  • - соль;
  • - свежемолотый черный перец;
  • - 1 ч. ложка смеси сухих прованских трав;
  • - растительное масло без запаха.
  • Мясной соус:
  • - 300 г любого мясного фарша;
  • - 200 г консервированных томатов в собственном соку;
  • - 2 зубчика чеснока;
  • - сушеный розмарин и базилик;
  • - соль;
  • - свежемолотый черный перец;
  • - растительное масло для жарки.
Инструкция
1
Картошка с фрикадельками

Готовый фарш пропустите через мясорубку вместе с очищенным луком. Подсолите его по вкусу и скатайте небольшие фрикадельки. Разогрейте в сковороде небольшое количество сливочного масла и обжарьте в нем фрикадельки до румяной корочки.
2
Картошку почистите и крупно нарежьте. Выложите ее в кастрюлю, залейте водой и доведите до кипения. Добавьте соль, черный перец горошком и лавровый лист, затем выложите фрикадельки. Через 5 минут влейте молоко, накройте кастрюлю крышкой и готовьте блюдо до мягкости картошки. Выложите в кастрюлю столовую ложку сливочного масла. Перед подачей посыпьте картошку с фрикадельками измельченной зеленью.
3
Запеканка с картофелем и кабачками

Чеснок почистите и мелко нарежьте. В сковороде разогрейте рафинированное растительное масло и обжарьте в нем чеснок до золотистого цвета. Выложите в сковороду фарш. Помешивая его деревянной лопаткой, обжарьте мясо до готовности. Тщательно разбейте комки, добавьте соль и сухие прованские травы. Картошку почистите и очень тонко порежьте. Для этого удобно воспользоваться овощечисткой. Кабачок натрите на крупной терке, таким же образом измельчите сыр.

4
Огнеупорную форму с высокими бортиками смажьте растительным маслом и уложите в нее картофельные ломтики в виде чешуи. Подсолите картошку и посыпьте ее молотым черным перцем. Поверх разложите фарш и накройте его слоем натертых кабачков. Слегка посолите овощи и засыпьте их сыром. Поместите форму в духовку, разогретую до 200оС, и готовьте запеканку до мягкости картошки. Если она еще твердая, а сыр сильно зарумянился, накройте форму фольгой.
5
Мясной соус

Если вы любите пасту, приготовьте для нее быстрый мясной соус. В сковороде с разогретым растительным маслом обжарьте измельченный чеснок, добавьте мясной фарш и, помешивая, готовьте около 7 минут. Выложите в сковороду консервированные томаты в собственном соку, подсолите, поперчите, добавьте сушеный розмарин и базилик. Тушите смесь, пока большая часть жидкости не выпарится. Полейте соусом свежесваренные макароны и посыпьте блюдо натертым пармезаном.

Совет 2: Что можно приготовить из мясного фарша

У хорошей хозяйки всегда есть в морозилке мясной фарш, на всякий случай. Это прекрасная основа для быстрого приготовления сытного и вкусного блюда. Дети хотят гамбургеров – пожарьте котлетки, в меню люля-кебаб – нанижите колбаски на палочки и запеките, ну, а для особого ужина сделайте ароматный соус-болоньезе и полейте пасту.

Котлета для гамбургера

Ингредиенты:
- 500 г говяжьего фарша;
- 1 куриное яйцо;
- 80 г панировочных сухарей;
- по 1/4 ч.л. черного молотого перца, орегано, тмина и кориандра;
- 3/4 ч.л. соли.

Смешайте говяжий фарш с взбитым яйцом и панировочными сухарями, приправьте все специями и солью и хорошенько вымешайте, желательно руками, до однородности. Слепите из получившейся массы плоские лепешки по размеру чуть больше диаметра булочки для гамбургера.

Разогрейте сковороду с антипригарным покрытием. Жарьте котлетки на среднем огне 8-10 минут. Если у вас нет такой посуды, приготовьте блюдо из мясного фарша в духовке на противне, застеленном пергаментной бумагой, при 180oC.

Люля-кебаб

Ингредиенты:
- 500 г бараньего фарша;
- 1 репчатая луковица;
- 1/2 ч.л. черного молотого перца;
- 3/4 ч.л. соли;
- 30 г кинзы.

Очистите луковицу, разрежьте на четвертинки и пропустите через мясорубку. Вмешайте ее в фарш, поперчите, посолите и соберите все в большой ком. Несколько раз отбейте этот шар, поднимая его и резко бросая на стол. Это необходимо для того, чтобы люля-кебаб не разваливался при готовке. Фарш должен стать эластичным, о чем вас скажет отсутствие на нем трещин после очередного удара.

Разделите мясную массу на 5-6 частей и скатайте из них колбаски. Осторожно проденьте в них деревянные шпажки по продольной стороне и выложите на противень. Запекайте люля-кебаб 20 минут при 250oC, время от времени переворачивая «шашлычки». Подавайте их, посыпав рубленой зеленью.

Соус «Болоньезе»

Ингредиенты:
- по 300 г свиного и говяжьего фарша;
- 1 морковь;
- 1 репчатая луковица;
- 2 стебля сельдерея;
- 3 томата;
- 3 дольки чеснока;
- по 300 мл красного сухого вина и молока;
- 30 г сливочного масла;
- 60 мл оливкового масла;
- по 2 ч.л. орегано и сушеного базилика;
- 1/2 ч.л. белого молотого перца;
- соль.

Натрите морковь на мелкой терке, тонко нашинкуйте луковицу, порежьте стебли сельдерея кубиками. Поставьте на небольшой огонь кастрюлю, положите внутрь сливочное и оливковое масло, бросьте давленый чеснок. Переложите туда подготовленные овощи. Обжаривайте их 10 минут до прозрачности, постоянно мешая лопаткой, а затем тушите в собственном соку 5 минут.

Добавьте в посуду двойной фарш, хорошо разомните его вилкой, одновременно вымешивая, чтобы не было комочков. Делайте это несколько минут, пока мясо не станет серо-коричневым. Влейте молоко и тщательно все перемешайте, увеличьте огонь до среднего и дайте соусу слабо бурлить в течение 15 минут. Потом введите в него вино и оставьте выкипать еще на 15 минут.

Ошпарьте томаты кипятком и отделите кожицу. Измельчите красную мякоть и опустите ее в кастрюлю к готовящемуся блюду. Налейте также 400 мл горячей воды, приправьте все специями и солью. Сделайте температуру готовки максимальной, вскипятите соус и сразу убавьте огонь до самого минимума. Томите «Болоньезе» под крышкой 2 часа, периодически размешивая. Отставьте посуду, но не открывайте ее еще полчаса.

Совет 3: Мясные круассаны с овощной начинкой

Круассаны из бекона с начинкой из мясного фарша и овощей – это оригинальное, пикантное и даже экстравагантное блюдо, от которого все будут в восторге. Оно достаточно просто формируется и быстро запекается.

Ингредиенты:

  • 300-400 г мясного фарша;
  • 1 спелый томат;
  • 1 баклажан;
  • 1 яйцо;
  • ½ луковицы;
  • ½ стакана гречневых хлопьев;
  • укроп или петрушка (по желанию);
  • семена черного кунжута;
  • 100-150 г бекона.

Приготовление:

  1. Небольшой баклажан помыть, просушить бумажным полотенцем, поколоть либо вилкой, либо ножом. Затем положить на тарелку и поместить на 3-4 минутки в микроволновку. Если же баклажан средних или больших размеров, то его нужно готовить от 5 до 7 минут.
  2. Готовый баклажан вынуть из микроволновки, дать остыть, после нарезать небольшими кубиками.
  3. Томат обдать кипятком, очистить от кожуры и порезать кубиками. Лук нарезать так же, как томат.
  4. Фарш разморозить, выложить в миску, размять вилкой. К нему добавить сырое яйцо, гречневые хлопья, кубики баклажана, томата и лука. Все смешать до однородности, заправив солью и черным перцем. При желании в фарш можно добавить рубленую зелень, например укроп или петрушку. Должна получиться сочная и красивая начинка для мясных круассанов.
  5. Бекон нарезать тонкими полосками. 5 полосок бекона выложить внахлест друг на друга. Из мясного фарша сформировать самую обычную котлету, положить ее на бекон и завернуть, формируя круассан. Повторять, пока не закончатся все составные блюда.
  6. Сформированные круассаны выложить на противень, посыпать семенами черного кунжута и отправить на 25-30 минут в духовку, разогретую до 180 градусов. Отметим, что время запекания указано приблизительно, так как у каждой духовки есть свои особенности, которые обязательно нужно учитывать.
  7. По истечении этого времени запеченные мясные круассаны вынуть из духовки, выложить на блюдо, украсить зеленью и подавать к столу.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500