Все шины, предназначенные для использования в зимний период, подразделяются на два основных типа, в зависимости от производителя:

 - европейские;

 - скандинавские.

Европейская «резина» рассчитана на мягкие, практически бесснежные зимы. Обычно протектор таких шин имеет рисунок в виде шашечек. Также европейские шины можно узнать по особым надрезам – ламелям. Эти надрезы не только улучшают сцепление с дорогой, но улучшают скорость подсушивания резины.

Однако европейские шины имеют один существенный недостаток, они не рассчитаны на монтаж зимних шипов. Такую «резину» стоит использовать в том случае, если в зимний период вы передвигаетесь на авто лишь в пределах города, где дороги посыпают реагентами и очищают от снега, или проживаете в южном регионе.

Основное преимущество скандинавских шин состоит в том, что на них можно установить практически любые шипы. Протектор скандинавских шин имеет мелкий рисунок, позволяющий передвигаться даже по глубокому снежному покрову.

Современные производители также предлагают универсальные шины, которые можно использовать как в зимний, так и в летний период. Цена на такие шины гораздо выше, чем на обычные, так как при их производстве используют несколько сортов высококачественной резины, а рисунок на протектор наносят по специальной технологии.

Если вы планируете передвигаться на авто по льду или снегу, лучше предпочесть мягкую резину, так как она позволяет обеспечить лучшее сцепление с дорожной поверхностью, если же вам предстоит езда по асфальту, остановите свой выбор на более жесткой резине.    

Очень важен и размер зимних шин. Слишком широкие обеспечивают большую площадь контакта с дорогой, однако снижают уровень сцепляемости за счет того, что общее давление авто на поверхность дорожного покрытия перераспределяется. Лучше предпочесть шины с большей высотой профиля.   

Качественные зимние шины способны выдержать до 4 сезонов эксплуатации, однако, если вы заметили, что уровень истирания рельефа превысил 4 мм, «обувь» для авто пора менять.