Совет 1: Как рассчитать срок служебной командировки?

Направление в служебную командировку всегда связано с выполнением определенного задания работодателя и работник в большинстве случаев не может отказаться от поездки, однако ее срок должен быть разумным.

Длительность командировки, как и ее цель, определяется работодателем.  Начинается командировка со дня выезда к месту назначения и длится по день приезда обратно.

Срок служебной поездки зависит от степени сложности и объема  служебного задания, для выполнения которого командируется работник.

 Командировка может быть однодневной, а может занимать и длительный период времени. Действующий ТК РФ не устанавливает максимальный срок командировки. Однако направлять сотрудника в командировку на неопределенный срок нельзя. Время командировки должно быть установлено заранее в распоряжении работодателя.  Это необходимо и для правильного ведения табеля рабочего времени, и для расчета командировочного аванса.

В срок командировки входит: день выезда (то есть дата отправления поезда, самолета и т.п.), день приезда из командировки (то есть дата прибытия поезда, самолета), а также количество дней, необходимых для достижения цели командировки.   

При этом, если работник отправляется в путь до 00.00 часов, днем отправления будет считаться этот день. если после 00.00 часов, то отправление переходит на следующие сутки. Но даже, если отправление произойдет в 23.55 1 ноября 2014 г., именно этот день войдет в срок командировки и будет оплачен работодателем.

Важно отметить, что если вокзал или аэропорт находится в черте населенного пункта, где работает командированный сотрудник, то время проезда до них в командировку не засчитывается, а вот если до поезда или до самолета еще нужно доехать в другой населенный пункт, командировка начнется в момент, когда работник выехал к месту отправления.  

Выезд или прибытие из командировки, которые совпадают с выходным или праздничным днем, должны оформляться  как работа в выходной день и оплачиваться по повышенной ставке.

Совет 2: Как оформить служебное задание

У многих работодателей возникает необходимость отправлять своих сотрудников в командировку. После издания приказа о командировке руководителю структурного подразделения, где трудится направляемый в командировку работник, следует составить служебное задание, которое имеет унифицированную форму Т-10а.
Вам понадобится
  • - документы работника;
  • - документы компании;
  • - реквизиты предприятия, куда направляется сотрудник;
  • - бланк служебного задания;
  • - служебная записка руководителя структурного подразделения.
Инструкция
1
В бланке служебного задания, утвержденным постановлением Госкомстата России № 1 от 05.01.2004г. впишите полное наименование вашей компании в соответствии с уставом или иным учредительным документом или фамилию, имя, отчество физического лица в соответствии с военным билетом, водительскими правами, паспортом или иным документом, удостоверяющим личность, если ОПФ предприятия – индивидуальный предприниматель. Укажите код фирмы по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций. Присвойте служебному заданию номер и дату его составления.
2
Напишите фамилию, имя, отчество командированного работника в соответствии с водительскими правами, паспортом или другим документом, удостоверяющим личность. Укажите его табельный номер (при наличии) в соответствии с личной карточкой специалиста.
3
В табличной части бланка служебного задания укажите название структурного подразделения, где оформлен работник, название занимаемой им должности в соответствии с действующим на фирме штатным расписанием. Впишите название страны, города, населенного пункта, куда отправляется сотрудник для решения определенных вопросов. Установите срок пребывания в командировке специалиста. Напишите дату ее начала и окончания. Рассчитайте количество календарных дней командировки. Используйте для этого производственный календарь. Вычтите количество дней в пути из общего количества, впишите результата в соответствующую графу.
4
Организацией-плательщиком, как правило, является та компания, которая направила работника в командировку. Основанием составления служебного задания должна являться служебная (докладная) записка руководителя структурного подразделения о причинах командировки.
5
Кратко опишите цель пребывания данного специалиста в командировке. Таковыми могут являться подписание документации, заключение договоров и так далее. Право подписи служебного задания имеет руководитель структурного подразделения, директор организации (с указанием занимаемых должностей, фамилий, инициалов).
6
По возвращении с командировки работник должен написать отчет о командировке. Для его написания в служебном задании предусмотрено отдельное поле. Как правило, отчет отражает выполнение цели.
Источники:
  • Командировки
  • оформление служебного задания
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Что-то я последнюю фразу не поняла. Дни командировки ведь оплачиваются по среднему заработку.
Осталось символов: 500