В далекие языческие времена лепреконы считались могущественными богами. С приходом христианства верить в них перестали, и лепреконы сильно уменьшились в размерах. К тому же у них заметно испортился характер. Они стали капризными и мстительными. Поэтому ирландцы стараются поддерживать добрососедские отношения с лепреконами.

Выглядят лепреконы как коренастые человечки, не более 60 см ростом. Они одеваются в зеленый костюм, чтобы можно было спрятаться среди зеленых холмов Ирландии, цилиндр такого же цвета и ботинки с серебряными пряжками.

Среди лепреконов невозможно встретить женщин, как, впрочем, и молодых мужчин. Их всегда представляют бородатыми старичками. Лепреконы живут 1000 лет, но с годами не остепеняются, а, напротив, обретают все большую склонность к мелким пакостям.

Согласно легенде, все лепреконы являются профессиональными сапожниками, изготавливающими обувь для фей, их нередко изображают с ботинком в руках. При этом ботинок почему-то всегда левый и вообще, как правило, один и тот же. Поэтому трудолюбие лепреконов вызывает большие сомнения.

Впрочем, у зеленых человечков есть и более романтическое занятие. Они ищут и охраняют сокровища. Считается, что у каждого лепрекона непременно есть свой горшок с золотом. Чтобы собрать его, лепреконы по ночам проникают в дома и отщипывают по маленькому кусочку от каждой найденной там монеты. Все собранное золото они прячут в глиняный горшок, который хранят на конце радуги.

Рассказывают, что если человеку удастся поймать лепрекона, тот отдаст свое золото, чтобы получить свободу. Однако обрести это богатство до сих пор никому не удавалось: маленькие человечки хитры и коварны, им всегда удается обмануть людей и сбежать.

Лепреконы – большие любители выпить. Они вообще предпочитают селиться в винных погребах, попивая пиво и ирландский самогон.

Считается, что увидеть лепрекона не так уж трудно. Однако он старается быстро повернуться боком, становясь при этом невидимым. С собой лепрекон непременно носит 2 кожаных кошелька. В одном из них лежит серебряный шиллинг, который после каждой покупки возвращается обратно в кошелек. Во втором – золотая монета, которую лепрекон может подарить человеку. Однако, оказавшись в человеческих руках, золото тут же превращается в сухой лист или горстку пепла.

В последнее время лепреконы стали символом национального праздника Ирландии – Дня Святого Патрика, а в 2010 году в Дублине открылся музей лепреконов.