Direction Sensor — датчик направления для определения азимута.

G-Sensor (Gravity-Sensor) - нужен для регистрации движения. Полезно для планшета, если использовать его в качестве видеорегистратора при условии, что есть внешняя камера (от 1,3 мП). Также защищает процессор при падении.

Light Sensor нужен для регулировки яркости с целью снижения энергопотребления, продлит срок службы аккумулятора.

E-compass - чтобы определять стороны света в приложении Компасс (для Фен-Шуя или металодетектор).

Proximity sensor - для определения положения телефона во время разговора (мобильная связь включается, если телефон поднести к уху).

Gyro-sensor нужен для определения вращения, угловой скорости - для автонавигаторов, против дрожания рук — при фотосьемке, а также для игр.

Acceleration Sensor есть практически везде, нужен для поворота экрана, также для подсчета шагов в приложении типа Шагомер, и как строительный уровень/отвес, а также чтобы определить местоположения через Wi-Fi или по координатам сети (если есть разьем для сим-карты или модем, работающий через USB).

Pressure-sensor — датчик давления воздуха.

Temperature (в том числе Ambient) Sensor - для определения температуры.

Relative Humidity Sensor – для определения абсолютной и относительной влажности воздуха.

Linear Acceleration Sensor – для определения ускорения вдоль прямой (нужен для автонавигаторов).

Rotation Vector Sensor – для ориентации устройства, обнаружения движения и вращения устройства, используется для игр.