Совет 1: Как ухаживать за Венериной мухоловкой

Одним из самых интересных растений-хищников, которых можно выращивать в домашних условиях, является Венерина мухоловка. Несмотря на свою экзотичность, она довольно проста в уходе, хотя есть несколько правил, которые владельцу следует неукоснительно соблюдать.

Венерина мухоловка – довольно капризное растение, поэтому для того, чтобы она радовала хозяев, следует выполнять некоторые правила разведения.

Для растения очень важно время покупки. Не стоит «тревожить» Венерину мухоловку с конца сентября по апрель-май, так как для цветка в это время наступает период спячки и «разбуженный» он может погибнуть. Если же покупка произошла в это время, необходимо поставить растение в прохладное помещение (подоконник, балкон) с температурой 10-15оС.

Поливать растение стоит только с поддона (ни в коем случае ни с верху), 1 раз в 2-3 дня. Почва должна быть чуть влажноватой, но не залитой водой, так как в этом случае очень сильно повышается кислотность, приводящая к гибели мухоловки.

Венерина мухоловка любит прямой солнечный свет (в сутки не менее 4 часов яркого освещения солнцем или лампами), поэтому содержать горшок с цветком стоит на солнечной стороне.

Очень характерной особенностью мухоловки являются схлопывающиеся листья, которыми растение ловит насекомых для питания. Их нельзя заставлять закрываться «впустую». Если очень хочется показать механизм ловли, то лучше положить внутрь ловушки насекомое (комар, некрупная муха) и дать растению поймать его самостоятельно. Стоит помнить, что «холостые» закрытия ловушек провоцируют колоссальный выброс и энергии и цветок может умереть. Ест растение не чаще 3-4 раз в теплый сезон, то есть приблизительно 1 раз в месяц.

Совет 2: Прекрасная и ужасная или как ухаживать за мухоловкой

Несколько практических советов по уходу за опасной красавицей венериной мухоловкой.

Растение-хищник, мухоловка или венерина мухоловка. Растение, безусловно, необычное и экзотическое, но вырастить его можно и дома.  Венерина мухоловка чрезвычайно прихотлива. Она требует к себе постоянного внимания и трепетного ухода. 

Первым делом после покупки растение рекомендуется пересадить. Мухоловка - растение болотное, поэтому необходимо для посадки использовать смесь, которая бы содержала торф или мох-сфагнум.  Более того, почва у мухоловки всегда должна быть влажной. Здесь нужно быть крайне осторожным, ведь при избыточной влажности начнется загнивание растения.

Мухоловка очень любит свет, но не выносит прямых солнечных лучей. Воздух в помещении, где живет растение, должен быть влажным. Идеальным будет вариант с увлажнением воздуха вокруг растения водой из пульверизатора 2-3 раза в день. 

Мухоловка действительно питается насекомыми. Но не смотря на то, что это растение-хищник, нельзя самостоятельно подкидывать ей мух, жучков. Она может просто не переварить их, тогда начнется гниение цветка, которое приведет к его смерти. К тому же поедание насекомых не является для мухоловки обязательным, к нему она прибегает в лишь крайнем случае. При тщательном уходе возможно, что мухоловка наградит вас своим цветком.

Совет 3: Какие есть насекомоядные растения

Зеленые растения на нашей планете питаются за счет фотосинтеза, то есть солнечного света, углекислого газа и воды. Но есть такие, что не прочь разнообразить рацион «живым кормом» - это так называемые хищные или насекомоядные растения.
Как подсказывает название, насекомоядные растения, кроме обычного фотосинтеза, питаются насекомыми, иногда даже лягушками и ящерицами. Представлены они более чем 600-ми видами, относящимися к 19 семействам.

Произрастают хищные растения, как правило, на кислых почвах бедных минералами, и недостаток азота, калия, фосфора они восполняют из животного корма.

Плотоядные растения можно разделить на две большие группы по типу ловчих приспособлений — активные и пассивные. Пассивные выделяют клейкие вещества, которые удерживают насекомых, или обладают полостями — кувшинчиками, пузырьками, попав в которые добыча не может выбраться и переваривается.

Активные растения двигаются, чтобы поймать и удержать пищу. В их арсенале ловушки в виде капканов или крабовых клешней, захлопывающиеся кувшины, сворачивающиеся клейкие листья.

Насекомоядные растения, несмотря на свою экзотичность, распространены практически по всему миру, от умеренных широт до экваториальных - только на территории СНГ их обитает 18 видов.

Росянка

Росянки обитают большей частью в Австралии, но встречаются их представители на заболоченных местностях умеренного пояса. Листья росянки покрыты тонкими волосками, на конце каждого — капелька липкого секрета, похожая на росу. Когда насекомое, привлеченное запахом, прилипает к капельке, лист растения сворачивается вокруг добычи и переваривает ее.
Большой вклад в изучение хищных растений внес известный натуралист Чарльз Дарвин. В 1875 году он издал книгу «Насекомоядные растения», где подытожил результаты пятнадцатилетних исследований.

Венерина мухоловка

Венерина мухоловка отличается интересным ловчим приспособлением — две створки с длинными волосками по краю захлопываются подобно капкану, когда насекомое приземляется между ними. Переваривание добычи занимает около десяти дней. Мухоловка способна отличать мелкие посторонние предметы от живности, и срабатывает только на последних.

Венерину мухоловку возможно содержать в дома, при соблюдении необходимых условий — хорошей освещенности и влажности, почвенного состава и, конечно, живого корма. Только, пожалуйста, не перекармливайте растение — это может привести к его гибели.

Непентис

Непентисы иначе называют кувшиночниками из-за ловчих приспособлений. На концах листьев этих длинных лиан, достигающих 20 метров, находятся яркие кувшинчики. Привлеченные запахом насекомые, ползая по краю, часто падают на дно кувшинчика и, не имея возможности выбраться по скользкой поверхности, перевариваются.
Видео по теме
Источники:
  • Журнал «Вокруг света», Очаровательные убийцы, июнь 2003

Совет 4: Как называется цветок-убийца

Цветы – прекрасные творения природы. Они тянут свои головки к солнцу и радуют своим внешним видом. Цветок – это символ чистоты и невинности. Однако некоторые растения можно назвать весьма коварными. Они не тянутся к солнцу – им этого не требуется, ведь они являются хищниками.

Росянка

Всего существует около 630 видов растений, которые не прочь подкрепиться представителями фауны. Одним из наиболее известных хищников является росянка. Большинство ее видов произрастает в Австралии и Новой Зеландии, но встречаются они и в России – к примеру, росянка крупнолистная. Это многолетнее травянистое растение с круглыми или продолговатыми листьями. Верхняя поверхность листьев и их края покрыты железистыми волосками, выделяющими слизь.

Растение словно усыпано каплями росы, и именно за эту особенность оно и получило свое название. Однако эта «роса» не безобидна. Она привлекает насекомых, но на деле оказывается клейкой субстанцией, оказывающей паралитическое действие. Присев на лист росянки, жертва уже не в состоянии взлететь. Листья этого растения весьма чувствительны. Почувствовав прилипшее насекомое, лист начинает сворачиваться, обхватывая добычу со всех сторон. В капельках содержатся пищеварительные ферменты, которые и позволяют растению удачно переварить и усвоить все питательные вещества жертвы.

Венерина мухоловка

Венерина мухоловка – житель Атлантического побережья США. Внешность у этого плотоядного представителя флоры весьма своеобразная. Многолетнее травянистое растение снабжено ярко окрашенными листьями-ловушками на длинных стеблях, напоминающими пасти фантастических чудовищ. Края этих ловушек усеяны длинными и острыми шипами.

Насекомые, привлеченные яркой окраской, садятся на такой лист, и ловушка тут же закрывается, становясь импровизированным желудком. В лопастях синтезируются ферменты, благодаря которым и происходит переваривание. Венерина мухоловка предпочитает есть не спеша – растение переваривает свою добычу в течение 10 дней.

Кувшиночник

Непентис, или кувшиночник – житель тропиков. Он произрастает в северной части Австралии, тропический Азии, Мадагаскаре. Большинство видов представляют собой кустарниковые или полукустарниковые лианы, у которых наряду с обычными листьями имеются листья-кувшины, зачастую ярко окрашенные, напоминающие причудливый цветок. Сверху у кувшина выделяется сладкий нектар, а вот внутри находятся пищеварительные ферменты.

Насекомые и даже мелкие грызуны взбираются на растение, чтобы полакомиться сладким соком, соскальзывают и попадают в ловушку, из которой не могут выбраться, а непентис начинает переваривать свою добычу.

Совет 5: Какие плотоядные растения существуют

Плотоядные растения - удивительное творение природы. Эволюция оснастила их различного рода приспособлениями для ловли и пищеварительными железами. Известно около 500 видов плотоядных растений.

Ждущие

Саррацения имеет специальные листья для ловли насекомых в виде кувшинки, образующие собой воронку. Растение выделяет секрет, цвет и запах которого приманивают насекомых. Они опускаются на край воронки и легко могут угодить внутрь.

Непентес представляет собой лианы высотой до 15 метров. Ловчие листья имеют форму кувшинки, переходящей в чашевидное образование. Чашечка закрывается наростом, напоминающим крышку.

Такая крышка защищает ловушку от переполнения дождевой водой. Нижняя часть чаши содержит железы для поглощения питательных веществ. Существует много видов непентеса, крупные виды могут ловить даже мелких млекопитающих вроде крыс.

Пузырчатка использует удивительную пузырчатую ловушку. Давление в пузырьках отрицательное, в результате при открытии отверстия происходит всасывание. Так насекомое попадает внутрь.

Лист дарлингтонии калифорнийской образует полость с отверстием. Попавшие внутрь насекомые оказываются в гуще волосков, мешающих продвижению к выходу. В результате, дорога у них одна – к органам пищеварения.

Хищница генлисея имеет цветки, действующие по принципу крабовой клешни. Для предотвращения бегства насекомого из ловушки изнутри растут мелкие волоски.

Приклеивающие

Жирянка обладает специальными железами на листьях, липкий секрет которых содержит пищеварительные ферменты. Листья жирянки яркие, ярко-зеленого или розового цвета. Они привлекают насекомых, которые садятся на лист и сразу попадают в ловушку.

Росянка оснащена железистыми щупальцами, на концах которых выделяется сладкий секрет. Как только насекомое садится на одно из щупалец, остальные тут же смыкаются вокруг него. Это не молниеносный процесс, но достаточно надежный.

Библис – плотоядное растение родом из Австралии. Его листья покрыты железистыми волосками, выделяющими слизь. Слизь имеет привлекательный вид, за что данное растение даже прозвали радужным.

Хватающие

Венерина мухоловка использует ловушку-капкан, состоящую из двух створок. Внутренняя поверхность створок содержит красный пигмент, а вдоль каймы растут чувствительные волоски. Стимуляция волосков приводит к замыканию ловушки, в результате чего жертва оказывается в своего рода закрытом желудке.

Волоски смыкаются неплотно, так что мелкая добыча может выскользнуть. После переваривания трех жертв лист отмирает, потому как избыток питательных веществ вреден для растения. Пока растут новые, мухоловка отдыхает от пищи.

Альдрованда пузырчатая – водяное плотоядное растение. Питается мелкими водными беспозвоночными. Двудольная ловушка-капкан способна захлопнуться в течение десятков миллисекунд.
Видео по теме
Источники:
  • Плотоядные растения
  • Хищные растения - мастера изящных убийств
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500