Немногим людям посчастливилось увидеть фею. Маленькие волшебницы ведут себя очень осторожно и при приближении человека становятся невидимыми. В исключительных случаях они могут показаться детям, так как сами любят играть и шалить вместе с ними. Подружившись с ребенком (чаще всего – маленькой девочкой), фея может даже исполнить его желание.

В случае, если фея все же вынуждена иметь дело со взрослым человеком, она обычно заколдовывает его. В результате, он думает, что лишь видел прекрасный сон. Именно поэтому у людей не сформировалось точного представления о внешнем облике фей. Кто-то считает их просто красивыми женщинами, подобными фее-крестной из сказки о Золушке, а кто-то – крошечными существами с серебристыми прозрачными крылышками.

Любимым развлечением фей являются танцы. Широкие лесные поляны с давних времен считаются местами веселья фей, специально подготовленными ими для совместных праздников.

Впрочем, было бы ошибкой считать, что феи целыми днями играют и веселятся. Эти волшебные существа очень трудолюбивы. Они заботятся о растениях и животных, ткут великолепные тонкие ткани, шьют шапки и плащи-невидимки. Любимые цветы фей – лилии и колокольчики, ведь в них так удобно прятаться от ветра и дождя. Питаются феи ягодами и цветочной пыльцой, запивая любимые лакомства прозрачной утренней росой.

Существует поверье, что если в саду или на лужайке появляются кольцевые круги из грибов или цветов, там решили поселиться феи. Если внимательно прислушаться, по вечерам можно услышать доносящиеся из кругов звонкий смех и чудесную музыку.

Люди часто побаиваются фей, ведь среди них встречаются и весьма недоброжелательные особы. Некоторые феи могут портить посевы, уничтожать урожай и даже похищать младенцев. Если же человек чем-то обидел фею или просто забрел туда, где волшебные красавицы веселятся и водят хороводы, он станет жертвой жестокой мести.

Немало фей можно повстречать на страницах литературных произведений. Среди них – царица фей Титания из романтической комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь», юная красавица Раутенделейн из поэтической драмы Герхарда Гауптмана «Потонувший колокол» и, наконец, озорница Динь-Динь из сказки Джеймса Барри «Питер Пен», которая сегодня обрела самостоятельную жизнь и собственную историю.