Совет 1: Зонирование пространства: раздвижные комнатные перегородки

Раздвижные комнатные перегородки – это отличная возможность грамотно разделить жилое пространство на зоны. Такое направление интерьерного дизайна появилось еще в 80-х годах 20 века в западных странах. Вскоре многолетний европейский тренд дошел и до России. Комнатные перегородки в отечественной практике обычно используют для оформления больших пространств, но нередко применяют и в маленьких по объему помещениях.

Зонирование пространства

Малогабаритные квартиры все еще остаются наиболее популярным и доступным для большинства жильем. Учитывая их размер, каждый владелец старается по максимуму использовать все имеющееся пространство. При этом важно чтобы не было сильного нагромождения. Справиться со всеми этими задачами может разделение комнаты на определенные зоны, каждая из которых имеют свою функциональную нагрузку.

Но объемные и широкие перегородки из кирпича или пеноблоков существенно уменьшают итак небольшое пространство, к тому же создают неприятное ощущение замкнутости. А вот раздвижные перегородки могут разделить комнату на зоны, не скрадывая лишние сантиметры.

Преимущества комнатных перегородок

Довольно часто путают комнатные перегородки и двери-купе. Они различаются тем, что двери закрывают только проем в стене, а вот перегородки могут занимать пространство от одной стены и до другой, от пола до потолка.

Главными преимуществами раздвижных комнатных перегородок являются долговечность и легкость. Основные материалы, лежащие в основе конструкции – это дерево и алюминиевый профиль. Все элементы устройства движутся на роликах, что обеспечивает его быстрое и бесшумное складывание.

Современные раздвижные межкомнатные перегородки обладают хорошими звукоизоляционными свойствами, а также отвечают всем требованиям пожарной безопасности. Те конструкции, которые сделаны из стекла и пластика, способствуют зрительному увеличению пространства и не препятствуют проникновению света.

Виды межкомнатных перегородок

Существует множество вариантов раздвижных комнатных перегородок. Наибольшей популярностью пользуются те, которые представлены деревянной рамой со стеклами. Обычно они сделаны из массива дуба или бука, а за счет своей конструкции отлично вписываются практически в любой интерьер.

Для современной обстановки в стиле модерн или постмодерн больше подойдут межкомнатные перегородки в виде рамы из алюминиевого профиля. По типу своей конструкции они идентичны деревянным, но существенно уступают им в толщине рам и в том, сколько они весят. Их основным преимуществом является повышенная устойчивость к влаге. За счет этого свойства их чаще всего устанавливают в помещениях с высокой влажностью воздуха.

Существуют также оригинальные по своей конструкции безрамные межкомнатные перегородки. Для их изготовления используют особое безопасное стекло, толщина которого составляет 8 мм и больше.

Совет 2: Как поделить комнату на части

Многие комнаты в квартирах совмещают в себе несколько функций. Часто при планировке приходится разделить просторные помещения на несколько функциональных зон. Существует несколько способов разграничения жилищного пространства.

Инструкция
1
Установите стационарные перегородки. Это хороший вариант для очень больших комнат, которые требуют радикальных мер по зонированию. Такие перегородки основательны и непоколебимы, они отлично заменяют стены, если это необходимо. Устанавливать их нужно от пола до потолка по прямой линии. Как правило, в качестве материала используется гипсокартон. Такие перегородки не подходят для небольших помещений, они только занимают лишнее место, тогда как можно разделить комнату на зоны при помощи более легких и практичных приемов.
2
Заменить стационарные перегородки можно раздвижными, которые изготавливаются по специальным проектам по размеру комнаты. Их можно при необходимости раздвигать и совмещать пространство помещения. Этот способ предпочтительнее, чем первый, но требует больших финансовых затрат.
3
Используйте разный уровень потолка или пола. Например, с помощью перепадов высоты потолка можно разделить комнату на рабочую зону и место отдыха. Над спальным местом можно сделать потолок ниже, а в зоне общения поднять его. Таким же удобным методом являются подиумы, которые, кроме того, позволяют исправить пропорции комнаты. На них можно поставить спальное место или использовать их для хранения вещей.
4
Разные покрытия пола тоже позволяют разделить пространство. Для этого можно использовать различные отделочные материалы, или просто постелить ковры. Таким же образом действуют покрытия стен. Можно также использовать цвет как дизайнерский прием, разделяющий комнату. Экспериментировать с ним нужно осторожно, чтобы не создать утомительную для глаз цветовую гамму.
5
Разделите комнату занавесами или ширмами. Это редкий прием зонирования, но он позволяет оформить очень необычный и привлекательный интерьер. Ткань занавески располагайте на карнизе, чтобы всегда можно было открыть пространство. Ширма – простой и мобильный способ, очень удобный для маленьких квартир. Можно использовать бумажные, тканевые, плотные или прозрачные ширмы.
6
Применяйте мебель для зонирования. Хорошим средством разделения пространства являются стеллажи и шкафы-купе. Поставив диван в середину комнаты, вы сможете отделить пространство для общения и приема гостей. Высокие деревья, вьющиеся растения и другие крупные комнатные цветы тоже успешно разделят комнату.
Совет полезен?
Используйте свет. Разное освещение также способствует визуальному зонированию.
Источники:
  • Как разделить комнату
Источники:
  • Приемы зонирования: раздвижные перегородки
  • Межкомнатные перегородки. Виды межкомнатных перегородок и варианты устройства
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500