Совет 1: Коньяк: из чего и как его готовят

Коньяк - это самый знаменитый и благородный крепкий спиртной напиток. Многие мужчины любят по достоинству оценивать данный напиток, отдавай именно ему свое предпочтение. А изобретательные дамы нашли ему применение в косметологии. При этом многие не знают, из чего же делается столь благородный напиток.

Коньяк родом из Франции. Название он получил благодаря городку Коньяк (Cognac) - он находится на юго-западе Франции. Крепкий напиток появляется в результате двойной перегонки обыкновенного белого вина. Потом напиток требуется выдерживать в дубовых бочках.

Технология изготовления коньяка - настоящее искусство. Процесс изготовления коньяка разделяется на несколько стадий:
- сбор винограда для вина;
- прессование полученных ягод;
- дистилляция;
- выдержка в бочках;
- смешивание.

Из чего же именно делают вкусный крепкий коньяк, а главное - качественный? Главный компонент, как правило, для производства коньяка - это белый виноград (сорт «Уни Блан»). Данный сорт имеет высокую кислотность, созревает виноград очень медленно. Этот виноград помимо всего прочего отличается устойчивостью к заболеваниям, следовательно, и высокой урожайностью. Не зря же его выбрали для создания коньяка.

По рецепту кроме Уни Блан используют следующие сорта винограда: Фоль Бланш и Коломбар. Каждый сорт вносит в букет коньяка свой особенный аромат. Например, Уни Блан способен наделить его цветочными ароматами, кроме того, коньяк тут же приобретает едва заметные нотки пряностей. Фоль Бланш существенно улучшает качество коньяка при старении, придавая аромат фиалки и липы, Коломбар же добавляет крепости и резкости.

Как правило, урожай винограда начинают собирать в октябре. По окончанию сбора ягоды сразу же требуется отжать. Прессы для отжима используются специальные - они не дробят виноградные косточки. Поэтому измельченные косточки не могут попасть в виноградный сок и тем самым испортить вкус будущего благородного напитка.

После этой процедуры сок отправляют на ферментацию. В процессе ферментации запрещено добавлять сахар. Процесс длится примерно три недели, после этого вина, содержащие 9% алкоголя и более, отправляются на дистилляцию.

Данный процесс очень сложный, он происходит в «шарантском перегонном кубе». Итог: получается коньячный спирт. Готовую жидкость выдерживают в дубовых бочках как минимум два года, потом уже она может начинать носить громкое название "коньяк". Стоит отметить, что максимальный срок выдержки жидкости ничем неограничен. Но специалисты, которые уже давно занимаются производством коньяка, уверяют, что выдержка коньяка более 70 лет не влияет на качества напитка. Так что более 70 лет нет смысла выдерживать коньяк.

Для выдержки не случайно выбирают дубовые бочки. Дуб - невероятно прочный материал, имеющий мелкозернистую структуру, обладающий высокими экстрактивными качествами. В бочки наливают коньячный спирт, затем их помещают в погреба для выдержки напитка. Уже потом коньяк только попадает на наши столы в привычном для нас виде, а именно - в бутылках.

Кстати, коньяк нужно пить из коньячных бокалов. Сперва в течение двадцати минут бокал с напитком согревают руками, чтобы в полной мере насладиться ароматом напитка. Закусывают коньяк шоколадом. Некоторые гурманы уверяют, что коньяк прекрасен исключительно в сочетании с сигарой, шоколадом и кофе. А в пост советском обществе давно считают, что коньяк лучше закусывать свежим лимоном. Но ведь цитрус имеет специфический резкий вкус - он перебивает изысканный букет коньяка, так что лимонами лучше данный напиток все же не закусывать.

Совет 2: Как приготовить мороженое с коньяком или вином

Все знают холодный десерт под названием мороженое. Его обычно готовят из сливок, молока, масла, сахара, фруктов, ягод с добавлением любых ароматических веществ. Очень интересное мороженое получится с добавлением белого вина или коньяка, рассмотрим оба рецепта.
Рецепт мороженого с белым вином

Ингредиенты:
- 200 г сливочного мороженого;
- 100 г свежей клубники;
- 70 мл сладкого белого вина;
- 70 г винограда без косточек.

Переберите клубнику, удалите плодоножки, вымойте, измельчите блендером или же прокрутите в мясорубке, если она есть.

Охладите вино, промойте виноград, снимите ягоды с гроздей. Смешайте клубничное пюре со сливочным мороженым, разложите по стеклянным вазочкам, украсьте виноградом, полейте сверху вином. Подавайте на стол сразу, пока мороженое не подтаяло.

Рецепт мороженого с коньяком

Ингредиенты:
- 300 г пломбира "Морозко"
- 5 яиц;
- 2 ст. ложки цельного молока;
- 2 ст. ложки коньячного спирта или коньяка;
- 1 ст. ложка сахара;
- щепотка мускатного ореха.

Отделите желтки от белков. Желтки взбейте миксером в маленькой кастрюльке, добавьте молоко, сахар, щепотку ореха. Поставьте массу на тихий огонь, варите до загустения, не забывая помешивать.

Уберите получившийся крем в холодильник, потом смешайте с коньяком. Разложите мороженое по креманкам, сверху полейте коньячным гарниром, сразу отправляйте готовый десерт на стол.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500