С 1964 по 1972 год на экраны США (а затем и всего мира) выходил ставший классикой жанра комедийный сериал «Моя жена меня приворожила» (Bewitched). Его героиня – молодая и красивая ведьма Саманта – любит обычного парня Даррина и, вопреки рекомендациям Совета Ведьм и желанию матери – могущественной ведьмы Эндоры, выходит за него замуж. Узнав о том, кем на самом деле является его супруга, потрясенный муж запрещает ей колдовать в своем присутствии. Однако, как бы ни старалась Саманта стать обычной домохозяйкой, ее колдовская сущность постоянно выходит наружу.

Исполнительница роли Саманты Элизабет Монтгомери обрела мировую известность. В 2005 году в Салеме ей был поставлен памятник: Элизабет в образе Саманты восседает на метле на фоне молодого месяца.

В том же 2005 году режиссер Нора Эфрон создала своеобразный ремейк знаменитого сериала – комедию «Колдунья» (Bewitched). В ней симпатичная молодая ведьма Изабель Бигелоу (Николь Кидман), мечтающая стать обыкновенной женщиной, неожиданно получает роль Саманты в ремейке телесериала «Околдованный».

Вслед за взрослой ведьмой Самантой, на телеэкранах мира появилась и прелестная 16-летняя ведьмочка Сабрина – героиня снимавшегося в 1996-2004 гг. сериала «Сабрина – маленькая ведьма» (Sabrina, the Teenage Witch). Так же, как и Саманта, Сабрина (Мелисса Джоан Харт) живет в реальном мире и влюбляется в обычного юношу Харви. Весьма колоритным персонажем является и помощник Сабрины – говорящий кот Салем.

В 1998 и 1999 гг. на основе сериала было создано 2 телефильма о Сабрине – «Сабрина едет в Рим» (Sabrina Goes to Rome, режиссер – Тибор Такач) и «Сабрина под водой» (Sabrina, Down Under, режиссер – Кеннет Р. Кох). Правда, они оказались далеко не столь удачны.

Российские и советские кинематографисты также обращались к образам современных ведьм. Самой большой удачей стал снятый режиссером Константином Бромбергом в 1982 году фильм «Чародеи». Эта музыкальная киносказка для взрослых, созданная по сценарию братьев Стругацких, рассказывает о доброй и красивой девушке Алене (Александра Яковлева), работающей ведьмой в Научном универсальном институте необыкновенных услуг (НУИНУ).

Под влиянием колдовских чар Алена становится по-настоящему злой и расчетливой ведьмой, и лишь любовь и терпение ее жениха – простого парня Ивана Пухова (Александр Абдулов) – превращают ее в прежнюю очаровательную Аленушку.