Инструкция
1
Первым шагом к постановке детского танца является обучение детей ритмике. Подберите несложные чередующиеся движения в сочетании с известными строчками детских стихотворений, например К. Чуковского, А. Барто, С. Михалкова. Такая музыкальная ритмика позволит ребенку почувствовать сильную долю, останавливаться во время паузы и понимать, когда оканчивается музыкальный этюд.
2
Когда набор танцевальных движений отработан, приступайте к подбору темы танца и музыкального сопровождения. Перед первой репетицией проведите занятие в форме игры, на котором попросите маленьких артистов рассказать о том, что они представляют после прослушивания музыки. Также можно предложить детям пофантазировать и придумать ритмичные движения, показывающие живые или неживые предметы (например, деревце, зайчик, лисичка и т.д.)
3
Постановку детского танца, в отличие от взрослого, нужно всегда начинать с начала – первого музыкального эпизода. Дети должны точно представлять, как движения следуют друг за другом.
4
Любое танцевальное произведение необходимо композиционно выстроить. Детский танец отличается от взрослого тем, что не должен содержать ярко выраженной кульминации со сложными движениями. Поэтому обратите внимание на выход артистов и финал танца. Если дети начнут допускать ошибки в начале танца, то, скорее всего, уже не смогут «собраться» и выполнить номер до конца. Финал важен потому, что маленькие артисты уже устают к концу танца и начинают путаться в движениях. Поэтому не ставьте слишком длинный танец – это не под силу детям дошкольного возраста.
5
Важной частью танцевального номера является подбор костюмов. Разработайте эскизы с учетом темы танца. Дети любят переодеваться. Используйте эту их особенность для отработки номера. Если вы будете проводить репетиции в костюмах, ребята будут танцевать с большей охотой. Они должны «видеть» свой персонаж. Не делайте костюмы сложными и тесными. Если во время исполнения номера какая-нибудь деталь отвалится, ребенок перестанет танцевать, чтобы ее поднять или поправить. Иногда для выражения образа достаточно одного предмета одежды или аксессуара (например, ленточка, шапочка с ушками зайца, шляпка гриба и т.д.).