Совет 1: Как выбрать живую елку на Новый год

Красивая зеленая елка – это главный атрибут новогодних праздников. Несмотря на огромный выбор искусственных аналогов, многие предпочитают покупать живую ель, ведь ничто так не погружает в праздничную атмосферу, как запах свежей хвои. Чтобы живое дерево простояло как можно дольше и не осыпалось раньше времени, при его выборе следует учитывать несколько важных факторов.
Инструкция
1
За несколько недель до наступления праздников рынок изобилует красивыми пушистыми елками, а вот за несколько дней до Нового года найти такую «красавицу» будет достаточно сложно и есть вероятность, что придется выбирать из того, что осталось. Чтобы этого не произошло, елку лучше приобретать заблаговременно, но при условии, что у вас есть какое-нибудь холодное помещение (например, гараж или балкон), где можно хранить елку. В теплой квартире с центральным отоплением елка быстро высохнет и осыплется.
2
При выборе живой новогодней елки необходимо учитывать размеры помещения, где она будет стоять. Дерево не должно загромождать все свободное пространство комнаты, мешая передвижению жителей.
3
При выборе живой ели обратите особое внимание на ствол, если на нем проступает сок - значит, его спилили недавно. Если при ударении ствола о землю с елки сыплются иголки, то можете смело поставить такое дерево обратно – долго оно точно не простоит. Обязательно осмотрите ствол дерева на предмет наличия грибка и плесени.
4
Как правило, срубленная ель должна быть не младше 8-ми лет, при достижении этого возраста здоровое дерево весит около 5-7 килограммов, а основание ствола составляет не менее 6-ти сантиметров. Слишком тонкий ствол обычно свидетельствует о болезненном и ослабленном состоянии ели.
5
У свежей ели хвоя имеет насыщенный темно-зеленый цвет. Если у свежесрубленного дерева слегка потереть пальцами иголки, то можно ощутить на коже легкую маслянистость и почувствовать душистый хвойный аромат. Если запах отсутствует, а иголки бледные и сухие на ощупь, то ель, скорее всего, обморозилась.
6
Свежая елка имеет мягкие и эластичные иголки, обломить которые довольно трудно, тогда как у сухого дерева они очень ломкие и осыпаются даже от легкого прикосновения к веткам.
7
Купленную елку лучше обмотать мешковиной и обвязать веревкой, чтобы при транспортировке не обломать ветки у дерева. Нести елку домой следует верхушкой назад, чтобы избежать повреждения нижних веток.

Совет 2: Где взять елку на Новый год

Обычай украшать дом в «новолетие» хвойными деревьями – «сосновыми, еловыми и можжевеловыми» был введен в России еще указом Петра I. Эта традиция так прочно вошла в жизнь россиян, что сегодня трудно представить себе новогоднюю ночь без запаха хвои и елочных игрушек. Уже задолго до начала праздника многие начинают задумываться, где взять елку на Новый год и какую выбрать – живую или искусственную?

Если вы живете в крупном населенном пункте, наверняка на его улицах и площадях ежегодно организовываются елочные базары. Порой товар начинают привозить на них уже в начале декабря. До начала праздника вы можете прицениться и выбрать себе новогоднюю красавицу по душе. Покупать срубленное деревце рекомендуется не раньше, чем за 3-4 дня до торжественного дня – так вы дольше сохраните хвою свежей и ароматной. В канун Нового года елки могут значительно подешеветь.

В некоторых областях России можно получить разрешение на вырубку новогодней ели самовывозом. Для этого вам нужно посетить местное лесное хозяйство и оплатить выданную квитанцию. Цена услуги рассчитывается согласно стоимости погонного метра хвойного дерева. Работники лесничества сами укажут вам место дозволенной вырубки. Поторопитесь в зимний лес – время действия соответствующего разрешения обычно составляет всего 1 день.

Одна из модных тенденций последнего времени – маленькие живые елки в контейнерах. Такое деревце можно приобрести в специализированном магазине или в том же лесничестве. Чтобы растение не погибло в домашних условиях, расспросите продавцов об особенностях ухода за ним. При покупке убедитесь, что у елочки не повреждена корневая система; она продается с влажным земляным комом; хвоя сохранила свежесть и эластичность.

Живая новогодняя елка может радовать вас в течение двух-трех лет. После новогодних праздников выставьте контейнер на застекленную лоджию или в сени частного дома, чтобы хвойное деревце находилось в зимней «спячке». Весной вынесите его в палисадник или на дачный участок и прикопайте там в открытый грунт, в тени.

Простой способ надолго забыть о ежегодных поисках новогодней елки - приобрести искусственное изделие. Сегодня в магазинах предлагается большой выбор такого товара, и некоторые имитации выглядят чрезвычайно естественно и привлекательно. Елка из синтетики не засорит квартиру засохшими иголками, всегда будет под рукой. Конечно, она не распространит по квартире неповторимый смолистый эфир, без которого трудно представить себе зимние праздники.

Покупать искусственную или живую елку – это вы решите самостоятельно. Обычно синтетическое изделие не теряет своей внешней привлекательности как минимум 5-6 лет. А вот живой елке, посаженной в лесу вместо своей срубленной предшественницы, понадобится не меньше 8-10 лет для достижения высоты хотя бы в 1м.

Видео по теме

Совет 3: Где купить декоративную елку в горшке?

Мало кто мыслит себе новогодние праздники без пушистой елочки, украшенной игрушками и фонариками. Покупать срубленную лесную красавицу жалко, а искусственная елка прельщает далеко не всех. Поэтому огромной популярностью в последнее время стали пользоваться небольшие декоративные елки в горшках, которые приятно дарить и получать в качестве новогоднего сюрприза.
Небольшая живая елочка похожа на цветок в горшке: выглядит она очень симпатично, а проживет намного дольше, чем любое другое комнатное растение. Декоративная елочка станет отличным подарком: достаточно украсить ее несколькими новогодними игрушками или маленькой гирляндой. Ее можно презентовать коллеге по работе, начальнику, родственникам, друзьям, либо просто порадовать новогодним деревцем себя и своих домашних.

Как правильно выбрать елку

Каждый, кто хоть раз пытался выкопать елочку в соседнем лесу и посадить ее на своем участке, знает, что такая затея редко бывает успешной. Дело в том, что хвойные растения очень капризны. Даже елочки, выращенные в питомнике и специально предназначенные для пересадки в грунт, приживаются долго и неохотно. Совсем молоденькому деревцу, выкопанному с большим запасом земли, иногда нужно несколько лет, чтобы окончательно акклиматизироваться.

Так же обстоят дела и с декоративными елками в горшках. Поскольку корневая система елей состоит из тоненьких длинных корешков, которые легко пересыхают и практически не восстанавливаются, она очень ранима.

Для того чтобы правильно пересадить елочку в горшок, формирование земляного кома должно осуществляться очень осторожно, а сам ком нужно делать достаточно большим.

Чтобы понять, какую елку вы покупаете, нужно попросить продавца вынуть ее из горшка. Если земляной ком прочно удерживается корнями, то это живое деревце, которое после окончания праздников можно будет посадить на дачном участке или во дворе дома. Если земляной ком рассыпается, корневая система елки повреждена, и растение уже умерло.

Где купить декоративную елку

Еще за месяц-полтора до наступления праздников начинается оживленная торговля елками. Если вы хотите гарантированно приобрести живое и здоровое деревце, выберите его в питомнике или в магазине, специализацией которого является ландшафтный дизайн. Цены на елки там достаточно высокие, зато все деревья выращены с соблюдением технологии. Они неплохо перенесут жизнь в контейнере, а при пересадке будут в меру прихотливы по отношению к качеству почвы и ее влажности.

Если Новый год не за горами, то приобрести маленькую пушистую красавицу можно на многочисленных елочных базарах, которые обычно располагаются в самых людных местах города. Здесь выбирать декоративную елку нужно особенно внимательно, чтобы приобрести действительно бодрое и жизнеспособное деревце.

Для тех, кто не имеет возможности долго выбирать новогоднюю красавицу, существует удобный современный вариант: можно купить елку в горшке через интернет-магазин. Там всегда имеется большой выбор обыкновенных и сортовых елей, сосен производства стран Балтии, Финляндии, Дании, Швеции, Польши.

В качестве подарочной елочки обычно выбирается небольшое деревце высотой от 0,3 до 0,5 м. Оно отлично впишется в интерьер любой комнаты или офиса.

Нарядная пушистая красавица создаст всем отличное новогоднее настроение и придаст помещению уютный и праздничный вид. Если поливать елку водой комнатной температуры 1-2 раза в неделю, то она и после праздников будет радовать хозяев сочной зеленью своей хвои.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написалa
У живой елки непередаваемый аромат, только аромат елки и мандаринов мне напоминает Новый год.
Только вот ежегодно столько елочек губится...
Пожаловаться
написалa
Да, действительно, самым главным преимуществом живой елки является ее душистый хвойный аромат.
Осталось символов: 500