Совет 1: Как относиться к ребенку после его рождения

Как современным родителям строить свои взаимоотношения с чадом? Что на этот счет думает йога?

После того как ребеночек родится, мама и папа окружают его постоянным уходом. В первые месяцы жизни ребенка особо важна мама. Мамочка и накормит, и приласкает, и согреет.

Папа незримо присутствует в жизни ребенка, он очень важен для малыша, но малыш пока не понимает этого. Мы даем ребенку все, что ему требуется в начале жизни.

Потом, когда ребенок подрастет, изменяется его взгляд на мир. Мир становиться шире! Уже и папа, и остальные люди появляются в поле видимости малютки.

В момент, когда малыш способен что-то осознать и понять, начинается воспитание. Выстраиваются взаимоотношения ребенок-родители. А вот как их выстроить наилучшим образом?

Йога дает ответ на этот вопрос. Главная рекомендация заключается в том, чтобы мы начали относиться к ребенку, как к Учителю или Учительнице.

Очень может быть, что душа нашего ребенка пришла в этот мир, чтобы поделиться своими знаниями! Это особо актуально для тех родителей, которые в своей жизни используют практики йоги.

В любом случае, такое отношение это беспроигрышная позиция! Ребенок благодаря ей получает свободу в самовыражении, свободу в выборе вектора своего развития в собственной жизни.

Задача мамы и папы - оградить его на первых порах от того, что может представлять опасность для жизни и здоровья ребенка. Не больше! Ведь мы помним, что в йоге главное - это гармоничный подход ко всему в нашей жизни.

Определенную степень «несвободы» ребенок получит в любом случае. Йога считает, что тот факт, что душа воплотилась на этот свет в лице вашего ребенка, говорит о том, что вы  уже обладаете некими полномочиями.

Душа ребенка делегировала вам право заботиться о себе до момента, пока он сам не сможет делать это. Разумные ограничения пойдут на пользу самому малышу.

Задача родителей научиться относиться к поступкам ребенка как к урокам для себя же самих. Вся Вселенная дает нам определенные уроки через других людей. А в случае с собственным чадом это особо актуально. Поэтому любые выходки своего отпрыска интерпретируйте таким образом, как если бы это сам Абсолют родился у вас.

Интересная аналогия прослеживается в религии. Ортодоксальные иудеи, которые живут в Израиле, до сих пор ждут миссию! Приверженцы христианства, которое возникло позже, как говорит Библия, дождались. А те, кто придерживается иудейского вероисповедания, еще ждут!

Как это проявляется в их жизни? Проявляется это в отношении родителей к мальчику, который у них родился. Представьте, что родился ребенок, а к нему изначально относятся, как к спасителю человечества! Ребенку уделяют повышенное внимание. С ним занимаются, дают уроки музыки, рисования. А вдруг это именно ОН?!

Йога не религия! Йога это система самопознания. Но похожая ситуация прослеживается в Родовой йоге. И отношение к малышу такое, как если бы это был Учитель или Учительница.

А ведь так и есть на самом деле! Какая бы душа не появилась на свет, она все равно вас многому научит. А уж тем более, если эта душа будет высокоразвитой! Поэтому вы ничего не теряете.

Мы привели выше пример с религиозными особенностями отношения к ребенку в определенных направлениях. Пример как аналогия. Но есть существенное различие.

В религии высокое отношение «заслуживает» только мальчик. В йоге же не так! Душа не имеет пола, поэтому и мальчик, и девочка в равной степени могут облагодетельствовать нашу жизнь! А в некоторых школах йоги, наоборот, делается упор на девочек! Считается, что должны прийти именно Учительницы!

Будет замечательно, если у вас получиться выстроить отношения на равных! Это актуально для того возраста вашего ребенка, когда начнет формироваться некий стержень сознания. Выстраиваем отношения с ребенком четкими, естественными и, конечно, вменяемыми!

Мы стараемся объяснить ребенку, что плохо, а что хорошо, а не просто используем запреты! Мы ведь растим сознательную личность! И чем раньше мы это поймем, тем лучше будет для всех членов семьи.

Наша задача, это подружиться со своим малышом! Тогда он будет вам доверять, делиться тем, что его радует и тревожит. И свои решения он будет принимать разумно. Все это не просто, но возможно. И очень важно!

Совет 2: Как отучить ребёнка от коляски

Довольно часто молодые папы и мамы сталкиваются с серьезной проблемой: их малыши не хотят засыпать в своих кроватках, предпочитая привычную с рождения коляску. Усугубляется положение еще и тем, что заснуть такие дети могут только после долгого и сильного укачивания, что, естественно, очень утомляет уставших за день родителей. Вот и встает перед ними извечный вопрос «Что делать?»
Инструкция
1
Начинайте приучать своего малыша к нормальной постели постепенно. Для начала позволяйте ему уснуть в коляске, но потом обязательно переносите в кроватку. Пусть просыпается с сознанием того, что это место принадлежит именно ему.
2
Есть такое мнение, что укачивание ребенка улучшает работу его головного мозга, благотворно влияет на становление стадий сна, помогает легко засыпать и спать спокойно. И вообще, оно естественно, так как малыш еще в лоне матери привыкает к ритму ее движений. К таким аргументам можно относиться по-разному, но ведь не зря из поколения в поколение наши предки укачивали младенцев в люльках. Если ребенок так привык, берите его на руки и слегка покачайте, сидя в кровати, а потом положите рядом с собой.
3
Иногда малыш, даже если его не укачивают, прекрасно засыпает в родительской постели. Конечно, это только промежуточный этап на пути к его самостоятельности, но часто он тоже необходим. Ребенку не хватает тактильной близости, он хочет быть с вами, чувствовать ваши прикосновения. Помните, что лаской его не испортишь.
4
Если ребенок капризничает и долго не может уснуть, поставьте его кроватку рядом с собой. Так вы всегда сможете его успокоить, создать ощущение безопасности. Пусть убедится, что он не остается один, что вы рядом и очень его любите.
5
Для ребенка очень важен режим и ритуал отхода ко сну. Организуйте его в определенной последовательности. И вам будет гораздо легче справиться с капризами. Конечно, детскую психику надо беречь, поэтому если ребенок не засыпает, зайдите к нему в комнату, посидите с ним немного, скажите, как вы его любите, спойте колыбельную, погладьте. Можно сказать, что его любимая игрушка уже спит, а он ей мешает. Или что она устала и зовет его спать в кроватку вместе с собой.

Совет 3: Ребенок в 3 месяца: что умеет и как его развивать

Прошло 3 месяца с тех пор как в семье появился ребенок. За это время маленький и хрупкий малыш уже существенно изменился: личико приобрело осмысленное выражение, движения стали скоординированными, а мышцы - крепче.

В этот период большинство родителей задаются вопросом: что ребенок в 3 месяца должен уметь делать? Как благотворно повлиять на его  дальнейшее развитие и какие нюансы необходимо учитывать?

Первые несколько лет жизни для малыша являются решающими. Именно в этот период ребенок начинает всесторонне развиваться, что сильно влияет на его будущие успехи в старшем возрасте.

Навыки и умения ребенка в 3 месяца

Каждый ребенок развивается индивидуально, именно поэтому одни начинают ходить и говорить раньше, чем другие. Однако имеется определенный перечень умений и навыков, которые ребенок должен уметь делать в 3 месяца. Это позволит сказать, правильно ли малыш развивается, и в чем ему могут помочь родители. В три месяца малыши обычно:

  • хорошо переворачиваются со спины набок;
  • могут брать в руки игрушки;
  • с интересом изучают себя: рассматривают свое тело, ручки, ножки и нередко даже играют с ними;
  • уверенно держат голову.
  • кроме того, ребенок в 3 месяца должен уметь приподниматься на руках, когда лежит на животе.

Физиология ребенка в 3 месяца

Многие родители ошибочно полагают, что рост и вес представляют собой основные показатели правильного физического развития ребенка, однако это совсем не так. Мамы и папы также должны участвовать в этом процессе, а именно:

  • Развивать у малыша хватательный рефлекс. Для этого отлично подходят подвесные игрушки и погремушки. Обычно через 10-15 секунд они выпадают у него из ручек, но уже в более старшем возрасте ребенок должен уметь уверенно держать предметы;
  • Ежедневно делать с ним гимнастику. Это позволит держать мышцы младенца в тонусе. Полезно держать ребенка подмышки, тем самым он словно «шагает» ножками.

Иногда родители рано начинают сажать малыша, полагая, что в 3 месяца ребенок должен уметь уверенно сидеть. Эти необдуманные действия нередко приводят к тому, что у девочек смещаются кости таза с анатомически правильного места. Особенно хрупки в этот период кости, поэтому к малышу следует относиться очень бережно.

Психология ребенка в 3 месяца

Обоняние ребенка просыпается именно в этом возрасте. Он теперь узнает своих родителей не только по внешнему виду и голосу, но и по запаху. Малыш уже осознанно реагирует на окружающую его действительность: он смеется, внимательно следит за тем, что вокруг него происходит, однако резкий крик ему категорически не нравится. Он охотно идет на контакт, тянет ручки к людям, улыбается им и даже пытается разговаривать с помощью лепета.

Как помочь своему трехмесячному малышу

Не стоит задаваться вопросом о том, что ребенок должен уметь делать в 3 месяца, если по факту родители мало времени уделяют своему чаду и практически не занимаются с ним. Начиная с первых дней жизни малыша им нужно заниматься, для того, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с его развитием. Так, молодые родители могут:

  • стимулировать ребенка фиксировать свой взгляд на движущихся или неподвижных предметах;
  • разговаривать с малышом, повторяя за ним те звуки, которые он издает, например, «о-о-о», «аба», «ава» и т. д.

Давно замечено, что дети, обделенные вниманием своих родителей, развиваются медленнее, чем другие малыши, замкнуты и плохо идут на контакт. После рождения ребенок как нельзя больше уязвим. Для него родители не только защитники, но и учителя, которые будут в его жизни путеводной звездой. Мама с папой может стать этим учителем, к которому малыш всегда будет прислушиваться, даже когда вырастет. 

Видео по теме

Совет 4: Что такое гиперактивность

Многие родители утверждают, что их ребенок гиперактивный. Но всегда ли это так. Иногда это просто общее мнение, которое подразумевает, что ребенок мог бы быть более спокойным и усидчивым.

Стоит согласиться, что если ребенок постоянно сидит, то есть ведет себя малоподвижно, то это тоже не совсем нормально и считать это за норму не совсем правильно. Но не стоит путать два разных понятия, поскольку подвижность ребенка это совершенно нормально, а гиперактивность – это уже диагноз. В медицине его принято называть «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» СДВГ.

Это действительно заболевание, поскольку идет нарушение некоторых функций в центральной нервной системе. Его принято условно разделять на два понятия, а именно на первичный и вторичный. Первичный - возникает с момента рождения малыша. Вторичный в свою очередь, вызванный осложнениями после болезни. При наличии данного синдрома ребенок не может сконцентрировать свое внимание на чем-нибудь, а кроме этого ему достаточно тяжело даже несколько минут усидеть на одном месте.

Синдром может иметь различную форму, так, практике известен дефицит внимания без гиперактивности и сама гиперактивность без дефицита внимания. Но чаще всего встречается совокупность этих понятий. 

Гиперактивному ребенку достаточно тяжело довести начатое дело до конца. Он всегда бросает его не законченным, и сразу же переключает свое внимание на другое. Особенно большие трудности по этому поводу возникают в процессе обучения ребенка. По статистике проблеме дефицита внимания поддаются около 5 % детей. Из этого количества большую часть составляют мальчики. Кроме того гиперактивность у них имеет ярко выраженную форму. 

К основным признакам гиперактивности у детей маленького возраста относятся:

• плохой сон;

• высокая степень раздражительности к внешним факторам;

• присутствие хаотических движений.

В некоторых случаях по причине присутствия гиперактивности ребенок не полноценно развивается. Имеется в виду, что он намного позже начинает садиться и ходить по сравнению с детьми без дефицита. Малыш не может правильно скоординировать свои движения и поэтому он часто роняет предметы и плохо говорит.

Родителям детей, у которых наблюдается СДВГ, следует набраться терпения и всегда помнить о том, что это в первую очередь заболевание. А это значит, что необходимо с пониманием относиться к ребенку и не стоит его ругать.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500