Совет 1: Как заливать пол

Модную нынче заливку наливного пола можно выполнить самостоятельно, без привлечения специалистов. Понадобится запастись всеми необходимыми материалами, инструментами, после чего можно приступать к работе.

Если вы самостоятельно хотите осуществить мероприятия по заливке пола, подготовьте металлическую щетку, кювету и валик, рейку двухметровой длины, скребок и кисть. Вам также пригодится дрель, насадка для смешивания, широкий шпатель, грунт.

С пола уберите старое покрытие, плинтус. Поверхность почистите при помощи щетки или обработайте шлифовальным аппаратом. Трещины надо расширить с помощью треугольного скребка. Проверьте, ровный ли пол – для этого к нему прикладывают правило с уровнем. Просветы между полом и рейкой не должны быть более 2 мм.

Удалите со стен внизу штукатурку. Все щели и трещины на полу ликвидируйте при помощи раствора с содержанием клея или смолы.

Перед нанесением первичной грунтовки пол следует выровнять с использованием специального раствора, приготовленного из одной части цемента и 2,5 частей песка. Если необходимо сохранить некоторые технологические прорези, отгородите их при помощи герметичных заборов. Грунтовку следует наносить на основу при помощи валика или кисти.

Если поверхность чересчур сухая, пористая, ее придется грунтовать в несколько слоев, хорошо высушивая каждый из них. При повышенной влажности в помещении для первого слоя грунтовки использовать надо водонепроницаемую смесь.

Приготовьте раствор для пола в соответствии с инструкцией на упаковке. Выливать его надо будет вручную, полосами, параллельными стене. Для распределения раствора используют шпатель или гладилку. Начинайте работы от той стены, что расположена от выхода дальше всего. Заливку следует производить без перерыва, чтобы не допускать перепадов.

После выравнивания раствор следует прокатить еще игольчатым валиком, чтобы убрать попавший воздух. До полного высыхания пол надо оберегать от солнечных лучей, сквозняков, резких перепадов температур. Через сутки допустимы небольшие нагрузки на пол, но хорошо затвердеет он лишь спустя пару дней. Чтобы укладывать какие-либо виды покрытий, лучше выждать неделю.

Совет 2: Как залить пол бетоном

Бетонный пол заливают в гаражах, сараях или как черновой пол перед отделкой на первых этажах жилых помещений. Он прочный, долговечный, ровный. Для заливки потребуются все необходимые инструменты, материалы и проведение ряда подготовительных работ. Бетон можно использовать купленный в миксерах или самостоятельно изготовленный.
Вам понадобится
  • -тес
  • -сетка или арматура
  • -бетономешалка
  • -песок
  • -цемент
  • -щебень
  • -гравий
  • -глина
  • -строительный клейстер для бетона
  • -затирочная доска
Инструкция
1
Снимите с поверхности весь плодородный слой земли и максимально разровняйте ее.
2
Сделайте гравийно-песчаную подушку, которая будет служить уплотнением, чтобы пол не потрескался и не разрушился. Отсыпку можно провести с помощью речного песка или качественной глины. Насыпать следует 40 см песка или глины и сверху гравий, который тщательно трамбуется для получения стойкого покрытия. Трамбовать можно деревянной трамбовкой или вибромашиной. Для более качественного результата нужно проводить трамбовку с чередованием смачивания почвы из шланга.
3
Установите опалубку из теса. Если помещение небольшое, то лучшим вариантом будет сплошная опалубка по всему периметру помещения. Если нужно залить большую поверхность, опалубку можно разделить на несколько частей, но при этом получатся щели, которые придется замазывать и производить стяжку.
4
Внутрь опалубки вмонтируйте армированную сетку или арматурный каркас по всему периметру пола.
5
Подготовительный этап завершен, и теперь можно приступать к заливке. Заливать нужно с самого дальнего угла помещения, постепенно перемещаясь к выходу.
6
Если вы заливаете готовым раствором, то нужно пригласить помощников, чтобы успевать по мере выливания все трамбовать и разравнивать. Если этого не делать, в бетоне останется воздух, и он будет подвержен разрушению.
7
При самостоятельном изготовлении бетона, его нужно замешивать в бетономешалке для более качественного смешивания ингредиентов. Соотношение бетона: 1 часть цемента марки 400, 3 части речного песка, 3 части мелкого щебня, воды на глаз для получения раствора густоты сметаны. Следите, чтобы раствор был не очень густым во избежание оставленных пустот под бетоном.
8
Через одну неделю после того, как бетон немножко подсохнет, произведите чистовое выравнивание пола с помощью цемента с добавлением песка и специального клейстера для бетона. Соотношение раствора должно быть из одной части цемента, трех частей песка и половины части клейстера. Производите затирку тонким слоем и выровняйте с помощью затирочной доски. От такого способа выравнивания пол будет гладким, ровным, а клейстер поможет сделать его крепким и без содержания пыли, которая всегда присутствует на бетонных покрытиях без стяжки.
Видео по теме
Источники:
  • как заливать бетонный пол
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500