Совет 1: Фиалка - уход в домашних условиях

Фиалка, или сенполия, принадлежит семейству Геснериевые. В род Сенполия входит более полутора тысячи сортов. Произошла фиалка из Восточной Африки, влажных горных лесов. Свое основное название, сенполия, необычный цветок получил по имени своего первооткрывателя – В. Сен-Поля. Цветки дикой сенполии синего или фиолетового цвета.

Что представляет собой фиалка

Фиалка – это небольшой многолетний травянистый цветок с сочными опушенными листьями. Листья фиалки достигают в длину 10 см. Край листа может быть ровным, с зубчиками или волнистый. При правильном уходе фиалки цветут весь год. Листья расположены на черешках размером от 3 до 4 см. При недостатке освещения черешки могут вытягиваться. Толстый сочный стебель, к которому прикреплены черешки, с годами вытягивается и теряет свою декоративность. У фиалок корневая система слаборазвита, поэтому не требует крупных емкостей для посадки.

 Виды фиалок

Наиболее массовое цветение фиалок наблюдается весной и осенью. В зависимости от сорта, диаметр цветов составляет 1-5 см. Получены сорта фиалок с разнообразными оттенками цветов - темно-синие, красные, розовые, белые, фиолетовые или бордовые. Отличаются сорта формой и размером. По виду цветков растения делятся на простые, полумахровые и махровые. По размеру фиалки делятся на следующие виды:

  • крупные – розетка свыше 40 см;
  • миниатюрные – розетка до 20 см;
  • суперминиаютрные – розетка диаметром менее 7 см.

Лепестки цветков столь же разнообразны – от простых до махровых с волнистым ободком. Наиболее известны и популярны следующие виды фиалок:

  • классические с обычными пятилепестковыми цветами;
  • звездообразные с заостренными лепестками;
  • фантазийные с крапчатыми лепестками;
  • с контрастной каемкой на лепестках;
  • химеры, с четкими полосками на лепестках.                                                                                                                                                                                                                                                                           

Основные правила ухода за фиалками

 Фиалки – влаголюбивые и теплолюбивые растения. В теплое время года фиалки необходимо поливать через день, в холодное время года не более 2 раз в неделю, в зависимости от комнатной температуры. Воду лучше использовать теплую и отстоявшуюся. Полив производится очень аккуратно, необходимо не допускать попадания влаги на махровые листья. Капли воды на листьях могут вызвать появление коричневых пятен.

Листья фиалок очень быстро покрываются пылью, поэтому раз в 2 месяца их необходимо промывать под теплой струей воды с обязательным просушиванием после.

Для посадки фиалок требуется не очень питательный грунт. При перенасыщении почвы удобрениями у растения начинается рост листьев в ущерб цветению. Также фиалка становиться слишком уязвимой к вредителям и заболеваниям.

Подкормка растений проводится не менее 1 раза в месяц. Желательно применять специальные минеральные удобрения для цветущих растений. В осенний и зимний периоды, когда фиалки находятся в относительном покое, подкормки проводить не следует, чтобы не начался активный рост.

Пересадка фиалок проводится каждые 1,5 или 2 года. Лучшее время для пересадки – ранняя весна, до момента роста растения. Необходимо заранее подготовить подходящую почву и емкость для пересадки, шире предыдущей на 1-2 см.

Трудности выращивания

С годами стебель фиалки вытягивается и теряет свою декоративность. Такое растение следует омолодить. Для этого острым ножом срезают верхнюю часть розетки с листьями и ставят в емкость так, чтобы срез касался воды. Когда у фиалки появятся корешки, ее высаживают в подготовленную почву.

Фиалки нуждаются в притоке свежего воздуха , поэтому комнату, где находятся фиалки, необходимо регулярно проветривать. Это нужно делать и зимой, прикрыв растения от холодного воздуха.

Фиалки достаточно светолюбивые растения. В зимний период для растений отлично подойдут южные окна. С наступлением весны необходимо притенение, чтобы не получить ожога листьев.

Совет 2: 7 полезных цветочных экстрактов

Большинство косметических продуктов производится на основе цветочных экстрактов. С большим трудом можно найти косметику, не имеющую в своем составе вытяжки из ромашки, розы, лаванды или орхидеи. Причиной тому являются полезные свойства этих цветов, оказывающих благотворное влияние на кожу.
Инструкция
1
Василек незаменим в уходе за чувствительной кожей. Его экстракт часто добавляется в кремы для век, т.к. он ликвидирует следы усталости и снимает отечность. Можно в домашних условиях приготовить маску, обладающую аналогичными свойствами. Для этого 30 г сухих цветков залейте 100 г кипятка и кипятите 20 минут на слабом огне. В остывший отвар добавьте 50 г лимонного сока, затем нанесите на очищенную кожу на 15 минут. Такую маску не следует делать более 2 раз в месяц.
2
Женьшень хорош для сухой, чувствительной и стареющей кожи. Его корень содержит очень много витаминов, минералов и антиоксидантов, которые хорошо омолаживают кожу, тонизируют и улучшают кровообращение. Аминокислоты поддерживают необходимый уровень влаги в кожных тканях.
3
Гибискус уменьшает риск раннего старения кожи, глубоко увлажняет кожу, удаляет омертвевшие клетки и стягивает поры. Чаще всего применяется для жирной и комбинированной кожи в составе различных тониках, масках и маслах.
4
Увлажняет и смягчает кожу фиалка. Кроме того, дезинфицирует, поэтому часто добавляется в косметику для раздраженной, склонной к воспалениям кожи. Для омоложения кожи 75 г сухих цветков фиалки залейте 300 г спирта, настаивайте неделю в темном месте. Готовой настойкой протирайте кожу лица два раза в неделю перед сном.
5
В эфирном масле магнолии находится огромное количество ненасыщенных жирных кислот, а вытяжка из ее замедляет процесс разрушения коллагена, что способствует сохранению упругости кожи, а это, в итоге, приводит к продлению ее молодости.
6
Орхидея содержит много витаминов, она увлажняет и питает кожу. Антиоксиданты, содержащиеся в экстракте орхидеи, защищают кожу от вредных воздействий окружающей среды. Кроме того, они сокращают морщинки, восстанавливают клетки кожи и предотвращают ее раннее старение.

7
Лаванда идеальна для любого типа кожи, она хорошо избавляет от зуда, воспаления и шелушения. Эфирное лавандовое масло помогает в борьбе с сыпью и воспалениями на коже. Способствует регенерации кожи, тонизирует, делает ее упругой, разглаживает поверхность.
Видео по теме

Совет 3: Стрептокарпус в домашних условиях

Стрептокарпус успешно конкурирует с фиалкой по своей красоте и очарованию. Даже один экземпляр не останется незамеченным среди прочих цветов семейства Геснериевые. Стрептокарпусы отличают мощная листва, яркие цветы разнообразных форм и окраска лепестков на любой вкус.

Свое название стрептокарпус получил из-за необычной формы семенной коробочки – в виде перекрученного стручка. Род насчитывает более ста природных видов. Предки современных домашних сортов произрастают на горных склонах и в прибрежных субтропических лесах.

Стрептокарпус в домашних условиях

С апреля по сентябрь стрептокарпус нужно держать в условиях естественного освещения. Под лампами цветы содержать можно, но качественного, букетного цветения можно не дождаться. Для содержания стрептокарпусов прекрасно подойдут северные и восточные окна, в весеннее-летний период там достаточно света. Окна, ориентированные на запад и юг, – не самое лучшее место весной и летом, а вот осенью и зимой они прекрасно подойдут для стрептокарпуса.

Растение предпочитает свежий воздух и не боится сквозняков. Температурные условия для содержания стрептокарпусов от +20-25оС, влажность воздуха 40-60%. Поливать цветок нужно после небольшой просушки земляного кома. Растение лучше недолить, чем перелить. С небольшой засухой стрептокарпус легко справится, а залитое растение может погибнуть.

Посадка и пересадка стрептокарпуса

Грунт для посадки нужен питательный, рыхлый и воздушный. Тяжелый и плотный субстрат для стрептокарпусов не подходит. Смесь можно составить на основе торфа, с добавкой перлита и перегнойной земли. 

Стрептокарпус быстро растет и обильно цветет, поэтому нуждается в частых и обильных подкормках.  Из-за большого количества удобрений грунт быстро засаливается, поэтому стрептокарпус нуждается в частой пересадке в свежий грунт, как минимум два раза в год.

Пересадку с полной заменой грунта проводят в феврале, перед началом активного роста. По мере роста растения субстрат освежают  путем перевалки в более большой горшок.

Для перевалки используют слегка влажный субстрат, чтобы не поливать стрептокарпус сразу после процедуры, давая зажить травмированным корням. Первый полив после перевалки проводят через день-два, чтобы не спровоцировать  загнивание корней.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500