Вообще, основные причины ослабления иммунитета - это вредные привычки, неправильное питание, а также плохая экология. Заметно ослабить иммунитет способны и другие факторы, например, прием лекарственных средств, стрессы, малоподвижный образ жизни.

Чтобы иммунитет стал гораздо сильнее, необходимо постараться избавиться от этих причин и факторов, включить в свой ежедневный рацион продукты, повышающие иммунитет (морковь, тыкву, брокколи, киви, клубнику, жирную рыбу, молочные продукты, кабачки и патиссоны) и начать использовать народные средства. Перед их применением, естественно, стоит посетить своего лечащего врача и проконсультироваться.

Как повысить иммунитет в домашних условиях

Неплохо себя зарекомендовали настои и отвары, которые в течение совсем небольшого промежутка времени прекрасно поднимают ослабленный иммунитет.

1. Залить 500 мл кипятка три чайных ложки листьев грецкого ореха, дать настоятся в течение 10 часов (настаивать лучше в термосе), употреблять ежедневно в течение 12-15 дней по 50 мл после еды.

2. Столовую ложку сосновой хвои залить крутым кипятком (250 мл), поставить на медленный огонь и в течение 15-20 минут кипятить. Отвар процедить и дать остыть.  Пить в течение 10 дней по столовой ложке после еды.

3. Две-три столовых ложки ягод рябины (можно брать как сушеную, так и свежую) залить 500 мл кипятка, настоять до полного остывания. В течение дня настой нужно выпить. Употреблять настой необходимо не менее 10 дней подряд. 

4. Восемь-десять столовых ложек ягод шиповника залить литром кипятка, настоять в термосе не менее часа, по истечению времени настой остудить, добавить три столовых ложки меда и размешать. Пить по стакану раз в день. Курс - две-три недели.

5. Взять столовую ложку полевого хвоща, залить кипятком в количестве 250 мл настоять минут 30 и процедить. Употреблять настой по столовой ложке два раза в день (можно предварительно добавив в него немного свежего меда). Стоит отметить, что данное средство не только прекрасно поднимает иммунитет, но и благотворно влияет на состояние кожи, ногтей и волос.