Совет 1: Как начислить платеж

Начисление платежей по квартплате – именно этот вопрос чаще всего волнует простого обывателя. Насколько верно и правомерно производятся расчеты коммунальщиков за предоставленные услуги, из чего складываются цены, и как реагировать на начисление пени? Если вас интересуют данные вопросы, вы готовы получить на них ответы, располагайтесь поудобнее.
Инструкция
1
Обратите внимание, что при расчете квартплаты обязательно учитывается общая площадь помещения, за которое вы ежемесячно платите. Количество прописанных (проживающих) на данной площади жильцов, а также количество льготников. Коммунальные услуги представлены горячим и холодным водоснабжением, водоотведением, газо- и электроснабжением.
2
Все эти понятия вы можете увидеть в своих квитанциях. Вообще существует около сотни различных параметров, которые могут повлиять на сумму счета, например, наличие прав на субсидии и компенсации. При начислении ежемесячной оплаты обязательно учитывайте все предоставленные управляющей компанией за этот период услуги. Проверьте начисления с помощью калькулятора.
3
Вы должны знать: начисления сумм квартплаты и коммунальных платежей для каждого лицевого счета производятся индивидуально на основе его уникальных данных. Начисления могут производиться как на основании показаний счетчиков, так и согласно разработанным нормативам. Если вы не смогли своевременно сообщить о показаниях счетчика, то платежи будут начислены в соответствии с существующими тарифами.
4
Подайте необходимые показания счетчиков в управляющую компанию, и вам обязательно будет произведен перерасчет. Если хотите реально сэкономить деньги, установите счетчики горячей и холодной воды и почувствуйте разницу. Для тех, кто часто уезжает или у кого прописано много родственников (и не родственников тоже), а фактически проживает гораздо меньше людей, разница в оплате будет существенной.
5
Имейте в виду, что в настоящее время все больше ТСЖ и ЖСК обзаводятся специальными программами, позволяющими автоматически пересчитывать начисления платежей по запрашиваемому лицевому счету, например, с учетом недопоставки услуг. Либо в связи с предоставлением справки об отсутствии собственников (нанимателей) жилых помещений. Интересно знать, что начисление платежей ограничено 25 видами услуг. Это связано с тем, что именно столько пунктов можно разместить на стандартном бланке оплаты.
6
Если у вас есть просрочка текущих платежей, поинтересуйтесь, насколько верно начислено пени. Что касается уплаты пени за просроченные платежи, то это вполне правомерно, если вы нарушили сроки оплаты. Для того чтобы долги не накапливались, как «снежный ком», следует поступить следующим образом.
7
Необходимо подать письменное заявление с требованием предоставления расчета, в котором будет просматриваться порядок начисления долгов и пени. В случае необоснованного отказа в предоставлении запрашиваемой информации, вы имеете право подать жалобу в Роспотребнадзор или прокуратуру.
8
При подаче жалобы сошлитесь на п.49 норматива, утвержденного Правительством РФ № 307 от 23.05.2006 г., согласно которого исполнитель (ТСЖ или ЖСК) обязан по вашему требованию произвести проверку оплаты за предоставленные коммунальные услуги и не позднее, чем через 3 рабочих дня выдать соответствующие документы. В них должна быть предоставлена информация, подтверждающая правильность начисления коммунальных платежей и пеней.

Совет 2: Как начислить аванс по заработной плате

В соответствии со статьей № 136 ТК РФ, зарплата должна выдаваться два раза в месяц с равноценными промежутками времени. Понятия «аванс» трудовое законодательство не содержит. Две выдаваемые части заработной платы могут быть равными (письмо Минсоцразвития № 22-2-709 от 25 февраля 2009 года).
Вам понадобится
  • - калькулятор или программа «1С».
Инструкция
1
Письмо Министерства социального развития носит лишь рекомендательный характер. Вы можете производить начисление авансовой части заработной платы в соответствии с указаниями внутренних правовых актов предприятия. В нормативных актах должны быть указаны сроки выдачи двух частей зарплаты и сумма авансовой части в твердом денежном эквиваленте или в процентном соотношении от оклада, выработки или почасовой тарифной ставки.
2
Если во внутренних правовых актах предприятия указана авансовая часть зарплаты в твердом денежном эквиваленте, вы можете оформить платежную ведомость и выдать всем сотрудникам аванс, не производя дополнительных расчетов.
3
Все расчеты вы будете производить при выдаче второй части заработной платы по окончанию расчетного периода, которым принято считать один месяц. Для расчета прибавьте к заработанной сумме премию, поощрение или денежное вознаграждение, районный коэффициент, если он выплачивается в вашей местности. От результата отнимите налог 13% и полученные авансовые выплаты. Оставшаяся сумма будет второй частью заработной платы за текущий месяц.
4
Для начисления авансовых выплат в процентном соотношении от суммы заработной платы, произведите расчет в соответствии с окладом сотрудника. Например, если в ваших внутренних актах предприятия указано, что нужно производить начисление всем сотрудникам авансовых платежей в размере 40%, рассчитайте 40% от оклада. Если у сотрудника оклад составляет 10 тысяч рублей, авансовая часть выплат составит 4000 рублей.
5
Чаще всего авансовые выплаты в твердой денежной сумме производятся сотрудникам, работающим от выработки или от почасовой тарифной ставки.
6
При любых суммах авансовых платежей налог вы можете высчитывать по окончанию расчетного периода при начислении второй части заработной платы.
Видео по теме
Полезный совет
Для наглядности воспользуйтесь калькулятором и оплаченными ранее квитанциями.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500