Совет 1: Как произошли греческие боги

Греческие боги были созданы человеком, чтобы объяснить окружающий мир. Религия древних греков не имела единого письменного источника, как, например, Писания, составляющие Библию, или как Коран. Кроме того, древние греки не верили в абсолютную истину, практикующуюся в современных конфессиях - таких как христианство и иудаизм.
Древнегреческие боги зачастую принимали человеческий вид и жили в обществе, подобно человеческому. Они были подвластны обычным эмоциям и слишком часто вмешивались в жизни людей для собственной выгоды. Существенное различие между богами и людьми было лишь в том, что первые были бессмертны. У каждого греческого города-государства был свой главный бог или пантеон богов, и, в зависимости от расположения города-государства, характеристики богов могли широко варьироваться.

Проследить родословную древнегреческих богов сложно, поскольку существует несколько мифов о сотворении мира. Но, как правило, лавровую ветвь признания в этом вопросе принято отдавать греческому поэту Гесиоду, жившему в восьмом веке до нашей эры и написавшему Теогонию – генеалогический эпос «Рождение богов», объясняющий их происхождение.

Греческие боги как миф о сотворении мира

По Гесиоду процесс сотворения мира и возникновение богов был следующим: из неизведанного мироздания, невесть откуда явился бог Хаос (пустота), который стал основой всего – основой творения, рождения, творчества. Хаос был столь безгранично мощен, великолепен и плодотворен, что исторгнул из себя нескольких созданий – своих детей: Гею – ставшую богиней земли и основой всего сущего, Тартара – бога бездны и небытия, близнецов Эроса и Антэроса – бога любви и плотского желания и бога отрицания любви, Эребуса – бога тьмы и Никс – богиню ночи.

Гея была столь привлекательна и прекрасна, что коварный Эрос – единственный, кто не имел в высшем божественном пантеоне собственных детей, сделал все, чтобы пробудить желание у отца к собственной дочери.

Из союза Хаоса и Геи родился бог небес Уран, олицетворяющий мужское начало, а затем и целый сонм титанов: трое сторуких чудищ-великанов с пятьюдесятью головами и трое одноглазых чудищ-циклопов, их всех Уран навсегда сослал к своему дяде Тартару, и лишь следующие шестеро сыновей и столько же дочерей остались вместе с Геей: Океан, Кой, Крий, Гиперион, Иапет, Хронос, Фея, Рея, Фемида, Мнемосина, Тефея и Феба.

Самым хитрым из них был Хронос (бог времени). Именно его мать-Гея уговорила отомстить за ввергнутых в небытие детей. Именно он свергнул с пьедестала своего отца и стал повелителем мира, а затем сам, женившись на своей сестре Рее, стал отцом множества детей, которых пожирал одного за другим.

Лишь одного из новорожденных безутешной Рее обманом удалось спасти – это был Зевс. И именно он и отомстил впоследствии своему отцу, освободив проглоченных Хроносом братьев и сестер, но развязав тем самым одну из первых и страшных войн в небесах и на земле – войну с титанами у горы Олимп. В этой войне небо обваливалось на землю и она дрожала и стонала от ужаса и горя, океан выходил из берегов и грозил затопить все на своем пути, горы рушились, и даже Олимп чуть не разверзся и не опрокинулся в Тартар.

Эра богов-победителей

Именно дети Зевса стали ему спасителями, возлюбленными, врагами и утешителями. Они помогли ему победить титанов и установить власть на Олимпе, разделив сферы влияния между многочисленными родственниками: так брат Зевса Посейдон стал править морями, а Аид подземным миром (миром мертвых).

Поскольку и ранее дети Хаоса плодились и размножались без устали, то, в конечном итоге, для каждого из них нашлось свое дело. У его детей Никс (тьма) и Эребуса (ночь) родилось множество детей, среди которых: Эфир (свет) и Гемера (день), Сомн (смерть) и Мор (сон, обреченность), Эрида (раздор) и Немезида (отмщение), Герас (старость), Харон (паромщик в царстве мертвых), три фурии - Алекто, Тисифона, Мегера, - и несколько нимф Гесперид.

Они, и многочисленные дети Зевса от трех жен, семи официальных любовниц, тьмы-тьмущих возлюбленных, и стали править миром. Поскольку их было много - то есть очень много, - и все они обладали мягко говоря непростым нравом, войны и раздоры между ними не стихали, обрушиваясь время от времени на смертных – людей. От которых, кстати, у богов также рождались дети – полубоги, совершавшие свои подвиги, наслаждающиеся жизнью, влюбляющиеся и воюющие за любовь, славу и просто потому, что не могли не воевать.

Создавая свои мифы, женя, разводя и отправляя в Аид наиболее страстных богов-героев, древние греки тем самым создали целостную божественную семью, где все были родственники и не терпели «чужаков» - но только на исконной земле эллинов. Завоевывая иные территории, к колониальных землях, греки охотно вводили на божественный пантеон новых – местных богов, соединяя их с олимпийцами.

Совет 2: Что такое синдром Протея

Синдром Протея представляет собой врожденный порок развития, характеризующийся весьма многообразными проявлениями. Название данного заболевание произошло от греческого бога Протея, который мог изменять свой облик. Оно подчеркивает многоликость и многообразие симптомов, в виде которых проявляется этот недуг.
Синдром Протея является достаточно редким генетическим заболеванием. Как правило, оно сопровождается разрастанием костей, соединительных и мышечных тканей. Диагностировать его достаточно трудно, однако современной медицине удалось установить, что синдром Протея - наследственное заболевание, связанное с мутацией генов. Его механизм плохо изучен, поэтому лечение вызывает огромные трудности и оно не всегда возможно.

История

Впервые синдром Протея был описан в 1979 году. Майклу Коэну удалось обнаружить порядка 200 случаев данного заболевания по всему миру. Этот ученый дал ему такое своеобразное название. На сегодняшний день число больных увеличилось, однако способов лечение синдрома Протея не стало больше, и это несмотря на многочисленные исследования данной болезни.

Течение заболевания

Обычно дети, страдающие от этого заболевания, рождаются совершенно нормальными, но с годами начинают происходить изменения. Сложность диагностики синдрома Протея состоит в том, что в каждом случае симптомы бывают разными. Так, например, у отдельных больных генетическое отклонение врач определяет случайно, поскольку никаких внешних признаков не наблюдается. Другие пациенты на протяжении всей жизни страдают от дискомфорта, на который обрекает их данное заболевание.

Стоит отметить, что синдром Протея сопровождается разрастанием тканей. Причем это могут быть кости, мышцы, кожа, кровеносные и лимфатические сосуды, жировая ткань. Важно знать, что разрастания могут появиться где угодно. Однако в большинстве случаев наблюдается увеличение размеров конечностей и головы, изменяется их нормальная форма. В результате такой аномалии продолжительность жизни у больных этим недугом сокращается. Это связано с тем, что у них часто наблюдаются проблемы с кровеносной системой. Это могут быть эмболии, тромбоз глубоких вен и прочее. Нередки онкологические заболевания и поражения желез. Важно знать, что синдром Протея не имеет свойства вызывать задержку развития, однако за счет интенсивного разрастания тканей часто наблюдаются вторичные поражения нервной системы.

Лечение

Синдром Протея неизлечим, но если его диагностировать на ранней стадии, удастся успешно бороться с основными симптомами. Так, при сколиозах, разрастании костной ткани, разной длине конечностей пациенту рекомендуется ношение специальных ортопедических приспособлений. В случае нарушений в работе кровеносной системы и опухолями, пациент должен пребывать под наблюдением врача в течение всей жизни.
Видео по теме

Совет 3: Нектароскордум: выращиваем дома и на клумбе

Нектароскордум (Nectaroscordum) - это многолетнее луковичное растение. Название нектароскордум происходит от греческих слов nectar – «напиток богов» и scordium – «чеснок». В природных условиях растет в тенистых местах лесных регионов, в горах западной Азии и Южной Европы. Своим внешним видом растение похоже на декоративный лук. Высокие цветоносы (100-120 см) имеют очень декоративный вид, их используют для составления композиций из сухих цветов.

Виды нектароскордума

Выделяют два вида растения: нектароскордум сицилийский и нектароскордум трехфутовый. Ареал обитания нектароскордума сицилийского – лесная зона Средиземноморья, Крыма, Болгарии. Нектароскордум трехфутовый – эндемичное растения Кавказа, Ирака и Ирана. Оба вида редкие, занесены в Красную книгу.

Размножение нектароскордума

Размножают нектароскордум делением гнезд луковиц осенью. Луковицы высаживают осенью на глубину не менее 10 см. Место посадки луковиц обязательно замульчировать листвой или перегноем. Также растение может размножаться самосевом. Луковица нектароскордума одиночная, корневища у нее нет. Весной или в начале лета появляются цветоносы, несущие на себе соцветия в виде шара, состоящие из 10-30 цветков в форме колокольчика.

Выращивание нектароскордума

К почвам растение нетребовательно, но так как нектароскордум происходит из горных районов, предпочтительней его выращивать в плодородных, хорошо дренированных почвах. Размещают культуру на солнечных участках, но возможно цветение и при выращивании в тенистых местах. Нектароскордум не любит переувлажнения, полив ему нужен умеренный. Плодородие почвы – очень важный элемент при выращивании цветов. В период вегетации необходимо делать подкормку удобрениями, содержащие азот и фосфор. Азот оказывает влияние на размеры растения, фосфор влияет на продолжительность фазы цветения и повышает устойчивость к заболеваниям. В период цветения нужно вносить калийные удобрения.

Устойчивость к болезням и вредителям

Нектароскордум – очень выносливое растение, обычно возбудители заболеваний и насекомые - вредители не причиняют ему вреда. В случае заболевания растения можно применить специальные средства – фунгициды. Если нектароскордум облюбовали вредители, для борьбы с ними применяют инсектициды.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500