Совет 1: Как распознать грипп

Грипп известен очень давно, его описывал еще Гиппократ много столетий назад. Эпидемии этого заболевания встречаются каждый год, чаще во второй половине зимы, при этом заболевают почти 15% населения земли.
Инструкция
1
Грипп относится к вирусным и высокозаразным заболеваниям, инфицирование чаще происходит воздушно-капельным путем от больного человека. Вирус очень быстро погибает в окружающей среде, особенно при воздействии дезинфицирующих средств и ультрафиолетового излучения, поэтому бытовой путь заражения через предметы обихода менее актуален. Практически всегда грипп начинается с очень высокой температуры, которую удается "сбить" жаропонижающими препаратами максимум на час. При этом характерны головные и мышечные боли, тошнота, резкая слабость.
2
Через 1-2 дня появляются катаральные симптомы - сухой кашель, першение в горле насморк, боли за грудиной. Это является отличием гриппа от простуды и ОРВИ, при которых повышению температуры предшествуют респираторные симптомы, да и сама температура, как правило, не такая высокая. При тяжелой форме гриппа могут появиться носовые кровотечения, рвота и судороги. В этом случае необходимо немедленно обратиться к врачу.
3
Если не возникает никаких осложнений, то температура держится 3-4 дня, а все заболевание длится не более 10 дней. Еще некоторое время может сохраняться общая слабость, головные боли, плохой сон. При появлении первых признаков гриппа нужно вызвать врача, который назначит лечение, а также использовать защитную маску, чтобы не заразить своих домашних.

Совет 2: Как распознать бронхит

Бронхит – это заболевание, вызванное воспалением слизистой оболочки бронхов. Принято различать два вида заболевания: хронический и острый бронхит. Соответственно и признаки возникшей болезни будут несколько отличаться.
Инструкция
1
Острая форма бронхита обычно возникает на фоне таких заболеваний как простуда, грипп, корь. Ослабленный организм не в силах противостоять бактериям и вирусам (пневмококки, стрептококки), попадающим на слизистую оболочку бронхов, в результате чего она воспаляется. Основной признак острой формы бронхита – кашель. В начальной стадии заболевания он может быть сухим. Особенно тяжело он переносится ночью, когда становится очень сильным и навязчивым. Порой могут возникать сильные приступы кашля, которые очень тяжело остановить. Спустя несколько дней кашель может стать влажным, обычно он намного легче переносится больным. Характерным признаком в этот период является откашливание мокроты. Это свидетельствует о наличии в бронхах бактерий. Как правило, болезнь сопровождается повышенной температурой: от 38°С до 40°С.
2
Также острая форма бронхита может проходить в качестве самостоятельного заболевания. Оно может быть вызвано инфекцией, попавшей в ослабленный организм. Температура в таком случае может повыситься незначительно. Как правило, больной чувствует постоянную усталость и слабость с сопутствующей головной болью. Кашель при этом обычно бывает влажным.
3
Хронический бронхит обычно развивается при долгом курении, постоянном вдыхании пыли и ядовитых веществ, частом переохлаждении и вдыхании холодного воздуха, при застое крови в легких, вызванном различными заболеваниями сердца, а также при постоянном физическом напряжении и переутомлении. Основной признак хронического бронхита – длящийся на протяжении долгого времени кашель. Как правило, такой кашель обостряется в утреннее время и сопровождается незначительным выделением мокроты. Если болезнь переходит в более тяжелую стадию, кашель начинает беспокоить больного и в другое время суток, и становится особенно выраженным и мучительным в зимний и осенний период. При заболевании гриппом или простудой хронический бронхит обостряется и сопровождается постоянной слабостью, усилением отхода мокроты. Также характерным признаком в такой период является появление отдышки при вдыхании холодного воздуха или при усилении физической нагрузки больного.
Видео по теме

Совет 3: Как распознать низкое давление

Кровяное давление то устремляется вверх, то опускается вниз на протяжении дня и даже ночи. Так организм реагирует на множество жизненных факторов. Классическое давление 120/70, как известно, у космонавтов. Гораздо чаще оно постоянно повышенное или пониженное. Пониженное – меньше 100-110/60-70, при котором человек испытывает болезненные симптомы. Такое давление вызывают и физиологические, и патологические причины.
Вам понадобится
  • – тонометр
Инструкция
1
Симптомы его очень разнообразны. Одних одолевает крайняя вялость, слабость, особенно по утрам. У других кружится и болит голова. Третьих тошнит, четвертым остро не хватает воздуха. Временами может наступать полуобморочное состояние.
2
Бывает, человека одолевает одышка даже после весьма небольшой физической нагрузки. Нередко появляется раздражительность из-за яркого света, громкого шума, жаркой или холодной погоды. Расстройства сна могут проявлять в двух крайних формах: или человек никак не может проснуться утром, или не в состоянии заснуть вечером.
3
К косвенным симптомам можно отнести ухудшение памяти, участившуюся забывчивость. У многих к вечеру сильно отекают ноги. Начинает побаливать желудок. Могут возникать без видимых на то причин мышечные боли. Иногда наступают расстройства в сексуальной сфере.
4
Важно разобраться, почему снижается давление. Это может происходить по ряду физиологических причин. Например, если человек долго голодает или сидит на скудных диетах. Когда организму остро не хватает питательных веществ, давление неизбежно падает.
5
То же самое происходит и при значительных физических нагрузках. Это хорошо знакомо всем, кто усиленно занимается спортом или выполняет физически тяжелые работы. Организм переходит на режим экономии сил: давление снижается – сердце сокращается реже.
6
Когда человек оказывается в нетипичных, экстремальных условиях, организм начинает к ним приспосабливаться, регулируя давление. Оно снижается и при подъеме в горы, и при поездке в жаркую страну, и при посещении бани.
7
Патологических причин низкого давления – множество. Оно может быть вызвано и вегето-сосудистой дистонией, и сильным кровотечением, и сердечной недостаточностью. В числе заболеваний, при которых обычно всегда падает давление, гипотиреоз, инфаркт миокарда, стенокардия, отек легких и даже грипп, ангина.
8
Как узнать, физиологическое у вас снижение давления или патологическое? Физиологическими причинами обычно обусловлено пониженное верхнее, систолическое давление. А при патологиях всегда падает нижнее, диастолическое давление.
Видео по теме
Обратите внимание
Есть люди, у которых давление всегда понижено, но чувствуют себя они вполне нормально. По конституции тела это обычно астеники: худощавые, с тонкой, бледной кожей, уравновешенные люди, во всем медлительные и быстро устающие при повышении различных нагрузок. Никакой патологии тут нет, это их нормальное состояние.
Совет полезен?
Как быстро поднять упавшее давление? Лучше всего – 30 капель настойки женьшеня, элеутерококка или китайского лимонника на стакан виноградного сока или воды. Либо две таблетки витамина С и чашка крепкого кофе или чая.
Источники:
  • Сайт Джастледи.ру/Как определить пониженное давление
  • Сайт Би-хилз.ру/Низкое кровяное давление
  • Видео: Гипотония. Как повысить давление
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500