Совет 1: Как расширить пространство маленькой кухни

Многие женщины большую часть свободного времени проводят именно на кухне. К тому же в данной части квартиры проходят семейные обеды и беседы, а также проводятся застолья и встреча гостей. Поэтому кухня должна быть просторной и уютной, но в то же время отвечать принципам функциональности. Соблюдая несколько простых правил, можно грамотно организовать пространство маленькой кухни.
Инструкция
1
Увеличить зрительно пространство на кухне можно с помощью правильного освещения и наличия глянцевого натяжного потолка. Обязательно разместите лампочки над рабочей зоной и обеденным столом. По возможности используйте как можно больше встроенных лампочек, чтобы света было в достаточном количестве.
2
Если не хватает свободного пространства, откажитесь от двери, открывающейся внутрь комнаты. Поставьте раздвижные двери, а еще лучше сделайте арку, которая расширит кухонный проем.
3
Актуальным решением для небольшой кухни является установка барной стойки, которая может заменить обеденную зону или стать рабочим местом. Однако такой вариант подходит только для маленькой семьи, не превышающей четырех человек.
4
Если на кухне не хватает места для установки рабочей поверхности, максимально используйте пространство подоконника. Его легко можно расширить и превратить в красивую рабочую зону с видом из окна и хорошим освещением.
5
Выбирайте мойку только круглой формы, которая занимает гораздо меньше места и к тому же является более вместительной. Старайтесь в целом использовать в организации пространства кухни овальные или круглые формы, которые скрадывают скромные габариты комнаты.
6
Конечно, большое количество шкафов сильно сужает пространство комнаты и делает ее громоздкой. Отдавайте предпочтение подвесным полкам или высоким этажеркам. Различные крючки и вешалки размещайте над плитой и в рабочей зоне. Оставьте хотя бы одну стену свободной от мебели и бытовой техники, чтобы в этом месте ваш взгляд отдыхал.

Совет 2: Как визуально расширить пространство

Маленькие комнаты не редкость даже в современных квартирах, а вариант с объединением пространства не подходит семье, где каждый ее член нуждается в уединении. Поэтому прежде чем затеять ремонт и купить отделочные материалы, продумайте дизайн комнаты и ее цветовое решение.
Вам понадобится
  • - светлые отделочные материалы;
  • - точечные светильники;
  • - зеркала;
  • - светлая мебель;
  • - стеклянная мебель.
Инструкция
1
Ремонт начинается с потолка, решите какой материал вам больше подходит. Для расширения пространства подойдет глянцевый натяжной очень светлый потолок с множеством точечных светильников. Самый эффективный способ – это зеркальный потолок. У вас получится иллюзия бесконечности пространства.
2
Теперь «оденьте» стены в светлые пастельные тона. Избегайте ярких контрастов, темной мрачной гаммы и кричащих цветов. Крупный рисунок на обоях тоже сослужит плохую службу. Покрасьте самую темную стену более светлой краской, чем остальные, это поможет визуально расширить комнату.
3
Если вы решите увеличить пространство с помощью зеркал на стенах, обратитесь к профессиональному дизайнеру. При самостоятельной отделке помещения, есть риск превратить его в неуютный танцевальный зал.
4
Пол тоже не должен быть темным. Вам помогут светлые продольные половицы, а маленькую кухню расширит светлая керамическая плитка или линолеум. Не укладывайте на пол ковер с крупным рисунком, он здорово ограничит пространство комнаты. Напольное покрытие должно быть с мелким ворсом и светлым.
5
Корпусная мебель должна гармонировать с отделкой стен, как бы сливаться с ней, не контрастировать. Яркое темное пятно «съест» значительную часть пространства. Тщательно подбирайте форму и размер мебели. Шкафчики должны быть более мелкими, без лишнего декора. Диваны и кресла выбирайте без массивных и бесполезных подлокотников. Кресла можно заменить уютными пуфиками, которые можно задвинуть под стол, если вы ими пока не пользуетесь.
6
Старайтесь не ставить мебель посреди комнаты, это поделит и раздробит и так небольшое пространство. Цвет обивки должен сочетаться с тоном отделки стен. Не берите мягкую мебель с очень пестрой и красочной поверхностью.
7
Поставьте яркий привлекающий внимание предмет в самый дальний угол комнаты. Это может быть цветок в вазе, скульптура или картина. Взгляд человека сразу упадет на этот предмет, который стоит далеко, поэтому возникнет визуальная иллюзия большого помещения.
8
Используйте стеклянную мебель – полки, журнальный столик и двери. Грамотно расположенные точечные светильники отразятся в стеклянных поверхностях и создадут дополнительную легкость и воздушность.
9
Избавьтесь от лишних предметов, безделушек и прочего хлама, которые буквально «поедают» пространство. Занавески повесьте легкие и светлые без тяжелых портьер.
Видео по теме
Источники:
  • Как зрительно увеличить маленькое пространство

Совет 3: Дизайн маленькой кухни

Как сделать так, чтобы в маленькой кухне уместилось все необходимое и при этом было уютно? Во многих квартирах кухня имеет площадь всего несколько метров. А ведь здесь мы проводим много времени. И готовим, и общаемся. Поэтому очень хочется, чтобы в этом помещении сочетался функционал и приятный дизайн.

Каждая хозяйка сама решает, какой должна быть ее кухня визуально, чтобы радовать глаз. А вот со способами воплощения задумок сложнее. Важно знать некоторые нюансы, чтобы оптимально использовать все пространство кухни.

От правильного выбора цвета стен, от освещения и от того, какую мебель вы выберете, будет зависеть, насколько комфортно будет хозяйке, домочадцам и гостям на вашей кухне. Прибегнув к маленьким хитростям дизайна кухни, вы сможете забыть о тесноте.

Итак

  • Отдайте предпочтенье светлым тонам. Обои, пол и плитка светлых оттенков зрительно расширят пространство.
  • Выбирая рисунок обоев, обращайте внимание на мелкие узоры, избегая крупных.
  • Хорошо, если освещение в кухне можно будет регулировать по зонам и интенсивности. Во время приготовления пищи нужен яркий свет, а вот при чаепитии и романтическом ужине будет более уместен приглушенный свет.
  • Выбирая кухонный гарнитур, позаботьтесь о том, чтобы даром не пропал ни один участок. Оснащайте кухню только теми шкафами, которыми вы будете пользоваться. Например, существуют шкафы специально под винные бутылки, а пользуются ими не все.
  • Рационально используйте пространство стен. Полочки, крючки и подвесные шкафчики позволят грамотно разместить кухонную утварь.  
  • Если в оформлении кухни преобладают лаконичные цвета, такие как белый и черный, то разнообразьте обстановку, используя посуду разных цветов. Ваша кухня должна радовать вас. Без хорошего настроения редко у кого получается готовить вкусно.
  • Если у вас большая семья и без вместительного холодильника не обойтись, выберите для него место в другом помещении.
  • Хороший вариант для маленькой кухни это барная стойка с двумя стульями. Такой вариант подойдет паре без детей. Когда приходят гости, стол накрыть можно в гостиной.
Видео по теме
Полезный совет
Согласно учению фэншуй, на кухне следует размещать зеркало напротив обеденной зоны, чтобы в нем отражалось все, что находится на столе. Таким образом, зеркало увеличивает благосостояние семьи.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500