Совет 1: Почему тренировки не приносят результата

Приводя свою фигуру в норму, люди начинают заниматься спортом. Первое время результаты очень радуют, однако нередко случается так, что тяжелые и упорные тренировки перестают приносить должного эффекта. Так почему же занятия спортом становятся безрезультатными?

Оказывается, данное явление далеко не редкость. Подобные застои случаются у многих людей. Давайте разберем самые распространенные причины того, почему тренировки перестают приносить пользу.

Причины безрезультатности тренировок

Рацион. Правильное питание является основой похудения. Если вы начали заниматься спортом, но не изменили свой привычный рацион, в котором присутствуют вредные для фигуры продукты, должного результата ожидать не стоит. Помимо этого, всегда нужно помнить о том, что и переедание, и недоедание влияют на метаболизм - они его замедляют. Люди все разные, поэтому, соответственно, и питание каждому необходимо подстраивать именно под себя. Однако есть некоторые общие рекомендации, которые должны соблюдать все те, кто приводит свое тело в норму. Исключите из своего меню рафинированный сахар абсолютно во всех его проявлениях и ограничьте потребление обработанных продуктов. Налегайте на свежие фрукты и овощи, а также те продукты, которые состоят из цельного зерна и содержат в своем составе здоровые белки и жиры.

Однотипность тренировок. Это, как ни странно, тоже влияет на результативность тренировок. Если вы в течение достаточно долгого периода времени тренировались по определенной схеме, нисколько ее не меняя, эффекта от ваших усилий можете не ждать. Все дело в том, что организм довольно быстро привыкает к одним и тем же нагрузкам. Иначе говоря, мышцам становится легко. Именно поэтому следует менять упражнения и схемы тренировок не реже одного месяца.

Отсутствие силовых тренировок. Принято считать, что для похудения достаточно давать организму только кардионагрузки. Однако это не всегда так. Чтобы избавиться от лишних килограммов и сделать фигуру красивой и стройной, нужно, помимо бега, делать силовые тренировки. За счет них растут мышечные волокна, для подпитки которых требуется много энергии, которую организм берет из жировых запасов. Проще говоря, мышцы помогают сжигать жир.

Отсутствие активности. Для того чтобы тренировки приносили положительный результат, мало одного часа занятий спортом. Вы должны быть активны на протяжении всего дня. Совершайте все те действия, которые требуют некоторых, пусть даже незначительных, усилий. Даже от ежедневных пеших прогулок есть польза.

Недостаток сна. Организму необходимо восстанавливаться, а это он делает лучше всего во сне. Недосыпы влияют на выработку гормона под названием грелин, который отвечает в организме за голод. Думаю, несложно догадаться к чему это все приводит. Да, к перееданию, которое, в свою очередь, замедляет обменные процессы. Помимо этого, недостаток сна также сказывается на усиленной выработке кортизола, который способен откладывать жир.

При учитывании данных нюансов положительный результат не заставит себя долго ждать.

Совет 2: Почему болят мышцы

Ответов на вопрос о том, почему болят мышцы, может быть несколько. Неприятные ощущения вызывают травмы, повреждения, а также чрезмерные нагрузки. Чтобы разобраться с типом боли, необходимо разграничивать причины ее появления.
Инструкция
1
С болезненными ощущениями в мышцах в определенные периоды жизни сталкивался каждый человек, в том числе и далекий от спортивных тренировок. Даже обычные бытовые дела, при которых мышцы получают не свойственную им нагрузку, могут привести к болям. Связано это с малоподвижным образом жизни и особенно ярко проявляется в весенний период, когда люди начинают выезжать на природу или на дачу. Здесь и выясняется, что простейшая уборка приводит к тому, что на следующий день просто невозможно разогнуться. Лучший способ предотвращения боли – это регулярные физические нагрузки.
2
После тренировки болят мышцы даже у тренированных спортсменов. Вызывается это образованием в них молочной кислоты, появляющейся при тренинге в результате сокращения мышечных волокон. Боль проходит после того, как прекращаются нагрузки и кровь начинает вымывать кислоту из мышц. Так как во время тренировок кровообращение усиливается, то наилучший способ борьбы с мышечной болью – это не состояние покоя, а активные тренировки, какими бы болезненными они не были. Среди спортсменов бытует мнение, что мышечная боль говорит о том, что тренировка приносит пользу. Если подобные ощущения отсутствуют, то нарастить мышцы или сбросить лишний вес вряд ли удастся.
3
Существует понятие запаздывающей боли, появляющейся на следующий день или через день после полученной нагрузки. Это связано с тем, что мышцы к ней не привыкли, поэтому степень интенсивности болезненных ощущений зависит от того, насколько мышцы не тренированны. Уже через пару недель после начала тренировок запаздывающая боль становится минимальной и начинает приносить удовлетворение, так как свидетельствует о том, что тренировка прошла успешно. Однако при смене тренинга боли в мышцах возникают вновь, потому что степень нагрузки и зона ее приложения изменяется.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500