Совет 1: Кто такой Билли Миллиган

Множественная личность – это довольно редкое расстройство, при котором человек предстает в качестве совершенно разных личностей, совершает какие-то действия и поступки, но при этом часто происходит так, что одна часть его личности не знает другие и не может вспомнить, что он совершил. Так, в одном человеке может сосуществовать сразу несколько персонажей, которые просыпаются в определенный момент, как-то проявляют себя, а затем вытесняются другими. Память друг о друге чаще всего отсутствует или сильно искажена.

Билли Миллиган – единственный пациент, множественность личности которого была подтверждена в суде четырьмя психиатрами и психологом. По этой причине он был оправдан в совершении некоторых серьезных преступлений. Необычно все, что сопровождало эту странную историю.

Специалисты наблюдали Миллигана долгое время, исследовали части его личности, пытались помочь ему, выносили какие-то заключения, сомневались, надеялись и, в конце концов, добились частичной ремиссии. Дэниел Киз сделал Билли Миллигана известным на весь мир, собрав все исследования о нем и выпустив произведение под названием: «Множественные умы Билли Миллигана».

Итак, в человеке под именем Уильяма Стенли Миллигана оказалось 24 части его личности. Они были очень разными. Некоторые из них знали о существовании других, другие нет. Это были мужчины и женщины с совершенно разными характерами, темпераментами, менталитетами, и даже сексуальной ориентацией. Возраст разных личностей варьировался от 4 (самый маленький) до 26 лет. Одни части его личности были вполне социальными и законопослушными, тогда как другие отличались асоциальностью, способностью совершить преступление и принести вред окружающим.

Собственно, последние части его личности проявили себя так, что он попал в полицию по обвинению в разбойных нападениях и нескольких изнасилованиях, а затем в психиатрическое отделение, где специалисты соответствующий области и пытались понять, что же происходит в этом необычном человеке.

Дэниел Киз описывает все 24 части Билли Миллигана. Вот некоторые из описанных частей личности: Одна из частей – Артур, 22 года, англичанин, рассудительный, уравновешенный, имеет небольшой британский акцент. Изучает медицину и химию, консерватор, атеист. Если ситуация не предполагает риска, может руководить и решать, которая из других частей может проявляться в данный момент.

Другая часть – Рейджен Вадасковинич, 23 года. Сам себя считает Хранителем ненависти. Даже имя придумал, состоящее из двух слов (Ragen = rage + again – снова ярость). Югослав, общается на английском со славянским акцентом. Мастерски владеет оружием, каратэ, обладает большой силой. Эта часть личности считает себя атеистом и коммунистом. Своим призванием считает быть защитником других частей («семьи»), а также женщин и детей. Просыпается в сознании в опасных ситуациях. Характерно криминальное, в чем-то садистски-жестокое поведение.

Необычность ситуации проявляется в том, что одна личность может неожиданно вытесняться другой безо всякой причины. И тогда поведение меняется буквально на пустом месте. Еще минуту назад можно разговаривать с напористым и агрессивным человеком, а сейчас это уже тревожно-мнительный подросток, просящий защиты и покровительства. Именно после таких странных перевоплощений многие считали и считают до сих пор Билли талантливым актером, который сумел одурачить психиатров и психологов превосходной игрой в перевоплощения. Однако намного больше специалистов и ученых, которые нашли многочисленные подтверждения в пользу психического расстройства, а не талантливых актерских проявлений. Доктора сумели понять, как насилие, полученное им в детстве, расщепило его личность на множество изолированных друг от друга фрагментов.

История о Билли Миллигане заканчивается тем, что после нескольких лет пребывания в психиатрическом отделении со строгим режимом он переводится в клинику для лечения своего расстройства в Афинский центр психического здоровья. Он все еще был расщеплен, то есть можно было пообщаться с разными его личностями, но не с самим целостным Билли. На него все еще распространялись ограничения, наложенные судом. Жители окрестных районов были против того, что Миллиган будет содержаться в менее жестких условиях.

Одна газетная заметка, оповещающая о его переводе, завершалась таким посланием: «Мы не просим принять Билли с распростертыми объятиями, но мы надеемся на ваше понимание. Это меньшее из того, что он заслуживает».

Совет 2: Кто изобрел пылесос

Идея очистки поверхностей за счет всасывания пыли возникла еще в середине XIX века. Примерно в то же время был разработан принцип конструкции пылесоса. Но долгое время такое устройство не могло войти в повседневный быт, поскольку требовало компактного и экономичного источника энергии, который появился лишь в начале прошлого века.
Инструкция
1
В 1860 году американский новатор Д. Хесс получил патент на «подметатель ковров», который можно считать первым пылесосом. Устройство, предложенное изобретателем из Айовы, имело вращающуюся щетку, к которой присоединялась сложная и несовершенная система для создания воздушного потока. Пройдя через меха, воздух очищался затем в водяной камере, где оседали грязь и пыль. По всей видимости, данная машина не нашла применения, поскольку нет свидетельств о ее массовом производстве.
2
Через несколько лет оригинальную конструкцию пылесоса предложил изобретатель из Чикаго А. Макгаффни. Его приспособление для сбора пыли было сравнительно легким и небольшим по размерам, вот только применять его на практике было неудобно, ведь работник должен был толкать прибор по полу и одновременно крутить рукоятку, соединенную с вентилятором посредством ременной передачи.
3
К концу XIX века пылесос получил бензиновый двигатель. Теперь чистильщику не требовалось крутить рукоятку вентилятора, но мотор делал устройство громоздким и неповоротливым. Одновременно изобретатели старались усовершенствовать ту часть системы, которая отвечала за непосредственный контакт с поверхностью пола или ковра, пытаясь соединить несколько щеток, вращавшихся в разных направлениях.
4
Поначалу изобретатели считали более перспективными те конструкции чистящих машин, которые не всасывали воздух, а сдували его с поверхности. Существует легенда, согласно которой в начале прошлого века британский инженер Хьюберт Бут присутствовал на торжественной демонстрации необычной машины, которая выдувала пыль из старого ковра. Заметив, что зрители в первых рядах представления закашлялись, Бут во время перерыва зашел за кулисы и предложил организаторам изменить схему машины, заставив ее всасывать пыль.
5
Хьюберт Бут потратил немало времени, чтобы осуществить свою идею самостоятельно. В августе 1901 года он получил соответствующий патент на модель пылесоса, получившую имя «Фырчащий Билли». Машина работала на бензине, имела мощный вакуумный насос и внушительные габариты. Пылесос Бута обычно парковали возле дома, после чего затаскивали в квартиру гибкие шланги, через которые команда работников удаляла пыль.
6
Только через несколько лет пылесосы стали настолько практичными, что смогли переместиться с улицы в дома. Такая возможность появилась, когда пылесос конструкции Бута был оснащен компактным электродвигателем. Устройство стало работать более эффективно и уже не производило того шума, который был характерен для двигателей внутреннего сгорания.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500