Комната Матери и Ребенка должна быть предоставлена пассажирам с детьми младше 7 лет, сразу же, вне зависимости от того на сколько задерживается вылет. Даже если это всего 10-15 минут.

Прохладительные напитки должны быть предоставлены при задержке на 2 часа и больше. То есть после двух часов ожидания, вы имеете право требовать, соблюдения своих прав. Еще у вас есть право на два бесплатных звонка, или одно электронное сообщение.

 Горячее питание положено при задержке свыше 4 часов. И каждые 6 часов днем, и через каждые 8 часов ночью. Еду, конечно, вам не принесут, а скорее всего, обеспечат питанием в кафе, в аэропорту.

После восьми часового ожидания днем, (6 часового ночью), вас обязаны отвезти в гостиницу, и обеспечить сохранность вашего багажа.

Не стесняйтесь спрашивать и требовать соблюдение ваших прав. Не давайте авиаперевозчику экономить за ваш счет. Для этого нужно заранее записать телефоны представителей компании, или узнать их место пребывания в залах аэропорта. Не поленитесь, и узнайте всю нужную информацию. Это поможет вам избежать лишних неудобств и неприятностей.

Зачастую задержки рейсов приводят к более крупным неприятностям для пассажиров. Вы можете опоздать на деловую встречу, или опоздать на пересадку. У вас останется незаселенным номер, в уже оплаченной гостинице, или наоборот, вас уже выселили, а рейс отложили, и вам некуда просто податься. У вас могут «пропасть» билеты на концерт или экскурсию.   Для всех подобных ситуаций существуют материальные компенсации. Для ее получения надо помнить и четко знать по какой вине произошла злополучная задержка. Если по вине авиакомпании, то смело можете требовать свою компенсацию. Если причиной стала погода, или технические проблемы аэропорта, самолета (не самой авиакомпании, а арендованный), то иск вчинить будет невозможно.

Теперь о деньгах. При любом раскладе, и только если точно установлено, что задержка вылета произошла по вине авиаперевозчика, рассчитывайте, на максимум, половину стоимости вашего авиабилета. Это максимум. А так, по правилам, 25% от минимальной зарплаты,  установленной по стране, за каждый час задержки. На сегодня МРОТ составляет 5554р., значит каждый час задержки, при выплате вам, обойдется компании 1388р.50 коп. Конечно, такая компенсация вряд ли покроет даже малую часть возможных убытков, но закон есть закон.

Не забудьте поставить отметку о задержке рейса (к примеру, на маршрутную квитанцию). Это могут сделать представители авиакомпании у стойки регистрации, либо у места выхода вашего рейса на стоянку самолетов. Если представителя нет, это должны сделать сотрудники аэропорта, у стойки информации.

И еще, не забывайте сохранять все чеки и квитанции ваших самостоятельных трат в часы ожидания. Не забудьте о штампе, о причинах задержки/переносе рейса.

У разных компаний правила эти могут меняться, но только в сторону улучшения для пассажира.