Совет 1: Благодаря чему моет мыло

Свойством мыла избавляться от грязи, пыли и бактерий пользовались люди уже несколько тысяч лет назад. Мы можем говорить о двух-трех тысячах лет, как минимум. Но какие свойства и компоненты мыла отвечают за то, что оно дает чистоту?

Мылом пользовались еще в Древнем Риме! А также жители Египта и Месопотамии не обходились без него. Люди уже тогда знали, как изготовить мыло. Но в промышленных масштабах мыло начали производить только в тридцатых годах двадцатого века в Европе.

Изначально мыло изготавливали из мыльного корня. Никаких химических компонентов такое мыло не имело. Натуральный продукт, от использования которого не было вреда. Веществом, полученным из корня, и мылись, и стирали.

Также мыло изготавливали из животных жиров, смешанных с золой. Именно такой состав  стал прообразом современного мыла. Изменилось то, что вместо золы используют соду, а вместо жира – масла.

Из чего-бы не делали мыло, из каких бы компонентов оно не состояло, основная функция остается неизменной. Функция так важна и так проста - это очистить загрязненную поверхность. А с этой функцией в составе мыла справляется, прежде всего, щелочь. Щелочь обладает способностью расщеплять жиры. Будь то жиры растительного или животного происхождения. А жиры, как раз, и составляют основу грязи, от которой мы хотим избавиться с помощью мыла.

Зачем в мыле жирный компонент? Задача мыла, чтобы грязь, которую удалось отделить от поверхности, не пристала к ней вновь. Этому способствует обволакивающий компонент. И уже отделенную грязь можно смыть водой.

Мы с детства приучались мыть руки с мылом, чтобы убить бактерии. Но мыло не убивает бактерий. Оно только отделяет их с поверхности кожи, а водой мы их уже смываем. Но без него, с помощью одной только воды, избавиться от бактерий было бы гораздо сложнее.

Если мыло справляется таким своим простым составом, зачем современные производители добавляют в него столько компонентов? Такое мыло стоит гораздо дороже своих «простых» собратьев. В дорогие сорта добавляются эфирные масла или ароматические вещества химического происхождения.

Также добавляются и увлажняющие вещества. В таком случае, кожа предохраняется от пересушивания. Это сделано для улучшения свойств продукции, в борьбе за выбор потребителя. В определенные виды мыла добавляют антибактериальные вещества. Выбор мыла огромен! По такому же принципу, как работает мыло, действует большинство и других моющих средств современности.

Чтобы справиться с основной своей задачей, избавляться от грязи, мыло должно содержать два компонента. Это жир и щелочь. Щелочь растворяет жир, который не дает воде смыть грязь с поверхности, а жирные основы способствует тому, чтобы грязь не пристала обратно и легко удалилась с помощью воды.

Совет 2: Дегтярное мыло для роскошных волос

Дегтярное мыло – натуральное средство, которое благоприятно влияет на состояние волос. Однако немногие женщины готовы заменить им свой любимый шампунь. А зря, ведь дегтярное мыло эффективно справляется с излишней жирностью, выпадением волос и перхотью.
Для тех, кто никогда раньше не пользовался дегтярным мылом, первый опыт может показаться неудачным. Волосы после такого мытья могут стать тусклыми и выглядеть неопрятно, но не расстраивайтесь, это все временно. Уже после третьего использования дегтярного мыла вы почувствуете, что волосы наполняются силой и становятся блестящими.

Обладая прекрасным антимикробным воздействием, дегтярное мыло идеально подходит для профилактики и лечения заболеваний кожи головы. Благодаря регенерирующим свойствам его можно использовать при микротравмах кожного покрова.

Дегтярное мыло подходит для ухода за жирными волосами, так как оно обладает подсушивающими свойствами. Если же у вас окрашенные и сухие волосы, откажитесь от этого средства или применяйте его крайне редко – несколько раз в месяц.

Помните, что на волосы нужно наносить только мыльную пену и никогда не трите их куском. Смывают ее теплой или прохладной водой, но ни в коем случае не горячей. После мытья используйте кондиционер, чтобы избавиться от неприятного запаха дегтя. Также можете ополаскивать волосы уксусной водой или отварами лекарственных трав. Просушите локоны естественным образом или с помощью фена.
Видео по теме

Совет 3: Как мыть волосы водой с содой

В некоторых продуктах есть вещества, благодаря которым они очищают разные поверхности. Выяснять, как отмыть волосы содой, очень интересно, а главное - недорого. Многие уже перешли на этот способ мытья головы.
Вам понадобится
  • Сода - 2 столовых ложки.
  • Литр теплой воды.
  • Травяной сбор ромашки.
Инструкция
1
Для начала определитесь, сколько соды потребуется на ваши волосы, чем они длиннее и гуще, тем больше ее потребуется. В среднем на волосы ниже плеч уходит 2 столовых ложки.
2
Теперь надо размешать соду в литровой банке воды. Лучше подобрать воду нормальной температуры, чтобы она не остывала несколько минут после добавления соды. Ее нужно растворить в воде как можно лучше, подождать, пока она осядет, чтобы вода стала прозрачнее.
3
Теперь моем волосы. Сначала их надо намочить в теплой воде, и сделать это надо тщательно. В кожу головы втираем воду с содой. Это надо делать энергично и интенсивно, на процедуру уходит около 15 минут, если волосы длинные. Потом смойте остатки раствора - это нетрудно сделать, сода отмывается очень легко, в отличие от шампуней и мыла.
4
Обработайте волосы настоем на травах. Сделайте маску, или просто ополосните их. Вы сразу увидите, что они станут не только чистыми, но и мягкими, легкими в укладке. Можно сделать маску из бесцветной хны, провести ополаскивание зеленым чаем, или прополоснуть их настоем из ромашки, как было предложено вначале. Не стоит после соды применять бальзам-ополаскиватель, даже если он у вас очень качественный. Используйте натуральные, домашние средства, желательно - травы и настои из них.
Видео по теме
Обратите внимание
Можно налить воду с содой в тазик и проводить процедуру, окуная волосы в него. Тогда раствор будет использоваться наиболее рационально. То есть, и мочить волосы придется в этой же воде, и они пропитаются ею намного скорее.
Совет полезен?
Когда вы помоете волосы водой с содой, вы увидите, что она превратилась в подобие мыльной пены. Это и говорит о том, что процедура прошла эффективно.

Совет 4: Как сделать глицериновое мыло

Глицериновое мыло замечательно смягчает кожу, делая процесс умывания наиболее приятным. Такое мыло идеально подходит людям с проблемной и чувствительной кожей, оно замечательно пенится и без труда смывается. Процесс приготовления глицеринового мыла в домашних условиях довольно прост и безумно интересен. Данным занятием можно заинтересовать даже детей, которые потом с радостью и большим желанием будут пользоваться мылом, сделанным своими руками.
Вам понадобится
  • - 100 г прозрачной мыльной основы, 3 капли витамина Е, 1/2 ч. л. глицерина, 10 капель масла лимона, 2 капли пищевого желтого красителя;
  • - 2 чашки мыльной глицериновой основы, 1 ст. л. измельченных цветов ромашки, 1 ст. л. глицерина и 1 капсула хлорофилла концентрированного;
  • - 120 г мыльной глицериновой основы, 1 ч. л. воска, 8 капель эфирного розового масла.
Инструкция
1
Для начала необходимо заняться растопкой подготовленной мыльной основы. Для этого ее нужно высыпать в посуду и поставить на медленный огонь нагревать на водяной бане. Можно также воспользоваться микроволновой печью. После того, как мыльная основа растопилась, добавьте в нее пару капель пищевого гелиевого красителя, при этом нужно тщательно перемешивать основу. Он придаст вашему мылу приятный желтый цвет. Влейте в приготовленную массу половину чайной ложки глицерина и дайте составу остыть до температуры 40 градусов. Добавьте витамин Е и эфирное масло лимона, тщательно но не поспешно перемешайте, иначе в мыле образуются пузыри. Разлейте раствор в приготовленные формочки и дайте ему немного остыть. Для того чтобы избежать образования пузырей, сбрызгивайте раствор медицинским спиртом, используя при этом пульверизатор. Поместите формочку с глицериновой массой в холодильник, где она окончательно застынет. Осталось лишь извлечь его из формы, после чего оно будет сохнуть в течение еще двух дней. Заверните приготовленное мыло в бумагу и перевяжите цветной лентой.
2
Для того чтобы приготовить натуральное глицериновое мыло с ромашкой, необходимо растопить на водяной бане мыльную основу (глицериновую) на медленном огне. Размешайте измельченные цветки ромашки со столовой ложкой глицерина, добавьте в растопленную мыльную основу. Хорошенько все перемешайте и добавьте хлорофилл из капсулы. Залейте состав в оригинальные формочки и поставьте в прохладное место. Благодаря хлорофиллу, мыло приобретет естественный зеленый цвет. Такое глицериновое мыло замечательно увлажняет и очищает кожу лица, его можно дарить родным и близким, а также брать в дорогу.
3
Расплавьте глицериновую основу на водяной бане, подождите пока она раствориться и добавьте воск, постоянно и аккуратно помешивайте до тех пор, пока воск полностью не раствориться. Выключите огонь, добавьте 8 капель эфирного розового мала и перемешайте. Разлейте в формы и поставьте в холодильник.
Видео по теме
Совет полезен?
Можете включить фантазию и добавить в еще не застывшее мыло ягоды, зерна кофе или кусочки цветного мыла. Срок годности такого мыла составляет не больше одного месяца.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500