Инструкция
1
Продажа доли в ООО другому участнику компании.
При проведении такой сделки необходимо будет оформить следующие документы:
- согласие участников компании и самой компании на отчуждение доли (необходимо только в том случае, если обязательность такого согласия предусмотрена уставом фирмы);
- оферта с указанием размера и стоимости доли (предложение купить долю), данный документ передается руководителю компании или иным способом направляется в адрес компании, при этом считается, что данный документ получен всеми участниками.
Если какой-либо из участников согласен приобрести долю, то он должен акцептовать оферту. После оформления всех предварительных документов можно заключать непосредственно договор купли-продажи доли. Стоит учесть, что такая сделка подлежит обязательному нотариальному удостоверению. Перед самой сделкой целесообразно обратиться к нотариусу, чтобы узнать точный список документов, которые потребуются для продажи доли в ООО, так как в зависимости от обстоятельств сделки нотариус может запросить различные документы.
2
Продажа доли в ООО третьим лицам.
Если вы решили продать долю третьим лицам, то стоит помнить о преимущественном праве участников фирмы на покупку доли. Поэтому первоначально о продаже нужно письменно уведомить участников. В таком уведомлении необходимо указать цену и другие условия предстоящей сделки.
Продать долю в ООО третьим лицам можно только после того, как другие участники отказались от своего преимущественного права: предоставили нотариальный отказ или не воспользовались своим правом в течение 30 дней после получения уведомления. Если какой-либо из участников воспользуется своим преимущественным правом и решит купить у вас долю, то такую сделку уже не нужно заверять у нотариуса. Достаточно оформить письменный договор и внести соответствующие изменения в ЕГРЮЛ.
А продажа доли третьим лицам также проходит через нотариуса.
3
Продажа доли в ООО самому обществу.
По общему правилу сама компания не может купить долю у своего участника. Но существуют исключения из этого правила:
- другие участники отказались дать согласие на продажу доли третьим лицам (если такое согласие обязательно в соответствии с уставом);
- другие участники отказались покупать долю (если устав не позволяет продавать долю третьим лицам);
- собственник доли не оплатил её полностью;
- участники компании отказали в переходе доли наследнику;
- другие случаи, предусмотренные законом.
Когда компания выкупила долю, то в течение 1 года она должна быть распределена между оставшимися участниками компании. Также можно продать долю третьим лицам. Если же этого не произошло, то фирме придется уменьшить свой уставной капитал.