Совет 1: Как просматривать файлы dwg

DWG — (от англ. drawing — чертеж) бинарный формат файла, используемый для хранения двумерных (2D) и трёхмерных (3D) проектных данных и метаданных. Является основным форматом для некоторых САПР-программ (прямая поддержка — например, AutoCAD, nanoCAD, IntelliCAD и его вариаций, Caddie). Формат DWG поддерживается многими САПР приложениями косвенно: то есть данные из одного формата данных перемещаются в другой через функции импорт-экспорт.
Вам понадобится
  • Компьютер с процессором с частотой от 1,6 ГГц, выход в Internet.
Инструкция
1
Большинство дистрибутивов программ, распостраняемых бесплатно, упакованы в архив с расширением *.rar или, реже, *.zip. Поэтому нам сначала понадобится программа для распаковки архива - WinRAR. Бесплатную версию можно скачать отсюда - http://freesoft.ru/?id=4669. Сохраняем файл в любое место на диске, затем, когда он скачается, два раза щелкаем по нему, далее следуем инструкция установщика.
2
Теперь вы можете приступить к поиску программ, предназначенных для просмотра файлов в формате *.dwg. Самая известная из них - это Autodesk DWG TrueView от создателя этого формата. На сайте разработчика http://www.autodesk.ru/adsk/servlet/mform?siteID=871736&id=10686841&validate=no есть последняя версия этого бесплатного приложения, но перед загрузкой разработчик требует заполнить форму с вашими личными данными. Если вас это не смущает, заполняете короткую анкету, и щелкаете кнопку "Скачать". Размер дистрибутива 188 МБ, поэтому, если у вас слабый канал связи, запаситесь терпением.
DWG TrueView
3
Если вас не устраивает необходимость заполнения личных данных или размер дистрибутива, пройдите по ссылке http://dwg.ru/dnl/8320, и скачиваем более раннюю, но вполне рабочую версию этой же программы в архиве, который весит "всего" 122 МБ. Установите скачанную программу.

Совет 2: Чем открывать файл формата cdw

Файлы, которые имеют расширение CDW, создаются в системе автоматизированного проектирования «Компас». Они представляют собой чертежи, которые можно просмотреть и распечатать либо непосредственно с помощью приложений семейства «Компас», либо с помощью бесплатного просмотрщика «Компас-3D Viewer».
Расширение CDW имеют файлы чертежей, созданных в программе «Компас». Такие чертежи используются для моделирования сборок и деталей и часто применяются в проектных документах, на производстве и в качестве технических иллюстраций.

Приложение «Компас» представляет собой среду, предназначенную для проектирования, удовлетворяющего стандартам СПДС (система проектной документации строительства) и ЕСКД (единая система конструкторской документации). Файлы, подготовленные в «Компасе», могут иметь несколько форматов. Документы, отвечающие за спецификацию, сохраняются в формате SPW, текстовые пояснения - в формате KDW, трехмерные модели - в формате M3D и A3D, фрагменты чертежей - в формате FRW, а сами чертежи имеют расширение CDW.

Просмотреть файлы формата CDW можно двумя способами - с помощью самой программы «Компас» и бесплатного просмотрщика «Компас-3D Viewer».

«Компас»

Программа «Компас» разрабатывается отечественной компанией «Аскон». В зависимости от потребностей разработчика, «Аскон» предлагает воспользоваться разными версиями программы - «Компас-3D», «Компас-3D Home», «Компас-3D LT», «Компас-График» или «Компас-СПДС». Независимо от версии приложения, все продукты линейки «Компас» позволяют просматривать и редактировать файлы с расширением CDW. Некоторые из них более подходят для работы с эскизами и чертежами, некоторые - для двумерного или трехмерного проектирования.

Скачать версию «Компас-3D» можно с официального сайта разработчиков программы. Хотя она и платная, пользователям предоставляется бесплатный тестовый период сроком на 30 дней.

«Компас-3D Viewer»

Для того чтобы люди, не связанные напрямую с работой в системах автоматизированного проектирования, могли просматривать и распечатывать чертежи, созданные в программах семейства «Компас», компания «Аскон» разработала специальное приложение-просмотрщик, которое называется «Компас-3D Viewer». Этот просмотрщик поддерживает все основные форматы файлов «Компаса» - CDW, A3D, M3D, SPW, KDW и FRW.

Кроме того, «Компас-3D Viewer» позволяет просматривать файлы, созданные в программе AutoCAD (DXF, DWG). На данный момент существуют версии приложения, ориентированные на использование в 32- и 64-разрядных операционных системах Windows. Скачать «Компас-3D Viewer» можно с официального сайта разработчика. Размер установочного файла для 32-разрядных систем составляет 223 мегабайта, а для 64-разрядных систем - 193 мегабайта.
Обратите внимание
Желательно иметь мощную видеокарту, иначе на крупных чертежах или моделях программа будет сильно тормозить.
Полезный совет
Если вы хотите вносить изменения в чертеж или модель, лучше всего воспользоваться бесплатной САПР nanoCAD http://www.nanocad.ru/.

Еще одна бесплатная программа для просмотра DWG от стороннего разработчика - http://bravaviewer.com/freedwgthankyou.htm
Источники:
  • Конструкторский портал
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500