Некоторые представители бизнеса не представляли как назначить сразу двух директоров, другие пытались это осуществить, но их попытки не увенчались успехом. А с 01.09.2014 года ГК РФ позволяет наделить 2 и более лиц полномочиями единоличного исполнительного органа. Что это означает? Такая поправка дает возможность избрать в компании нескольких директоров. Хотя называть их можно как угодно - директор, генеральный директор, президент. Главное отразить наименование должности в уставе.

Для воплощения данной возможности необходимо соблюсти следующие условия:

  • закрепить в уставе положение о том, что полномочиями единоличного исполнительного органа наделены два (можно и больше) лица;
  • сведения обо всех руководителях компании должны быть отражены в ЕГРЮЛ.

Возникает вопрос: с какой целью нужно назначать сразу нескольких директоров в ООО? Закон указывает несколько случаев, когда возможно такое назначение:

  • когда требуется разграничение полномочий между директорами (например, один директор занимается кадровыми вопросами - заключает трудовые договора, издает приказы и т.п., а другой - заключает хозяйственные договора);
  • в случаях, когда необходимо согласие сразу всех руководителей при принятии решения (например, можно указать в уставе, что распоряжаться денежными средствами на счете компании возможно только при наличии согласия обоих директоров).

И в данном случае необходимо в уставе компании отразить каким образом два директора в ООО будут взаимодействовать - разграничены ли у них полномочия или они будут работать по принципу "двух ключей", то есть принимать совместные решения.