Совет 1: Что делать при задержке авиарейса

Задержка рейса – крайне неприятная ситуация, способная омрачить весь дальнейший отдых, а то и вовсе – нарушить планы деловой поездки. К сожалению, далеко не всегда мы знаем как поступить в такой ситуации, к кому обратиться и на что рассчитывать. Между тем, компенсации и порядок действий пассажира и авиакомпании определен Регламентом (ЕС) №261/2004, правила которого распространяются как на авиарейсы внутри Евросоюза, так и на вылеты из/в страны Евросоюза из других государств.
Инструкция
1
Во-первых, при задержке рейса более чем на два часа авиакомпания обязана информировать об этом пассажиров. Более того, каждый пассажир вправе потребовать от представителей авиакомпании письменное уведомление, в котором воспроизводятся его права и правила компенсации.
2
Пассажир может рассчитывать на компенсацию в следующих ситуациях:

- при задержке от двух часов и более рейсов протяженностью до 1500 км;
- при задержке от трех часов и более рейсов дальностью свыше 1500 км между странами Евросоюза, либо прочих рейсов дальностью от 1500 до 3500 км;
- при задержке больше чем на четыре часа всех остальных авиарейсов, которые попадают под действие первых двух пунктов.
Права пассажиров задержанного рейса
3
Авиакомпания обязана предоставить пассажиру напитки и питание, согласно длительности ожидания рейса. Помимо этого пассажиру задержанного рейса должна быть предоставлена возможность совершить два телефонных звонка, либо отправить два сообщения по электронной почте, факсимильной связи или телеграммой.
4
В случае, когда рейс задержан до следующего дня после изначально запланированного, авиакомпания обязана предоставить пассажиру номер в гостинице, а также трансфер между отелем и аэропортом в случае необходимости.
5
В тех ситуациях, когда рейс задержан больше чем на пять часов, пассажир вправе рассчитывать на возврат полной стоимости авиабилета на неосуществленный отрезок перелета, а также на осуществленный рейс, если в связи с отменой последующего рейса он становится бессмысленным.
6
Если авиакомпания предлагает альтернативный рейс вместо задержанного, при этом пассажир помещается в более высокий класс, то никакой дополнительной оплаты повышения класса компания требовать не вправе.
7
Если же ситуация ровно противоположная – пассажир помещается на альтернативный рейс классом ниже, компания обязана вернуть в течение семи дней:

- 30% от стоимости авиабилета для перелетов до 1500 км;
- 50% от цены для рейсов от 1500 км внутри Евросоюза и рейсов дальностью от 1500 км до 3500 км для других направлений;
- 75% от стоимости авиабилета для всех рейсов, не попадающих под определение предыдущих пунктов.

Совет 2: Что делать, если взлет самолета отложен

Задержки рейсов не такая уж редкость в наши дни. Причиной могут быть и погодные условия, и технические неисправности и множество других, самых разнообразных причин. Что же делать, если ваш рейс задерживают? Какие права имеют пассажиры задержанных рейсов?

В случае задержки вашего рейса необходимо знать свои права, так как, к сожалению, авиакомпании не всегда торопятся выполнять свои обязательства по отношению к пассажирам.

Если задержка рейса нарушает ваши планы, вы имеете право совсем отказаться от полета. В этом случае авиакомпания обязана выплатить вам полную стоимость билета, даже если по правилам применения тарифов ваш билет считается невозвратным.

Вам могут отказаться возвращать деньги непосредственно в аэропорту и отправить в то агентство, в котором вы покупали билет. Если это произойдет, попросите представителя авиакомпании на стойке в аэропорту проставить на вашем билете информацию о задержке рейса. С такой отметкой вам выплатят деньги намного быстрее. В случае электронного билета отметку можно поставить на распечатанный маршрут квитанции.

Если вы вынуждены ждать взлета самолета, то вы можете бесплатно потребовать с авиаперевозчика предоставления следующих услуг:

1. При задержке рейса два часа и более, вам должны подавать прохладительные напитки.
2. При задержке взлета самолета более чем на четыре часа, представители авиакомпании обязаны организовать горячее питание. Питание должно подаваться каждые шесть часов в дневное время, а в ночное время каждые восемь часов.
3. Если вы путешествуете с ребенком до семи лет, вам должно быть предоставлено место в комнате матери и ребенка.
4. Если взлет самолета задерживается на шесть и более часов в ночное время и на восемь и более часов в дневное, представители авиакомпании обязаны расселить всех пассажиров в отеле и организовать при этом бесплатную доставку до гостиницы.
5. Авиакомпания также обязана обеспечить бесплатное хранение вашего багажа.
6. Организовать возможность двух бесплатных звонков в случае задержки рейса на два часа и более

Также вы имеете право на материальную компенсацию за невыполнение перевозчиком своих обязательств по совершению авиаперевозки. Лучше всего составить и подписать декларативное требование непосредственно в аэропорту. Обычно пассажирам выплачивают в случае задержки авиарейса 25% от стоимости билета.

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Авиаперевозчик освобождается от ответственности в чрезвычайных ситуациях, которых невозможно было избежать даже при условии принятия всех необходимых мер. Согласно Регламенту к таковым относятся: метеорологические условия, непредвиденные неисправности воздушного судна или взлетной полосы, политическая нестабильность, различные риски для безопасности перелета.
Полезный совет
Положения Регламента распространяются как на регулярные, так и на чартерные авиарейсы.
На авиарейсы, выполняемые за пределами Евросоюза, распространяются национальные законы. К примеру, на перелеты внутри России распространяются нормы российского законодательства.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500