Совет 1: Откуда взялась йога

У людей, которые начинают заниматься йогой, часто возникает вопрос, а кто придумал йогу? Откуда она взялась? Как давно существует эта система?

Получить ответы на эти вопросы не так просто, потому что йога возникла так давно, что не сохранилось имен авторов. Случилось это по нескольким причинам. Во-первых, традиция в течение длительного времени не записывалась, знания передавались устно, от учителя к ученику. Во-вторых, оставлять свое имя было не всегда уместно.

Мы можем сказать точно, что учение йоги возникло гораздо раньше, чем три тысячи лет назад. Называют разные сроки. Кто-то говорит, что йоге более пяти тысяч лет, кто-то говорит, что гораздо больше. Но это, по сути, и не важно. Главное, что йога все-таки сохранилась до нашего времени.

То, что йога «прожила» такое продолжительное количество времени может сказать нам о том, насколько это эффективное учение. За это время ведь существовало великое множество самых разных систем самопознания и других учений. Своей «живучестью» йога показывает нам, насколько она полезна. И в древности, ровно, как и в наше время, было бы не разумно не воспользоваться таким действенным методом. Йога передавалась из уст в уста, от учителя к ученикам. И вот она дошла и до нас. Уже позже стали фиксироваться имена учителей, которые несли это знание людям. Первоисточника йоги мы с вами не знаем. Это одна из серьезнейших загадок истории.

Интересный момент, который касается причин, почему же йога становиться столь популярной в наши дни. Около ста пятидесяти лет назад о йоге никто на Западе не слышал. Сто лет назад первая информация стала поступать, а пятьдесят лет назад уже большее количество человек знало о йоге. Сейчас же таких людей достаточно много и популярность методов йоги непрерывно растет с каждый годом.

Объясняется это тем, что множество людей, которые познакомились с йогой, начинают получать конкретные, видимые результаты от йоги. В связи с этим, эта система самопознания и набирает свою растущую популярность. Только вот здесь не нужно забывать, сохранность и популярность йоги, это два разных понятия.

Да, йога широко ступает в массы. Но это совсем не говорит о том, что она становиться понятной людям. Знания о принципах механизмов того, как йога работает, очень не существенны. Это крохи того, что до нас дошло. Большая же часть этих принципов, которые помогли бы нам разобраться и понять, как работает эта система, потеряны.

Современный человек взял ту часть, которая сохранилась и начал использовать для себя. И эта система зарекомендовала себя удивительнейшим образом, поэтому оказалась очень кстати для нас с вами. Поэтому уже только то, что сохранилось до наших дней, мы можем использовать с пользой для себя.

Совет 2: Откуда взялся Чеширский кот

Широко известное произведение Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» подарило читателям множество забавных интересных персонажей, одним из которых является Чеширский Кот. Факты, подтолкнувшие писателя к созданию такого экстравагантного героя, заслуживают отдельного внимания.

Чеширский Кот, такой каким создал его Кэрролл, - это обаятельный улыбчивый герой, умеющий телепортироваться, растворяться в воздухе, оставляя после себя лишь улыбку. Он любит пофилософствовать и иногда слишком зануден, чем сильно раздражает главную героиню повести – девочку Алису.

Интересно, что определение «Чеширский» пошло от названия графства «Чешир» или «Черстишир», уроженцем которого являлся сам Льюис. Первый вариант книги «Алиса в стране чудес» не содержал персонажа Чеширский Кот. Льюис Кэрролл вписал этого обаятельного героя в свою повесть в 1865 году. Почему же писатель придумал образ именно Чеширского Кота, а не льва, попугая или, скажем, поросенка?

Дело в том, что поговорка «Улыбается, как Чеширский Кот» пользовалась популярностью в графстве Чешир еще задолго до появления романа Льюиса. По одной из версий, она появилась благодаря одному местному маляру, а точнее, его красочным творениям на деревянных табличках над дверями таверн. Как утверждают первоисточники, он рисовал не котов, а скалящихся львов или леопардов, но местное население, не видевшее доселе хищных животных, ассоциировало эти рисунки именно с домашними питомцами.

Второй версией появления Чеширского Кота считается та, которая повествует о знаменитых чеширских сырах, напоминавших своим внешним видом улыбающегося кота. Эти сыры были известны на протяжении более чем 9 веков.

Существуют и другие, менее популярные объяснения появления необычного персонажа. Одно из них гласит, что в народе бытовал анекдот, будто над высоким званием маленького графства Чешир саркастически смеялись даже коты. Другое поверье рассказывает о строгом лесничем графства, который злобно улыбался, ловя очередного браконьера и, видимо, чем-то напоминал местным жителям кота.

Способностью исчезать Льюис Кэрролл наделил своего Чеширского Кота по аналогии с легендой о его собрате – призраке Конглтонского кота. Последний жил в аббатстве, но в один из дней он внезапно исчез, после чего также внезапно появился на пороге смотрительницы и через минуту растаял в воздухе. Местные служители уверяли, что потом они еще не раз видели призрак Конглтонского кота.

Какова бы ни была история происхождения персонажа Чеширского Кота в романе Кэрролла, он приобрел огромную популярность у разных народов мира и радует читателей своей саркастической улыбкой уже несколько столетий.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500