Прежде чем подойти к планированию детского режима, понаблюдайте за своим ребенком. Отмечайте в блокнот временные интервалы наибольшей детской активности и пассивности.

Учтите, что ребенок попадает домой после школы на спаде работоспособности. Не требуйте мгновенного включения в работу. Первый час после окончания занятий отведите пассивному отдыху: займитесь релаксионными и эмоциональными упражнениями для снятия напряжения. 

Например, упражнение «Куклы»: ребенку предлагается изобразить Буратино – напрячь все мускулы, сделать тело деревянным и замереть на 5-10 секунд. Затем перевоплотиться в тряпичную куклу - максимально расслабить мышцы и обмякнуть на кровати/диване.

В качестве эмоциональной разгрузки используют упражнение «Зеркало»: взрослый изображает какую-либо эмоцию, а ребенок как зеркало повторяет ее. 

Особенности психологии младших школьников таковы, что снижение умственной работоспособности у них наступает через 15-20 минут после монотонной однотипной работы. При выполнении домашних заданий следует чередовать виды учебной деятельности: на выполнение заданий по чтению должно отводиться не более 15 минут, письму - не более 10. В перерывах между заданиями устраивайте разгрузочные пятиминутки - например, гимнастика для глаз или пальцев. 

Домашняя работа должна проводиться в благоприятных психоэмоциональных условиях. Предварительно проветрите помещение, выключите телевизор - ничто не должно отвлекать ребенка от занятий. Если ребенок учится с первой смены, наиболее благоприятным временем для выполнения уроков будет интервал с 16-00 до 17-30. Для второй смены полезны утренние часы перед школой: с 10-00 до 11-30.

Переключение с одного вида деятельности на другой не должно быть резким. В среднем у детей 6-8 лет переход от одного действия к другому занимает от 5 минут до получаса в зависимости от индивидуальних особенностей детской нервной системы. Заранее предупредите ребенка о том, что через определенное количество времени он должен начать заниматься уроками. 

Ни в коем случае нельзя торопить ребенка, критиковать его ошибки или бросаться исправлять их. Дайте школьнику время внимательно прочитать и понять задание, а в конце проанализировать правильность/неправильность алгоритма выполнения.

Некоторые родители нагружают ребенка внеклассными учебными занятиями (кружки, секции и т.д.). Для младших школьников (7-10 лет) психологи советуют выбирать не более одного дополнительного вида деятельности продолжительностью 45-60 минут. Желательно, чтобы между школой и секцией был временной промежуток (около 2 часов) для отдыха. 

Поскольку в школе двигательная активность детей минимальна, необходимо восполнить баланс дома или на секции. Отличным дополнением будет плавание, прогулки на велосипеде и т.д.

Важная составляющая любого детского режима - здоровый сон. Ошибочно после детского сада отучать ребенка спать днем. Дневной послеобеденный сон пополняет энергетические запасы детского организма и снимает усталость. Вечерний отход ко сну должен быть не позднее 22-00 часов. За 1,5 часа до сна необходимо исключить активные виды деятельности и прием пищи.