Совет 1: Чем полезен и чем вреден гранатовый сок

Цена на гранатовый сок существенно выше стоимости остальных фруктовых напитков, но является ли это показателем полезности продукта? Оказывается, гранатовый сок может быть вреден лицам с некоторым рядом заболеваний.

Польза свежего гранатового сока

Гранатовый сок содержит в себе огромное количество витаминов, аминокислот и других микроэлементов. В его составе: витамины – А, В1, В2, С, Е, РР; кислоты – вишневая, лимонная и яблочная; шесть незаменимых аминокислот, антиоксиданты, пектин и дубильные вещества. Благодаря своему богатому составу сок граната помогает улучшить состояние волос, кожи и ногтей и повысить иммунитет.

Свежеотжатый гранатовый сок улучшает работу кровеносной системы, помогает стабилизировать кровяное давление и уровень холестерина. Напиток можно использовать в качестве профилактики мочекаменной болезни и появления морщин. Гранатовый сок помогает железу лучше усваиваться организмом человека и обеспечивает здоровый цвет лица. Напиток может помочь избавиться от ангины и стоматитов, для этого его применяют в качестве теплых полосканий.

Соком свежих гранатов можно лечить диарею и анемию, регулярное употребление напитка поможет повысить уровень гемоглобина. Входящие в состав этого напитка полифенолы помогают замедлить процесс старения. Гранатовый сок снижает количество свободных радикалов эффективнее, чем красное вино, зеленый чай, апельсиновый и черничный соки. Напиток угнетающе действует на злокачественные опухоли, поэтому рекомендуется использовать его как профилактику онкологических заболеваний.

Хорошо гранатовый сок сказывается и на состоянии беременных. Если нет противопоказаний, напиток поможет восстановить уровень калия и гемоглобина, снижает вероятность развития патологий у ребенка. Более того кисловатый вкус гранатового сока помогает купировать приступ тошноты.

Поможет гранатовый сок справиться и с отечностью. В отличие от других мочегонных средств и препаратов, он не только не вымывает из организма калий, но и насыщает им. Сок помогает снизить артериальное давление, справиться со стрессом и улучшает работу желудочно-кишечного тракта.

Вред гранатового сока

При всей своей пользе гранатовый сок следует употреблять с осторожностью. У детей этот напиток может вызвать аллергию, а у беременных – проблемы со слизистой ЖКТ.

К тому же частое употребление гранатового сока может привести к повреждению зубной эмали. Чтобы этого избежать, напиток следует развести в пропорции 1:1 с соком яблока, свеклы, моркови или простой кипяченой водой. Гранатовый сок противопоказан людям, страдающим запорами, различными заболеваниями желудка, особенно с повышенной кислотностью.

Совет 2: Простой способ приготовления гранатового сока

Полезные свойства овощей и фруктов для человеческого организма неоценимы. Но, чтобы насытить организм витаминами, урожайного времени года человеку не хватает. Консервация и заготовки на зиму помогут наслаждаться летними вкусностями и пользой фруктов, в том числе и гранатов.
Кто не знает о полезных свойствах граната. Эти плоды - кладезь витаминов В, С, кальция, железа, фосфора, фолиевой, аскорбиновой кислот и многих других полезных веществ. Много гранатов сразу есть нельзя, передозировка кислот тоже вредна. Поэтому стоит задуматься о том, чтобы заготовить плоды впрок. Лучший вариант - в виде сока.

Гранатовый сок лучше всего подвергать горячей консервации, так в нем сохранится максимум полезных веществ. Но сначала его нужно приготовить.

Для качественного сока выбирайте спелые гранаты, они дадут более насыщенный цвет и сладость при отжиме, также пригодны плоды с вмятинами, солнечными ожогами, если они не содержат признаков плесени. На 1 литр сока потребуется примерно 3,5 кг гранатов.

Хорошенько промойте плоды и разрежьте пополам. После этого, в зависимости от наличия или отсутствия специальных бытовых приборов (соковыжималка, блендер и пр.), отжимайте сок из зерен граната любым доступным способом. Причем делать это надо очень оперативно, поскольку медленное прессование способствует насыщению сока дубильными веществами, терпкий вкус которых по нраву далеко не всем.

Далее профильтруйте все через редкую марлю. После чего сок обычно переливают в эмалированную кастрюлю и нагревают до 85 градусов.
Любители сладкого сока могут добавить сахар, так как даже спелый гранат все равно будет с кислинкой.

Снимите сок с плиты и разливают в стерилизованные банки или бутылки, закупорьте их прокипяченными крышками и поставить в большую емкость с горячей водой для пастеризации, например, в ванну. Температура воды должна быть 80 градусов. В зависимости от емкости банки или бутылки с соком, время пастеризации будет составлять:
- 40 минут для трехлитровой банки,
- 20 минут - для литровой,
- 15 минут - для полулитровой. После пастеризации закупоренные банки нужно перевернуть вверх дном и оставить для охлаждения.
Как вариант для приготовления - гранатовый сок с пряностями, который украсит вкусом блюда из мяса и рыбы.

При приготовлении этой приправы сок нагревают до температуры 70-80 градусов и добавляют специи в кастрюлю. На 1 литр сока потребуется 6 тертых зубчиков чеснока, мелко нарезанная кинза (кориандр) - 75 граммов, 2,5 грамма красного молотого перца и 15 граммов соли. После добавления специй кипятить еще 2-3 минуты, после чего разлить горячим в подготовленные стерильные банки и закатать.

Гранатовый сок при хранении будет давать бурый осадок, который не нужно пить. Перед употреблением емкость с соком взбалтывать не нужно, напротив, аккуратно открывая, медленно наливайте сок. Огромное количество кислот, содержащееся в гранатовом соке, кроме полезных свойств может иметь и негативные последствия для организма, например, раздражение слизистой оболочки желудка, поэтому рекомендуется перед употреблением разбавлять его водой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500