Совет 1: Как отличить наречия от созвучных форм других частей речи

Отличительным признаком наречия является его неизменяемость, что «роднит» его с деепричастием и несклоняемыми существительными. Кроме того, наречия, оканчивающиеся на суффиксы «о» и «е» часто имеют форму сравнительной степени, совпадающую по звучанию с аналогичной формой прилагательного. Местоименные наречия по своей указательной функции похожи на местоимения. Все перечисленные особенности делают вопрос различения наречий и созвучных форм других частей речи проблемным, что требует разъяснения.
Инструкция
1
Неизменяемость наречия делает невозможным его грамматическое сочетание с определяемым словом в падежной форме. Проанализируйте способ связи между пояснительным словом и зависимым. Например, сравните два созвучных слова:1. Мы продолжали идти (куда?) вглубь. Наречие «вглубь» не имеет пояснительных слов.2. Мы продолжали идти в глубь (чего?) леса. При наличии падежной формы существительного в роли зависимого слова определяется «в глубь» как существительное с предлогом.
2
При различении форм сравнительной степени наречий и прилагательных найдите слово, от которого задается вопрос к определяемой части речи. Если это слово существительное или местоимение, то определяйте сравнительную степень прилагательного. (Витя умнее Коли.) Если же вопрос задается от глагола, это наречие. (Поступать надо умнее.)
3
При различении наречия и производного предлога используйте прием постановки вопроса. Предлог как служебная часть речи всегда входит в состав падежного вопроса, а к наречию как самостоятельной части речи задается обстоятельственный вопрос. Например:1. Ходить (где?) вокруг да (где?) около. В этой поговорке употребляются наречия.2. Не ходите (вокруг чего?) вокруг дома и (около чего?) около сада. В этом предложении определяются существительные с производными предлогами.
4
При различении наречия и деепричастия определите грамматическое значение анализируемого слова. Если оно обозначает добавочное действие, то это деепричастие. Если слово имеет значение признака действия, то это наречие. Сравните:1. Шутя и переговариваясь, мы быстро дошли до дома. – Мы быстро дошли до дома, при этом шутили и переговаривались. В данном примере слово «шутя» деепричастие.2. Он выполнил это задание шутя. – Он выполнил это задание легко. Слово «шутя» является наречием, т.к. обозначает признак действия «выполнил». Учтите, что такие наречия образуются путем перехода из деепричастий и сохраняют их морфемный состав.
5
При различении неопределенных местоимений и наречий также используйте прием поиска определяемого слова. Например:1. Я стал появляться у них несколько реже. Слово «несколько» является местоименным наречием, т.к. относится к другому наречию и обозначает его признак.2. Несколько человек толпилось у входа. Слово «несколько» обозначает неопределенное количество, занимает место числительного и входит в состав подлежащего, выраженного синтаксически неделимым сочетанием (несколько человек). Это местоимение.

Совет 2: Как отличить наречие в сравнительной степени

Несмотря на то, что наречие в сравнительной степени имеет отличительные признаки, его довольно сложно распознать в тексте. На первый взгляд его можно перепутать с прилагательными в той же степени. Так что для идентификации наречия стоит искать все нижеперечисленные признаки в совокупности.
Вам понадобится
  • Внимательность
Инструкция
1
Наречия в сравнительной степени образованы от качественных имен прилагательных. Это такие прилагательные, которые, в отличие от относительных, обозначают признак, который может проявляться в большей или меньшей степени. Например, такие признаки, как цвет, звук, запах, температура и т.п.
2
Признак, который называет наречие в сравнительной степени, определяется как более выраженный по сравнению с другим возможным его проявлением.
3
Чтобы найти искомую часть речи, поставьте слово, которое вы считаете наречием в сравнительной степени, в его первоначальную форму, убрав сравнительную степень. Или образуйте составную форму со словом «более». Например: Фильм интереснее книги – Фильм более интересный, чем книга (прилагательное); Этот фильм озвучен интереснее, чем предыдущий – Этот фильм озвучен более интересно (наречие).

Совет 3: Наречие как часть речи

Наречие – это часть речи, обозначающая признак предмета, качества или действия. Значение наречия формально выражено его неизменяемостью. Эта часть речи не обладает грамматическими категориями ни имени, ни глагола. Но зависеть наречие может от глагола, прилагательного, существительного или другого наречия.

Наречие и его виды

Наречие обозначает признак действия, если присоединяется к глаголу или деепричастию. Например: «живите (как?) дружно», «подняв (как?) вверх».

Если наречие присоединяется к существительному, то оно обозначает признак предмета. К примеру: «чтение (какое?) вслух».

Если же наречие присоединяется к прилагательному, причастию или другому наречию, то оно обозначает признак другого признака: «совершенно необходимо», «идущие пешком», «очень веселые дети».

Наречие не склоняется и не спрягается, то есть не изменяется. В предложении оно чаще всего бывает обстоятельством, реже – определением.

По своему значению наречия делятся на несколько групп:
Наречия, относящиеся к глаголу, причастию и деепричастию, обозначают время, место, образ действия, цель, причину, степень и меру, а относящиеся к прилагательному или другому наречию обозначают степень признака и меру.

1) Образа действия. Наречия этой группы отвечают на вопросы: как? и каким образом? Например: «медленно», «набело», «по-дружески», «по-русски».
2) Времени. Отвечают на вопросы: когда? до каких пор? как долго? «Сегодня», «завтра», «тогда», «днем», «сейчас».
3) Места. Отвечают на вопросы: где? откуда? куда? «Домой», «вдали», «слева», «везде».
4) Причины. Отвечают на вопрос почему? «Сослепу», «сгоряча», «поневоле».
5) Цели. Отвечает на вопрос зачем? «Нарочно», «назло».
6) Меры и степени. Отвечают на вопросы: сколько? насколько? в какой мере? во сколько? К примеру: «пополам», «довольно», «чрезвычайно», «надвое».

Особую группу наречий составляют слова, которые, не называя признаки действия, только указывают на них. Они могут использоваться для связи предложений в тексте между собой. Эти наречия подразделяются на указательные («здесь», «там», «туда», «тут»), неопределенные («где-то», «кое-где», «кое-как»), вопросительные («где», «куда», «зачем», «как», «почему»), отрицательные («нигде», «никогда», «негде», «никуда»).

Степени сравнения наречий

Делая морфологический разбор наречия, необходимо указать его общее значение, основные морфологические признаки (неизменяемость и степень сравнения), определить синтаксическую роль в предложении.

Образованные от качественных имен прилагательных наречия на –о (-е) имеют 2 степени сравнения: превосходную и сравнительную.
В свою очередь, сравнительная степень имеет 2 формы – простую и составную. Первая (простая форма) образуется от исходного наречия при помощи суффиксов –е, -ше, -ее, -ей. При этом от исходного наречия необходимо отбросить конечные –о (-е), -ко. Например: «уверенно – уверенней (-ее)».

Составная форма образуется путем сочетания наречия со словами «более» и «менее». К примеру: «говорить тихо – более тихо».

Превосходная степень, как правило, имеет составную форму. Она представляет собой сочетание сравнительной степени наречия с местоимениями «всех», «всего». Например: «быть аккуратнее всех».

Совет 4: Как отличить наречие от прилагательного

Наречие и прилагательные являются самостоятельными частями речи, имеющими различные морфологические признаки и выполняющие разные функции. Отличить прилагательное от наречия можно, определив функцию, которая выполняется словом, и обратив внимание на его строение.
Инструкция
1
Имя прилагательное обозначает признак предмета, описывая его качества, форму, принадлежность кому-либо и другие свойства. Данная часть речи имеет полную и краткую форму, а также степени сравнения. Прилагательное в именительном падеже отвечает на вопросы: «какой?» (красивый), «какая?» (привлекательная), «какое?» (простое), «какие?» (хорошие). В предложении они связаны с определяемыми словами при помощи сочинительной связи.
2
Наречие, в свою очередь, также является самостоятельной частью речи, однако оно обозначает лишь признак или обстоятельство действия и иногда определяет признак признака. В предложении наречия являются обстоятельствами и связываются с определяемыми словами при помощи связи примыкания, т.е. по смыслу. Прилагательные, в свою очередь, выполняют роль определения.
3
Обе части речи различаются по характеру признака, который они определяют. Прилагательные разделяются на качественные (сладкий, горький), относительные (читальный зал, деревянный дом) или притяжательные (Берингово море, волчья нора). Качественные прилагательные употребляются в полной или краткой форме, а также имеют степени сравнения: положительная, сравнительная (красивее) и превосходная (самая красивая). Отличительным признаком прилагательных выступает и то, что они обладают изменяемыми признаками рода (сильный – сильная), могут склоняться по падежам (прилежный – прилежного – прилежному) и имеют как единственное (быстрый), так и множественное (быстрые) число.
4
Наречия классифицируются на две разновидности: определительные (немного, приблизительно, абсолютно) и обстоятельственные (нигде, назло, отсюда). Эти разряды подразделяются на качественные («как?»), образа действия («каким образом?»), степени («насколько?»), места («где?», «куда?»), времени («когда?»), причины («почему?») и цели («зачем?»). Таким образом, разряды наречия и прилагательного характеризуются различными признаками. Прилагательное больше связано с объектом или субъектом действия, а наречие связывается лишь напрямую с действием.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500