Свое название стрептокарпус получил из-за необычной формы семенной коробочки – в виде перекрученного стручка. Род насчитывает более ста природных видов. Предки современных домашних сортов произрастают на горных склонах и в прибрежных субтропических лесах.

Стрептокарпус в домашних условиях

С апреля по сентябрь стрептокарпус нужно держать в условиях естественного освещения. Под лампами цветы содержать можно, но качественного, букетного цветения можно не дождаться. Для содержания стрептокарпусов прекрасно подойдут северные и восточные окна, в весеннее-летний период там достаточно света. Окна, ориентированные на запад и юг, – не самое лучшее место весной и летом, а вот осенью и зимой они прекрасно подойдут для стрептокарпуса.

Растение предпочитает свежий воздух и не боится сквозняков. Температурные условия для содержания стрептокарпусов от +20-25оС, влажность воздуха 40-60%. Поливать цветок нужно после небольшой просушки земляного кома. Растение лучше недолить, чем перелить. С небольшой засухой стрептокарпус легко справится, а залитое растение может погибнуть.

Посадка и пересадка стрептокарпуса

Грунт для посадки нужен питательный, рыхлый и воздушный. Тяжелый и плотный субстрат для стрептокарпусов не подходит. Смесь можно составить на основе торфа, с добавкой перлита и перегнойной земли. 

Стрептокарпус быстро растет и обильно цветет, поэтому нуждается в частых и обильных подкормках.  Из-за большого количества удобрений грунт быстро засаливается, поэтому стрептокарпус нуждается в частой пересадке в свежий грунт, как минимум два раза в год.

Пересадку с полной заменой грунта проводят в феврале, перед началом активного роста. По мере роста растения субстрат освежают  путем перевалки в более большой горшок.

Для перевалки используют слегка влажный субстрат, чтобы не поливать стрептокарпус сразу после процедуры, давая зажить травмированным корням. Первый полив после перевалки проводят через день-два, чтобы не спровоцировать  загнивание корней.