Совет 1: Как определить маржинальный доход

Маржинальный доход – один из центральных элементов операционного анализа. Этот экономический термин используется в двух значениях: предельный доход и один из источников прибыли для покрытия постоянных затрат.
Инструкция
1
Для наиболее эффективного планирования и прогнозирования финансовой деятельности предприятия, определения основных результатов хозяйственной деятельности, а также обзора зависимостей объемов реализации конечной продукции от затрат на производство используется операционный анализ. Одним из основных элементов этой системы расчетов является понятие маржинального дохода.
2
Термин «маржинальный доход» фигурирует в экономической теории в двух значениях. Это обусловлено изначальным (английским) происхождением самого слова - marginal. Во-первых, это слово означает «предел, предельный», т.е. то, что находится на границе. Во-вторых, marginal –это разница, колебание, отсюда использование термина в значении «сумма покрытия» или «маржа». В биржевой терминологии маржа – это разница курсовых ставок, для предприятия это та часть оставшейся прибыли, которая направлена на покрытие постоянных затрат.
3
Предельный доход предприятия – это доход, который приносит продажа дополнительной единицы произведенного товара. Деление затрат на постоянные и переменные зависит от специфики каждой отдельной компании. В целом, постоянные затраты – это арендная плата за помещение, выплата зарплат, осуществление охраны, уплата налогов и т.д. Таким образом, маржинальный доход является одной из главных составляющих итоговой прибыли предприятия. Чем выше маржинальный доход, тем больше компенсация постоянных затрат, тем выше чистая прибыль компании.
4
Формула определения маржинального дохода выглядит так:МД = ЧД – ПЗ, где ЧД – чистый доход предприятия от реализации продукции, ПЗ – совокупность переменных затрат.Есть также понятие удельного маржинального дохода, а именно на единицу реализуемого товара:МД_уд = (ЧД - ПЗ)/V, где V – объем реализуемой продукции.
5
В операционном анализе существует понятие так называемой точки безубыточности. Это такой объем реализации продукции предприятия, при котором постоянные затраты полностью покрываются полученной прибылью. При этом доход предприятия равен нулю. Это значит, что величина маржинального дохода сравнялась с суммой постоянных издержек.
6
Точка безубыточности является важнейшим показателем платежеспособности компании, ее финансового равновесия. Чем выше финансовые показатели над точкой безубыточности, тем лучше платежеспособность компании, а величина превышения называется запасом финансовой прочности.

Совет 2: Как определить доход фирмы

Доход компании подразумевает под собой получение суммы денежных средств в результате ее деятельности (производство товара, продажа). Данный показатель также может увеличиваться за счет выпускаемых ценных бумаг на предприятии.
Инструкция
1
Определите, из чего состоит доход в вашей фирме. Как правило, это денежные средства, которые были получены непосредственно от реализации выпускаемого товара (производимого либо перепродаваемого) или услуг. Другими словами, это валовая прибыль организации. Вторым составляющим элементом дохода являются издержки фирмы. Они представляют собой определенную сумму денежных средств, затраченных при производстве и продаже товаров (работ или услуг). В свою очередь издержки могут разделяться на постоянные (расходы на выплату зарплаты, на администрирование и управление компанией, содержание активов, аренда помещений) и переменные (денежные средства, потраченные на покупку материалов и сырья, из которых произведен товар).
2
Рассчитайте сумму налогов, которую компания платит за год (это в том случае, если вам необходимо рассчитать доход фирмы за один год). Налог можно вычислить исходя из значения налогооблагаемой базы и соответствующей процентной ставки. В свою очередь, сама налогооблагаемая база рассчитывается на основании величины валового дохода и расходов.
3
Посчитайте доход, который получает компания. Для этого используйте следующую формулу: доход предприятия (или чистая прибыль) = валовая прибыль - (показатель переменных издержек + постоянные издержки) - сумма налогов.
4
Определите маржинальный доход (предельный или дополнительный доход компании, получаемый от продажи каждой дополнительной единицы продукции). Этот доход является полученным от реализации товара после возмещения суммы переменных затрат. Для того чтобы посчитать значение данного показателя используйте формулу: TR - TVC, где TR — сумма дохода,TVC — величина переменных затрат.Таким образом, сумма маржинального дохода будет подразумевать под собой сумму вклада компании, предназначенную для покрытия всех постоянных расходов, а также формирования чистой прибыли.
Видео по теме
Источники:
  • как рассчитать маржинальный доход
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500