Совет 1: Как сделать елку для Нового года

Атмосфера праздника – это особое волшебство, способное наполнить дом позитивом и радостью. Елка, изготовленная своими руками, позволит вам окунуться в эту атмосферу намного раньше Нового года. Для работы можно использовать любые материалы, самодельная новогодняя елка от этого хуже не станет.
Вам понадобится
  • - два мотка акриловой пряжи зеленого цвета;
  • - один моток акриловой пряжи любого другого цвета;
  • - плотный картон;
  • - ножницы;
  • - игла или клей;
  • - скотч.
Инструкция
1
Из листа плотного картона скрутите конус, чтобы радиус его основания был примерно равен 50 сантиметрам. Закрепите край конуса полоской широкого скотча, основание конуса выровняйте ножницами таким образом, чтобы он мог стоять на горизонтальной поверхности ровно и не заваливаться на бок.
2
Из остатков плотного картона вырежьте два одинаковых кольца с внешним диаметром 10 сантиметров и внутренним – 5 сантиметров.
3
Сложите вырезанные кольца вместе и начинайте аккуратно обматывать вокруг них нитки зеленой пряжи. Не торопитесь, старайтесь прокладывать намотанные нитки ровно, виток к витку.
4
Намотав по всей поверхности колец нити, начинайте прокладывать второй слой ниток, так, чтобы получилась плотная обмотка вокруг колец.
5
Аккуратно разрежьте нити по краю внешнего диаметра колец, не разъединяя кольца, проложите внутри них закрепляющий конец нитки, плотно затяните и закрепите узлы. Теперь можете снять нити с колец.
6
Готовый помпон подравняйте ножницами и отложите в сторону. Таким же образом изготовьте еще пятьдесят таких помпонов, как зеленых, так и цветных. Старайтесь выполнять намотку одинаковой плотности, чтобы помпоны были одинаковыми по размеру.
7
Все помпоны распределите по уровням. Возьмите картонный конус и на нижней части его основания закрепите несколько готовых помпонов с помощью нитки с иголкой или клея. Ряд прокладывайте на расстоянии двух–трех сантиметров от края. На нижнем ряду должно уместиться от шести до восьми помпонов. Далее поднимайтесь к макушке вашей елки, укрепляя готовые помпоны по поверхности конуса.
8
Старайтесь распределять цветные помпоны таким образом, чтобы внешне они напоминали наряженную шарами елку. Макушку елки украсьте цветным помпоном.
9
По нижнему краю на картонном основании сделайте несколько надрезов (насечек), отогните их внутрь и промажьте их поверхности клеем. Прикрепите готовую елку к круглому основанию, чтобы не падала. Елка готова.

Совет 2: Какова история новогодней елки

Новогодняя елка во многих странах мира уже давно стала символом Нового года и Рождества. Трудно даже представить себе, что когда-то давно люди и не подозревали, что хвойное дерево можно использовать как своеобразное праздничное украшение.

Считается, что традиция украшать елки в Новый год впервые появилась у германских народов еще много столетий назад. Ель была выбрана не случайно: это дерево символизировало храбрость, бессмертие духа, веру в лучшее и даже возрождение. Ель стала знаком рождения нового года, появления новых надежд. Более того, считалось, что она способна даровать защиту, уберечь от злых людей, помочь одержать победу в бою. Именно ели следовало молиться в Новый год мужчинам, женщинам, детям и старикам.

Христиане несколько изменили языческую традицию. Для них ель стала Райским деревом, напоминающим людям о Боге. Украшать это дерево полагалось символом Вифлеемской звезды, а также райскими плодами – яблоками. Некоторые христиане украшали елку орехами, конфетами и фигурками ангелов. Со временем восьмиконечную Вифлеемскую звезду заменили пятиконечной, и новогодняя ель перестала быть символом, напоминающим о рождении Христа. Яблоки тоже перестали прикреплять к дереву, ведь они были слишком тяжелыми и оттягивали ветви вниз. Вместо фруктов стали использовать легкие шарики. Поначалу елочные игрушки были простой заменой яблок, но со временем эта связь была забыта даже многими христианами, и, помимо шаров, появилось огромное количество других новогодних декоративных элементов.

В России обычай наряжать елку в Новый год установил Петр I. Узнав об этой западной традиции, он пожелал приобщить к ней и своих подданных. Так появился указ, согласно которому каждая семья в новогодние праздники обязана была украшать дворы, улицы и ворота домов если не деревьями, то хотя бы ветками, притом можно было использовать не только ель, но также сосну и можжевельник. Поначалу людям не пришелся по вкусу этот указ, и они соблюдали его только из страха прогневать Петра I. Однако со временем украшенные елки стали атрибутом Нового года и остаются им до сих пор.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500