Совет 1: Как применять калину

С давних пор народные лекари используют калину в лечебных целях, причем полезны все части этого растения: цветы и ягоды, кора и ветки. В состав калины входят минералы (железо, фосфор, йод, кальций и др.), витамины групп А, С, Е, Р, жирное масло, инвертный сахар, пектин, дубильные вещества, различные органические кислоты, вибурнин и другие полезные для организма человека элементы. Благодаря такому составу, калина обладает ранозаживляющим, общеукрепляющим, сосудосуживающим, кровоостанавливающим, обезболивающим, вяжущим и мочегонным действием.
Вам понадобится
  • - калина, мед;
  • - кора калины;
  • - спирт.
Инструкция
1
Во всех дальнейших рецептах, если не указаны другие нормы, используйте стандартный расчет: 1 столовая ложка сырья на стакан кипятка.В качестве укрепляющего средства пейте ежедневно чай, заваренный из плодов калины. Для улучшения вкусовых свойств добавляйте мед.
2
Для остановки кровотечения и заживления небольших ран растолките ягоды или кору растения и прикладывайте к пораженным участкам тела.
3
При простудных заболеваниях, сопровождающихся кашлем и заложенностью носа, приготовьте настой из коры или цветков калины. Для этого прокипятите подготовленное сырье в течение четверти часа на водяной бане, дайте остыть и процедите. Приготовленный настой выпейте в 3 приема.
4
Включите в ежедневный рацион варенье из калины. Достаточно добавить в чай ложку варенья, чтобы избавиться от изжоги. Пейте данный чай без ограничения. Незаменима калина и при гастритах с пониженной кислотностью. Пейте настой из цветков растения или из ягод (4 столовых ложки на 500 мл кипятка) до приема пищи.
5
В качестве успокоительного средства используйте настой из коры калины. Для его правильного приготовления измельчите столовую ложку высушенной коры и кипятите в течение получаса на водяной бане, после чего остудите и процедите. Полученный настой выпейте в течение дня в несколько приемов после еды.
6
При гинекологических проблемах (менструальные боли, маточное кровотечение) сделайте настойку из калиновой коры на спирте (пропорция 1:10) и принимайте до 3 раз в день по 30 капель. Отваром коры делайте спринцевания.
7
В случае появления угрей, фурункулов и т.д. смазывайте пораженные участки кожи соком зрелых ягод. Для борьбы с диатезом заварите в духовом шкафу несколько молодых побегов растения в течение 3 часов, после чего процедите, отожмите, разлейте в бутылки из непрозрачного стекла и храните в прохладном затененном месте. Детям давайте по одной чайной ложке натощак утром, в перерыве между обедом и ужином и на ночь.
8
Перед применением средств, приготовленных из калины, ознакомьтесь с противопоказаниями: повышенная свертываемость крови, гастриты с повышенной кислотностью, низкое давление, хронические заболевания почек, мочекаменная болезнь, артриты, подагра. Женщинам необходимо соблюдать осторожность в период беременности.

Совет 2: Как принимать калину

Очень красиво наблюдать цветение калины весной. Но еще красивее дерево становиться, когда покрывается гроздьями красных ягод. Однако калина не только красива, она еще и очень полезна. Ягоды содержат много минеральных веществ, органических кислот, они богаты витаминами и минералами. Принимать плоды калины можно как в сыром виде, так и в виде настоек.
Инструкция
1
Принимайте настойку из ягод для укрепления организма, повышения жизненного тонуса и работоспособности. Кроме того, сок калины уничтожает микробы, поэтому пейте его настойку в качестве профилактики гриппа и распираторных инфекций. Разомните одну столовую ложку ягод, залейте стаканом кипятка. Настаивайте 1-2 часа, процедите. Выпивайте по полстакана 2 раза в день.
2
Употребляйте ягоды калины, чтобы укрепить сердце и уменьшить отеки. Оборвите кисти калины, помойте их. Отделите ягоды от веточек. Ешьте их вместе с косточками.
3
Употребляйте отвар из ягод для снижения артериального давления, а также для борьбы с атеросклерозом. Залейте стакан ягод одним литром горячей воды, прокипятите 8-10 минут. Процедите, остудите, добавьте 3 столовых ложки меда. Пейте по пол стакана 3-4 раза в день.
4
Принимайте отвар калины с медом для лечения верхних дыхательных путей. Также в случае простуды с приступами кашля и головной боли. Для больных бронхиальной астмой тоже рекомендуется данный напиток. Залейте 6 ст. ложек ягод одним стаканом кипятка. Прокипятите 5 минут и настаивайте 1 час. Принимайте по 1\3 стакана 3 раза в день после принятия пищи. Добавьте в отвар 1 ч. л. меда.
5
Ешьте ягоды калины в течении длительного времени или пейте сок по 1\3 стакана 3 раза в день для лечения туберкулеза. Пейте по четверти калины 4-5 раз в день (через каждые полтора часа), чтобы прекратить головные боли.
6
Принимайте настой из калины как успокоительное средство. Разотрите 5 ст. ложек ягод, залейте 500 г кипятка, перемешайте. Настаивайте на протяжении 4х часов, процедите. Пейте по пол стакана до еды 4-5 раз. Принимайте данный настой и как кровоочистительное средство для страдающих нарушением обмена веществ. Также данным раствором можно смазывать пораженную кожу и выводить угри.
7
Ешьте по 1/4 стакана ягод калины (без косточек) для лечения экземы. При данном заболевании можно пить настой: разомните 2-4 столовых ложек сухих ягод, залейте 2 ст. кипятка, настаивайте 3-4 часа. Пейте по пол стакана 4 раза в день.
8
Полощите горло при ангине, рот при парадонтозе и стоматите настоем из ягод. Разотрите 1-2 ст. ложки калины, залейте стаканом кипятка. Настаивайте 1 ч. процедите. Употребляйте ягоды, растертые с сахаром при кашле, ангине, желтухе и поносе.
9
Применяйте ягоды калины для лечения гастрита по рецептам народной медицины. Наполните ими три 3-х литровые банки, залейте холодной водой, настаивайте при комнатной температуре 10-12 дней. Пропарьте банки и поставьте их в холодное место. Пейте сок до еды по 40 мл. Когда настой из первой банки закончится, залейте ее ягоды водой. Начинайте пить со второй банки, после ее окончания снова добавьте в воду. Начинайте пить с третьей банки. Дальше по той же схеме, пока вода не станет прозрачной, значит, весь сок ягоды отдали. После такого курса кислотность желудка приходит в норму, если она нулевая - лечение повторить.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500