Совет 1: Как снимать туман

Туман - это природное явление, полное таинственности. Это очень привлекательное состояние природы для создания фотопейзажей. Справиться со съемкой в этих условиях совсем не сложно.
Инструкция
1
Необходимо понять, что туман - это природное явление, объясняемое скоплением большого количества воды в воздухе. Сам по себе туман – это воздух, который стал не совсем прозрачным. Снимать только эти взвеси неинтересно, получится просто серое однородное вещество, заполняющее всю фотографию. Единственным способом получения интересного кадра является сопоставление или сравнение с другими предметами. Необходимо показать, как туман влияет на привычные нам виды.
2
В России туман можно встретить вечером или ранним утром, для дневного времени это явление менее характерно. Самый простой способ отыскать его - выехать ранним утром за город, чтобы приехать до рассвета к озеру, реке или полю с низинами.
3
Наиболее наглядной съемкой будут являться пейзажи, в том числе городские. Необходимо отметить, что туман является мощнейшим средством достижения тональной перспективы, которая выглядит как высветление и затуманивание объектов по мере удаления. Этот эффект создает глубочайшее пространство в фотографии. Составьте кадр таким образом, чтобы скомпоновать какой либо крупный темный объект переднего плана с задним планом. При этом производите фокусировку предпочтительно по переднему плану. К примеру, это могут быть фонарные столбы и люди на фоне моста, уходящего в туманную даль, или же крупное старое дерево, стоящее на открытом пространстве. В полях можно занять высокую точку съемки и найти такое положение, где в кадр входит как стелющийся на берег реки или пруда туман, так и свободное от него пространство.
4
Особое очарование придаст снимку хорошая палитра цветов и полутонов. Для этого необходимо правильно подобрать экспозицию. Используйте максимально низкие значения светочувствительности (ISO) вашего фотоаппарата. Чем меньше значение этого параметра, тем больше полутонов на фотографии вы получите. Глубину пространства и некое размытие туман создаст и без широко открытой диафрагмы, поэтому можно смело закрыть ее до значений 5,6 – 9, что позволит увеличить резкость объектов, попавших в зону фокуса. Все эти манипуляции сделают выдержку длинной, в связи с чем придется ставить камеру на штатив.
5
Обязательно снимайте в RAW. В редакторе, наряду с другими параметрами, вы сможете поменять цветовую температуру снимка, а также увеличить или уменьшить общую контрастность или контурную резкость, что сильно повлияет на вид туманного утра.

Совет 2: Как сделать выдержку

Время экспонирования, то есть время, когда затвор фотоаппарата открыт, называется выдержкой, от слова – «держать» (затвор открытым). Здесь важны два момента. Во-первых, выдержка связана с процессом получения света на матрицу или пленку, а потому очень тесно взаимодействует с диафрагмой. Во-вторых, экспонирование – это еще и процесс облучения светочувствительного материала, то есть важна светочувствительность материала, которую обычно обозначает ISO, что также влияет на выдержку.
Инструкция
1
В большинстве фотоаппаратов используется одна и та же шкала выдержек, которая выражается в долях секунды: Это показатели от 8000 (18000секунды) до 4 (4 секунды). Короткая выдержка требуется, чтобы не смазать кадр, ведь если вы держите камеру в руках, то фокус может быть смещен от малейшего колебания. Если снимаете без штатива, то всегда необходимо стремится к более короткой выдержке, чтобы кадры были наиболее четкими. Если света много, то ISO должна быть минимальной. Если день пасмурный, ISO должна быть в пределах 200-400.
Как сделать <strong>выдержку</strong>
2
Самая маленькая выдержка (1/8000) используется для съемок двигающихся объектов. А вот светочувствительность (ISO) при таких съемках должна быть максимальной.
Как сделать <strong>выдержку</strong>
3
Если света мало, то выдержка увеличивается. Самая большая выдержка устанавливается при ночных съемках без использования вспышки. Светочувствительность должна быть максимальной также, а диафрагма открытой.
Как сделать <strong>выдержку</strong>
Видео по теме
Совет полезен?
Если снимаете без вспышки, то выдержка так велика, что без штатива не получится сделать качественные снимки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500