Совет 1: Как приготовить голубцы из виноградных листьев

Голубцы из виноградных листьев (по-другому долма) - это одно из самых распространенных блюд в Греции, на Балканах, Турции и Закавказье. Для приготовления данного лакомства требуется мясо (исключительно баранина), рис, зелень, лук и, собственно, виноградные листья. Виноградные листья - это основной компонент долмы. Приобрести их можно на рынке среди солений-квашений (можно выбрать листики либо мокрого посола, либо сухого).
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 500 г баранины;
  • - 60 г риса;
  • - 50 мл растительного масла;
  • - одна луковица;
  • - 30 г сливочного масла;
  • - свежая зелень укропа и петрушки;
  • - сухие травы (мята, базилик, кинза);
  • - около 50 штук виноградных листьев;
  • - черный молотый перец и соль (по вкусу).
Инструкция
1
Первым делом необходимо отварить рис до полуготовности и откинуть его в сито, чтобы стекла вся вода. Использовать лучше круглозерный рис, варить не более 10 минут на среднем огне. Естественно, перед варкой рис лучше промыть и перебрать его.
2
Далее нужно баранину нарезать небольшими кусочками и хорошенько их отбить, чтобы они стали очень мягкими. Впрочем, если нет желания возиться с мясом, то его можно просто прокрутить сквозь мясорубку.
3
Следующий этап - смешивание мяса с сухими и мелко порезанными свежими травами, а также с измельченным луком, рисом. Добавление перца и соли.
На данном этапе можно к мясу добавить мелко нарезанный жир (это необходимо лишь в том случае, если мясо постное).
Фарш хорошенько вымешать и поставить в холод примерно на час.
4
Теперь можно приступить и к сборке. Необходимо взять один заранее вымоченный в холодной воде виноградный лист, положить его перед собой лицом вниз так, чтобы черешок "смотрел" на вас.
Положить на листик, ближе к черешку, примерно десертную ложку фарша, боковыми лопостями листочка накрыть фарш и прокатить лист немного вперед. В итоге должен получиться небольшой "цилиндрик" средней толщины.
Точно также скатать остальные.
5
Далее нужно смазать казан или сотейник растительным маслом и аккуратно слоями выложить долму, залить все либо бульоном, либо обычной водой (жидкостью необходимо залить долму так, чтобы она полностью ее закрывала.
Поставить на огонь, довести до кипения и подержать на слабом огне еще минут 40-50.

Совет 2: Как приготовить долму из виноградных листьев

Долма – это блюдо, представляющее собой виноградные листья, начиненные фаршем. Приготовить долму из виноградных листьев не так сложно, как выглядит на первый взгляд, зато ее своеобразный вкус мало кого оставит равнодушным. Это блюдо широко распространено среди народов Закавказья, Передней и Центральной Азии, Балканского полуострова, и каждая кухня имеет свои варианты приготовления этого блюда.
Вам понадобится
  • - Для начинки:
  • - фарш из баранины или баранины и говядины – 500 г;
  • - репчатый лук – 4–5 штук в зависимости от размера;
  • - круглозерный рис – 5 столовых ложек;
  • - растительное масло – 60 мл;
  • - масло сливочное – 50 г;
  • - зелень укропа, базилика, кинзы, мяты – по 1 пучку;
  • - зира молотая – щепотка;
  • - черный перец свежемолотый, соль.
  • - Для соуса:
  • - натуральный йогурт или сметана – 1 стакан;
  • - зелень;
  • - чеснок - 5–6 зубчиков;
  • - соль;
  • - виноградные листья – 40–50 штук;
  • - вода или мясной бульон – 500 мл.
Инструкция
1
Листья для долмы можно брать свежие или соленые. Если листья свежие, то они должны быть молодыми, размером с ладонь. Если листья старые или очень крупные, то их лучше не использовать, а взять соленые, заготовленные впрок или купленные в магазине.
2
Для приготовления долмы используется листва только с белых сортов винограда. Листья хорошо промываются, кладутся в миску и заливаются кипятком на 5–7минут, затем откидываются на дуршлаг и с них стряхиваются все остатки воды. Черешки на каждом листе удаляются.
3
Для приготовления начинки рис следует отварить. Для этого он промывается, помещается в кастрюлю, заливается водой. Кастрюля ставится на плиту, рис доводится до кипения и варится 2–3 минуты после закипания, затем откидывается на дуршлаг.
4
В сковороде разогревается сливочное и растительное масло, выкладывается очищенный и измельченный лук. Лук солится и обжаривается на маленьком огне до мягкости. Зелень моется и мелко рубится. В миску выкладывается фарш, обжаренный лук, рис, рубленая зелень, перец, зира, соль и все это хорошо перемешивается руками.
5
Листья винограда раскладываются на ровном месте вниз гладкой стороной. На середину листа выкладывается немного начинки. Для заворачивания начинки в лист сначала загибается его верхний край, затем начинка закрывается боковыми сторонами и свертывается в тугую трубочку, наподобие голубцов. Таким же образом сворачивается остальная долма.
6
Далее для приготовления долмы из виноградных листьев берется толстодонная кастрюля. На ее дно выкладываются виноградные листья в 1–2 слоя. На эти листья плотно укладывается долма швом вниз, можно в несколько слоев.
7
Затем все это заливается бульоном вровень с долмой. Сверху необходимо придавить грузом, чтобы долма не разворачивалась во время варки. Кастрюля ставится на огонь, блюдо доводится до кипения и готовится 1–1.5 часа на небольшом огне. Готовая долма настаивается около 10 минут для лучшей пропитки бульоном.
8
Во время приготовления долмы из виноградных листьев можно приготовить соус. Зелень моется, сушится и мелко рубится. Чеснок чистится и измельчается. Сметана соединяется с зеленью, чесноком и солью, все тщательно перемешивается. Соус будет вкуснее, если охладить его в холодильнике 2–4 часа. Долма подается горячей с соусом.

Совет 3: Целитель хмель

Хмель полезен не только для нервной системы - с ним можно приготовить много других нужных лекарств и даже можно употреблять в приготовлении пищи. Не пропустите сезон сбора шишек - они окажут вам большую помощь в оздоровлении организма.

Для еды

Молодые листья хмеля можно употреблять в пищу - добавлять в салаты или использовать молодые листья хмеля вместо виноградных листьев для приготовления долмы или вместо капусты для голубцов.

Для здоровья

От ушибов, растяжений, гнойничков на коже помогает хмелевая мазь. Сухие шишки растереть в порошок и смешать с свиным жиром в пропорции 1:1. Потомить на водяной бане 2-3 часа. Хранить в закрытой стекляной банке в холодильнике.

Для оздоровления печени пейте свежий сок хмеля - листья, стебли, шишки прокрутить на мясорубке и отжать сок через марлю. Каждый день выпивайте по 2 столовые ложки сока, разведенного в стакане теплой воды.

При бессоннице, повышеной нервозности, плохом аппетите просто съедайте по половинке чайной ложки порошка изи шишек хмеля 3 раза в день за полчаса до еды, запивая водичкой. Курс лечения - 1-2 недели.

При головной боли можно прикладывать свежие листья хмеля на затылок, лоб и темечко, закрепив платком.

При радикулите и артрите смазывайте больные места хмелевой настойкой. 3 столовые ложки измельченных свежих шишек залить 0,5 литра водки, настаивать в теплом месте 10 дней, процедить.

Видео по теме
Обратите внимание
Виноградные листья ни в коем случае нельзя заливать горячей водой, варить их перед сбором, иначе во время варки долма может развариться.
Полезный совет
Долма будет более вкусной, если в конце варки бульон слить и добавить в сотейник сливочное масло, закрыть крышкой и потушить пару минут.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500