Совет 1: Как справиться с депрессией после операции

Многие люди после хирургического вмешательства впадают в послеоперационную депрессию. Это состояние сопровождается бессонницей, повышенной нервозностью, апатией и прочими тревожными симптомами. Если не бороться с депрессией, то это может привести к серьезным психологическим проблемам. Сегодня существует множество способов борьбы с послеоперационной депрессией. Поэтому очень важно правильно подойти к решению этой проблемы.
Вам понадобится
  • - консультация психолога;
  • - антидепрессанты;
  • - поддержка близких людей;
  • - правильное питание;
  • - отдых.
Инструкция
1
Чаще всего послеоперационная депрессия возникает из-за психологических проблем. Ведь человеку может быть сложно воспринять новые изменения в себе и в своем теле. Кроме того, любая операция – это сильный стресс для организма и для психики человека. Справиться с сильным стрессом помогут только квалифицированные психологи. Очень важно найти такого психотерапевта, которому бы человек доверял и чувствовал себя комфортно рядом с ним.
2
Обычно хватает несколько сеансов психотерапии, чтобы человек оправился от стресса. Если же консультаций психолога недостаточно и человек после операции не может оправиться от психологического стресса, то дополнительно назначается прием антидепрессантов. Врачи индивидуально подбирают препараты и их дозировку. Сегодня существует множество антидепрессантов, которые эффективно справляются с депрессивными состояниями любой сложности без каких-либо последствий для здоровья человека. Но не стоит забывать, что злоупотребление подобными препаратами может привести к серьезным проблемам.
3
При любых стрессах и депрессиях очень важна помощь и поддержка близких людей. Благодаря ей больной человек будет чувствовать себя увереннее и комфортнее в любых условиях. Чем больше внимания и заботы будут проявлять близкие люди к человеку, перенесшему операцию, тем лучше.
4
Послеоперационная депрессия может быть вызвана многими факторами, в том числе и нехваткой витаминов. Например, при нехватке витаминов группы В человек погружается в депрессивное состояние, которое сопровождается различными симптомами: слабостью, раздражительностью, плаксивостью, проблемами с кожей и тому подобное. Нужно учитывать тот факт, что после операции организм истощается и наверняка нуждается в дополнительном источнике витаминов. А витамины группы В быстро израсходуются в нашем организме при сильном стрессе. Поэтому очень важно правильно питаться. Рацион человека, перенесшего хирургическое вмешательство, должен быть полноценным и сбалансированным. Можно дополнительно принимать поливитаминный комплекс.
5
После операции должен восстановиться не только организм, но и нервная система. Для этого понадобится полноценный отдых. После операции противопоказаны физические и психологические нагрузки. Поэтому стоит себя оградить от работы, лишних передвижений и стрессов. Необязательно целыми днями спать, чтобы оправиться от послеоперационной депрессии. Достаточно не перезагружать себя домашними делами, работой и различными проблемами. Полноценный отдых в кругу близких людей пойдет на пользу и ускорит выздоровление.

Совет 2: Как бороться с депрессией

В наш современный век, полный ограничениями, перегрузками, повышенной ответственностью и отсутствием свободного времени, депрессия становится привычным спутником человека. Ее можно не замечать, игнорировать, но она вносит разлад в привычное мироощущение, искажает реальность. Сегодня можно успешно бороться с депрессией, главное вовремя выявить ее наличие и принять соответственные меры.

Что такое депрессия и откуда она берется

Обычно под депрессией понимают общее психическое угнетенное состояние организма. Как правило, оно сопровождается вялостью, ослабленностью, замедленностью движений и отсутствием каких-либо желаний. Ее можно определить по длительному и устойчивому плохому настроению (оно может длиться дни и месяцы), начавшимися проблемами со сном, потерей интереса, плохими мыслями и унынию. Также может проявляться и в сопутствующих болезнях: простудах, мигрени, болей в области желудка и сердца. Основной особенностью этих состояний является их приличная длительность и нормальные показания медицинских обследований.

Причин для возникновения депрессии много. Она может появиться в результате неприятностей и трагедий в семье и на работе, различных стрессовых ситуаций. Подобное состояние может нагнетаться в течение длительного времени, а может возникнуть неожиданно и внезапно. Оно может протекать и в легкой, и в тяжелой форме. В любом случае. Бороться с депрессией необходимо начинать при появлении первых признаков, потому что это позволить быстрее добиться результата.

Как успешно бороться с депрессией

Способов победить депрессию много. Существуют как методы психологического толка, ароматерапия и т.п., так и медикаментозные пути. К последним стоит прибегать только в крайних проявлениях, поскольку они чреваты последствиями: привыкание к антидепрессантам, переход болезни в хроническую форму, аллергии и т.д. Следует помнить, что назначать их должен только врач и только после серьезного обследования.

  1. В других случаях необходимо бороться с депрессией до того, как она полностью вступит в силу. Можно подключать к борьбе друзей и знакомых, способных разнообразить вашу жизнь и привнести в нее свежее дыхание.

  2. Когда хандра начинает отравлять жизнь, следует что-то в ней поменять. Не позволяйте жалости к себе любимому развиться до ненужных пределов. Позволяйте себе доступные радости: сходите в театр, в кафе. Посмотрите любимую кинокомедию.

  3. Дайте отдых своему организму от повседневной обыденности, смените обстановку. Можете выехать на природу, съездить на экскурсию, просто сходить в гости к друзьям.

  4. Хорошим выходом становятся занятия спортом. При этом лучше выбирать такие варианты, как пробежки, ходьба на большие расстояния, плавание, велосипед. Соблюдайте регулярность тренировок.

  5. Еще одной возможной причиной возникновения депрессии является недостаток меланина, поэтому постарайтесь обеспечить себе побольше света. Зимой выходите днем на прогулки, открывайте почаще шторы, смените тяжелые светонепроницаемые занавеси на что-нибудь более светлое.

  6. Пересмотрите свое питание, добавьте больше рыбы, яиц, мяса и молочных продуктов. Спасением может стать кофе, но в небольших (не больше 2-3 чашечек в день) количествах. Используйте средства, предлагаемые фито- и ароматерапией и…наслаждайтесь жизнью. Ведь когда жизнь в наслаждение, никакие депрессии не страшны.

Видео по теме

Совет 3: Как справиться с раздражительностью

Раздражительность – одна из наиболее неприятных качеств личности. Люди, склонные к раздражительности, собирают на себя море негативных откликов от окружающих. Это еще больше злит их, и чувство раздражения увеличивается. Как выбраться из этого замкнутого круга?
Инструкция
1
Проанализируйте, что или кто вас раздражает. Очень редко бывает так, чтобы человека раздражало все. Обычно источник раздражения один, а выливается оно на многих. Надо найти этот источник и понять, что с ним делать.
2
Избегайте источников раздражения. Если причина раздражения не кроется в вашем ближайшем окружении, надо ее избегать. Незачем лишний раз тратить свои нервные клетки. Например, если вас «бесят» очереди в «Сбербанке», ходите оплачивать коммунальные платежи в коммерческий банк или пользуйтесь банкоматами. Если раздражают люди в метро, ищите способы ездить не в час пик, если такое возможно.
3
Истоки озлобленности на людей ищите в себе. Дело в том, что нас более всего раздражают в других те недостатки, которые есть у нас самих. Но в нашей психике имеются специальные защиты, которые не позволяют нам оценивать себя слишком критично. И тогда критика меняет фокус внимания – в ее поле зрения попадает кто-то, кто имеет такой же порок, как у вас. Осознайте этот факт, поймите, что именно вас в себе раздражает.
4
Учитесь контролировать эмоции. Многие люди склонны к тому, чтобы много раз обсуждать с другими свои проблемы. Особенно этим «страдают» представительницы прекрасного пола. В кухонных разговорах даже самая счастливая жена найдет повод поругаться на мужа, если так принято в ее компании подруг. И вот уже возникли неприятные эмоции на пустом месте, которые она уносит с собой в дом, и там они начинают свое разрушительное действие.
Совет полезен?
Помните о том, что раздражение – это полезная эмоция, функция которой указать на проблему. Как только вы почувствовали раздражение, определите его причину и устраняйте ее. Нет смысла копить и культивировать в себе раздражительность. Имейте смелость смотреть жизненным трудностям в лицо.

Совет 4: Как справиться с апатией

Если вы замечаете за собой равнодушие, отсутствие каких-либо эмоций, утратили интерес к работе, близким и даже себе, вам стоит задуматься, а не апатия ли это. С таким состоянием необходимо бороться, иначе оно неминуемо приведет к депрессии, справиться с которой намного сложнее.

Что такое апатия и причины ее возникновения

Апатия выражается в состоянии безразличия ко всему, что вас окружает, при этом подавлены почти все эмоции, отсутствуют стремления и увлечения. Чаще всего такое состояние является результатом перенесенных тяжелых заболеваний. Многие находятся в апатичном состоянии в период авитаминоза. Причиной также могут стать переутомление, перевозбуждение, кризиса среднего возраста, духовная и физическая неудовлетворенность.

Как побороть апатию

Чтобы справиться с апатией, необходимо выяснить причины ее появления. Для начала определите, насколько запущено состояние. Если апатия имеет затяжной характер, т.е., длится более двух недель, необходимо обратиться к специалисту, потому что такое состояние может быть предвестником какого-либо серьезного психического заболевания.

Многие люди считают, что смогут сами справиться с апатией. Не всегда это является правильным, так как человек пытается искусственно возбудить в себе интерес, стать активным, а это может привести к усилению дискомфорта психологического состояния и ухудшению состояния.
В период апатичного состояния фразы «соберись, тряпка», «не будь слабаком» не дадут положительного эффекта.

Побороть апатию человек сможет только после того, как научиться делать над собой усилия. Но они не должны носить насильственный характер. Лучше попробовать постепенно изменить то окружение, в котором вы оказались. Попробуйте также сменить место жительства, уехать на несколько недель в другую страну, уйти со старой работы и начать заниматься совершенно иной деятельностью, которая раньше вам казалась невозможной.

Кроме изменения внешних обстоятельств, нужно менять и внутреннее состояние. Попробуйте пересмотреть свои принципы, взгляды, отношение к той ли иной ситуации. Попытайтесь смотреть на мир другими глазами. Те вещи, в которых вы видели плохое, рассмотрите под другим углом и найдите положительные стороны.
Меньше зацикливайтесь на жизненном негативе, сохраняйте в своем сердце только светлые моменты.

Очень часто люди справляются с апатией посредством посещения различных психологических тренингов или консультаций с психологом. А некоторые находят свой путь к спасению в религии. Главное, что нужно усвоить, при борьбе с апатией: вам так или иначе придется бороться с самим собой, изучать и работать над своими проблемами.
Видео по теме

Совет 5: Способы борьбы с депрессией

Депрессия - это психическое заболевание, которое влияет на повседневную жизнь, настроение, мысли. Хотя депрессия - это излечимая болезнь, она часто остается без лечения. Многие факторы связаны с возникновением депрессии. Они включают в себя наследственные, биологические и экологические факторы, а также существенные события в жизни, такие как физическая болезнь, потеря любимого человека или потеря работы. Также связаны с депрессией прием некоторых лекарственных препаратов, алкоголь, наркомания, диета, гормональные колебания и другие. Депрессивные люди могут испытывать трудности в поддержании социальных отношений. Правильное лечение может помочь большинству страдающих от этого тяжелого состояния.
Инструкция
1
Йога и медитация относятся к нетрадиционным методам лечения депрессии. Исследования показали, что йога и медитация эффективно влияют на биохимические процессы в мозге, снижают тревожное состояние и поднимают настроение.
2
Упражнения. Регулярные физические занятия помогают расслабиться, снижают чувство тревоги и улучшают настроение и самочувствие. Эксперты утверждают, что 150 минут физической активности в неделю с умеренно интенсивной физической нагрузкой оказывают хорошее влияние на физическое и психическое здоровье.
3
Ароматерапия. Процедура ароматерапии способна устранить негативные эмоции. Обоняние тесно связано с настроением - оно может изменять эмоции. Побалуйте себя ароматерапией, чтобы снять тревожность и стресс.
4
Зеленый чай. Исследования японских ученых показали, что употребление 3-4 чашек зеленого чая ежедневно снижает вероятность развития депрессивных симптомов. Дело в том, что теанин, который присутствует в зеленом чае, успокоительно действует на мозг.
5
Кардамон. Эфирные масла кардамона благоприятно воздействуют на нервную систему, активизируют клетки головного мозга, поднимают настроение и дают ощущение свежести.
6
Спаржа не только вкусна, но и питательна и полезна для здоровья. Спаржа обладает мочегонным действием и используется в качестве фитотерапии для лечения многих психических расстройств. Корень спаржи наиболее полезен в лечении депрессии. Оно активизирует работу головного мозга и нервной системы. Один раз в день принимайте пару грамм сухого порошка из спаржи, запивая водой.
7
Орехи кешью используются как средство от депрессии, а также при нервной слабости. Наличие в кешью витаминов группы В поднимает тонус мозга.
8
Капуста. По данным исследований американских ученых, фолиевая кислота и витамин С, содержащиеся в капусте, защищают от стрессов, болезней сердца и других заболеваний. Также капуста является хорошим источником клетчатки, а сок из сырой капусты лечит язву желудка.
9
Триптофан. Дефицит триптофана в организме может привести к появлению симптомов депрессии. Триптофан отвечает за производство важного нейромедиатора серотонина, который помогает уменьшить чувство депрессии. Пищевые продукты, содержащие триптофан: мясо птицы, рыба, соя, орехи, арахисовое масло, семена кунжута, тыквенные семечки.
10
Фолиевая кислота. Исследования показали, что у людей, страдающих депрессией, часто наблюдается дефицит фолиевой кислоты. Употребляйте продукты с содержанием фолиевой кислоты: зелень и зеленые овощи, цитрусовые, бобовые, семена и орехи, свекла, кукуруза.
11
Витамин D и минералы. Включение в рацион продуктов богатых витамином D и минералами, такими как кальций, железо и цинк, также помочь облегчить симптомы депрессии. К ним относятся: птица, зеленые листовые овощи, рыба, орехи, мясные продукты, злаки.
12
Рыбий жир содержит Омега-3 жирные кислоты, которые важны для оптимального функционирования мозга. Исследования показали, что у людей, которые употребляли один грамм рыбьего жира каждый день, наблюдалось значительное снижение симптомов депрессии, тревоги и необъяснимой печали, а также уменьшалась выраженность нарушений сна. Кроме того, рыбий жир снижает уровень холестерина и улучшает состояние сердечно-сосудистой системы.
Видео по теме

Совет 6: Как быстро справиться со стрессом на работе

Стресс портит внешность, подрывает здоровье и в конечном счете отнимает время жизни. Но от неприятных моментов не застрахован никто: конфликты с коллегами, претензии начальства, просто негативная информация извне. Или работы выше головы, сроки поджимают – и начинается тихая паника.

Важно уметь оперативно снимать стресс, особенно находясь на работе, где нет возможности поплакать в подушку, расколотить пару тарелок или хотя бы выговориться.

Не стоит пытаться успокаивать нервы курением, алкоголем или крепким кофе. Многие привыкли заедать стресс, поэтому допустим маленький кусочек шоколада, который вызовет выработку дофамина за счет глюкозы. Но гораздо эффективней и полезнее будет небольшая разминка на основе дыхательной гимнастики:

• Сначала необходимо распрямить спину, втянуть живот и расправить плечи – это можно легко сделать даже сидя. Сняв таким образом телесные блоки, нужно посидеть несколько минут, закрыв глаза. Даже такие простые действия способны весьма помочь в стрессовой ситуации.

• Затем нужно сознательно переключить мысли – перестать обдумывать фактор стресса.

• Нелишним будет подумать о том, как выглядят со стороны не только осанка, но и лицо, - стоит ли оповещать всех о своих проблемах. Затем достать зеркальце и, глядя в него, убрать с лица рассерженное, напряженное или обиженное выражение.

Когда нет возможности покинуть помещение, эти манипуляции не привлекут внимания, но позволят успокоиться и сосредоточиться. А если есть возможность отлучиться, спрятавшись от чужих глаз, можно дать телу дополнительную двигательную нагрузку:

• Для начала стоит сесть так, чтобы ноги могли свободно свешиваться, и переплести их поочередно. 

• Затем надо несколько раз подвигать сплетенными ногами из стороны в сторону, выпрямить их, напрячь, и в конце - расслабить. 

• После этого нужно встать, потянуться всем телом, наклониться и, опершись руками на колени, сделать длинный выдох, как будто выгоняя весь воздух из организма. 

• Потом надо глубоко вдохнуть через нос максимально возможное количество воздуха, одновременно втянув живот. Важно постараться задержать выдох пока получается и шумно выдохнуть через рот.

Теперь можно возвращаться на рабочее место с новыми силами и ясной головой.

Обратите внимание
Во время лечения послеоперационной депрессии очень важно настроиться на положительный результат. Нужно быть готовым к тому, что лечение может быть длительным и непростым. Однако ни в коем случае не стоит отчаиваться.
Полезный совет
Чтобы как можно скорее побороть послеоперационную депрессию, подойдите к решению этой проблемы комплексно. Рекомендуется придерживаться всех вышеуказанных советов, чтобы привести в норму свое психологическое состояние.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500