Совет 1: Самые крупные музеи в мире

Исторические и зоологические, музеи техники и искусства хранят в себе историю человечества, его культуры и творчества. На посещение крупнейших музеев мира будет недостаточно одного дня и даже недели будет мало, для того чтобы оценить все великолепие собранных экспонатов.
Инструкция
1
Лувр – крупнейший художественный музей мира. Ранее здание музея было старинным замком, возведенным в 1190 году Филиппом Августом. Свою деятельность в качестве музея он начал в 8 ноября 1793 года. Свои шедевры со всего мира располагаются на площади 195 000 кв.м. В каталоге насчитывается более 400 000 экспонатов. Выставку для удобства разделили на семь частей: прикладное искусство, живопись, скульптура и графика, отдел Древнего Востока, древнеегипетский отдел, искусство Греции и Рима. Если у вас всего один день, посетите главные шедевры, к которым ведут специальные указатели.
2
Музей Ватикана соединил в себе 1 400 залов, которые размещают 50 000 объектов. Для того чтобы обойти всю экспозицию, придется преодолеть ни много ни мало, 7 км. Местные жители и бывалые туристы рекомендуют начинать осмотр с Египетского музея, продвигаясь в сторону знаменитого Бельведера, затем к Станцам Рафаэля и Сикстинской капелле — главной здешней святыне.
3
Британский музей открыл свои двери первым посетителям 15 января 1759 года. В мире он известен как Музей всех цивилизаций или Музей украденных шедевров. Такие названия весьма оправданы, поскольку экспонаты, выставленные в стенах музея, были получены не всегда честным путем. Розеттский камень был отобран у армии Наполеона в Египте. Аналогичная история получения скульптурных фриз Парфенона, скульптур мавзолея в Галикарнасе и многих других.
4
Любителям естественно-научных экспонатов: чучел животных, останков динозавров и их современных макетов стоит отправиться в Национальный музей науки в Токио. Дух захватывает от красоты и разнообразия собранных в одном месте растений и огромных зубастых скелетов, парящих под потолком.
5
Музейная миля в Нью-Йорке собрала лучшие музеи США, крупнейший из которых Метрополитен. Здесь собраны экспонаты от времен палеолита до современности. Особое восхищение вызывает зал, в котором предложено ознакомиться с одеждой, которую носили жители пяти континентов на протяжении семи веков.
6
Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге — крупнейший художественный и культурно-исторический музей всего мира. Своим появлением он обязан коллекции императрицы Екатерины II. Императорский музей был открыт для посетителей в 1852 году. Сегодня стены Эрмитажа бережно хранят более трех миллионов произведений искусства. Сам музей – это комплекс из шести величественных зданий во главе с Зимним дворцом.

Совет 2: Бывают ли музеи запахов

Люди всегда стремятся к невозможному – ведь именно это и двигает прогресс. Долгие столетия многие парфюмеры пытались поймать неуловимое – заманчивые, вкусные запахи: их неуловимость, эфемерность, летучесть, передающие ощущения счастья, мгновения детства, теплоту родных рук, замирание сердца от первой любви…
Помнится, персонаж книги «Парфюмер» Патрика Зюскинда, дальше всех продвинулся в вопросе сохранения единственно притягательного абсолютно для всех запаха. Это, правда, стоило жизни тем, на ком он экспериментировал, да и ему самому в конечном итоге, но оно того стоило, как считал герой Зюскинда.

Действительно – возможно ли законсервировать запах так, чтобы можно было сделать целый музей, посетители которого ежедневно, в любое удобное для них время, могли бы прийти и надышаться неуловимым? Как показывает практика – да, возможно. В мире есть множество музеев, в которых научились консервировать запахи для современников и потомков. Конечно же, большая часть из них расположены во Франции.

Музеи ароматов Франции

Один из самых посещаемых и красивейших музеев находится в Париже – Музей-салон парфюмерии «Фрагонар» (Musée Fragonard). Он был назван в честь французского живописца и графика Жана Оноре Фрагонара (1732-1806), родившегося когда-то в городке Грасс, что на юге Франции. Ведь мировая парфюмерная столица обретается отнюдь не в Париже, а именно в этом городке и, кстати говоря, именно поэтому в нем проходила часть действия романа Зюскинда «Парфюмер».

В основу музея «Фрагонар» положены прекрасные работы художника, старинная мебель – свидетельница эпох, и исторические артефакты, с помощью которых когда-то создавались лучшие в мире духи: отработанные медные котлы и стеклянные колбы. Музей-салон поделен на три секции: «Парфюмерия», где собраны ароматы со всего мира, «Искусство жить» - здесь представлены украшения для дома и предметы дизайна, и «Fragonard Confidentiel», в котором можно приобрести украшения из полудрагоценных камней, а также куртки и туники из хлопка и шелка.

На юге Франции, на Лазурном береге, в небольшом провансальском городке Грасс – парфюмерной столице мира – при многочисленных парфюмерных фабриках есть множество небольших музеев, в которых можно познакомиться с историей парфюмерии.

Именно в Грассе 400 лет назад впервые возникла не лаборатория при аптеке, а первая фабрика парфюмерии. Этому способствовала благодатная провансальская местность: в предместье города столетиями выращивают наркотический нарцисс, жасмин, лаванду, мимозу, цветок апельсина, изысканную розу Сентифолию - прообраз капризной Розы из «Маленького принца» Экзюмери. Пожалуй, эта роза - действительное самое ценное создание в мире: привезенная когда-то из крестовых походов, свой неповторимый аромат она дает лишь в долине Грасса и ни в каком другом уголке Франции.

Музеи восточных ароматов

Что ж, после короля запахов – города Грасса с его музеями ароматов, - на второе место по популярности можно поставить сразу несколько музеев, находящихся на Кубе, в Голландии, и в Каире.

На Кубе, в Гаване, находится музей с богатой коллекция флаконов, содержимое которых все еще хранит запахи духов, принадлежащих колонизаторам острова. В голландском Шпайхерштадте благоухает Музей пряностей, сохраняющий тысячи экзотических запахов. А египетский Каир славится, помимо пирамид и всего прочего, еще и крупнейшим Музеем парфюмерии Востока. Запахи, представленные там, не могут не очаровать почитателей самых изысканных ароматов.

Запахи России

В России есть два места, где сохраняются ароматы прошлого и настоящего: в Петербургском музее парфюмерии и Екатеринбургском Музее истории.

В Екатеринбурге нет специализированного Музея запахов, но, несмотря на это, в Музее истории Екатеринбурга существует уникальная экспозиция, посвященная старинным запахам, наполнявшим город столетия назад. В специальных резервуарах хранятся специфические ароматы: печного дыма и навоза, соснового бора и зловонных салотопен, въедливого паровозного дыма и гремучей смеси ароматов «обжорного ряда».

Петербургский музей открыт не так давно и он призван сохранить для человечества память об исчезающих ароматах и о парфюмерной культуре прошлого.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500