Совет 1: Как сэкономить пространство в спальне

Маленькая спальня может стать уютной и стильной без каких бы то ни было материальных затрат. Главное, не захламлять комнату лишними предметами мебели и вещами, которые можно убрать в кладовку или отвезти на дачу.

Измерения и выбор мебели

Измерьте комнату и нанесите все размеры на схематично сделанный план. Он понадобится при выборе мебели, чтобы она совершенно точно уместилась в спальне. Не забывайте измерять дверные и оконные проемы и точно отображать данные на схеме. С собой в мебельный магазин возьмите рулетку, так как не всегда у продавцов имеются точные размеры представленных образцов.

Сначала нужно позаботиться о самом спальном месте. Вместо большой кровати лучше взять качественный диван, который компактно складывается, а когда нужно, легко превращается в просторное спальное место.

Не следует покупать громоздкие гардеробы с распахивающимися дверьми, так как придется учитывать еще и пространство для их открывания. Для маленькой спальни идеально подойдет шкаф-купе с раздвижными дверцами.

Не следует пренебрегать вертикальным пространством, вместо тумбочек, столиков и комодов можно взять вместительные подвесные открытые и закрытые полки и антресоли. Телевизор тоже лучше подвесить. Зеркальные поверхности раздвижных дверей шкафа зрительно сделают комнату больше и решат вопрос с громоздким трюмо.

Сэкономить место также поможет мебель со скругленными углами. «Острые» элементы интерьера не только занимают больше места, но и зрительно делают комнату меньше. Если в спальне планируется поставить стол, лучше приобрести крепящуюся к стене, поднимающуюся столешницу или складывающийся стол-книжку.

Цвет и свет в интерьере маленькой спальни

Зрительно сделать комнату больше помогут светлые матовые тона, темная мебель визуально сделает спальню совсем крошечной. Если у вас уже есть именно темная мебель, следует поклеить очень светлые обои, по возможности, с горизонтально направленным рисунком. На фоне белых стен даже достаточно крупная или темная мебель покажется меньше.

Не следует захламлять пространство мелкими бытовыми предметами (ножницы, зеркальце, косметика и т.д.), их следует убирать в выдвижные ящики. Горы свисающей со спинок кровати и кресел одежды убивают весь простор, который вы пытаетесь приобрести в маленькой спальне. Стеклянная мебель сделает интерьер более легким и просторным. Стекло можно использовать для полок и столешниц.

Яркие украшения способны зрительно сделать комнату просторнее и уютнее. Это могут быть красивые подушки для дивана, фотообои или небольшая изящная картинка, но тут важно не переусердствовать и не захламить спальню. Настенные же ковры, напротив, визуально лишь сузят пространство.

Желательно позаботиться и о подходящем освещении. Люстры загромоздят пространство, для маленькой комнаты идеально подходят настенные светильники и настольные лампы, которые можно поставить на подвесную полку. Большие люстры подойдут лишь в том случае, если в спальне высокие потолки.

Совет 2: Экономия пространства: кровать в нише

К сожалению, современное жилье не всегда располагает большой площадью. Грамотно обустроить небольшую комнатку - это настоящее искусство. Вот дизайнерам и приходится придумывать разные решения, чтобы сэкономить площадь, но при этом не нанести ущерб эстетическому восприятию помещения. Ниша в стене под кровать - хороший вариант для малогабаритной спальни.

Ниша может быть предусмотрена при проектировании или быть созданной в любой момент проживания. Естественно, менять несущие стены нельзя, но прочие стены использовать для этих целей можно.

Также углубления из гипсокартона позволяют с легкостью устанавливать кровать, встроенную в нишу. Комната с нишей-альковом производит в современном дизайне интерьера настоящий фурор.

Сначала определимся, что такое альков. Это слово арабского происхождения, им раньше называли маленькую комнату или шатер. Сейчас этим термином назвали нишу в стене, большое углубление. Альков зачастую используют для размещения кровати. Помимо того, в нем можно располагать шкафы и полки.

Любая кровать в каждой комнате занимает много места, а если поместить ее в нишу, то вы сразу же экономите пространство. В дизайне такой кровати нередко используют прозрачные шторы, которыми замешивают кровать, или восточные балдахины. Вместе с этим удачно смотрится приглушенное световое решение, которое делает спальную зону располагающей к уединению и отдыху.

Другой удачный подход - это разместить подобную нишу в мебельной стенке. Тогда кровать может быть раскладной, обладать функцией складывания. Пространство полностью освободится от громоздкой мебели, мешающей проходу, при этом не нанося ущерб интерьеру.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500