Совет 1: Как снять белое на белом фоне

Все когда-либо видели светлую фотографию, где используются, в основном, только белые элементы на белом фоне. Чтобы снять это, нужно понять ряд несложных принципов установки экспозиции и работы со светом.
Инструкция
1
Путь решения данной задачи состоит в том, чтобы отделить один белый предмет от другого или фона, сделав так, чтобы они не сливались. В идеале, надо получить такую фотографию, где присутствует много оттенков белого, светло-серого и не будет «выбитых» участков (тех, в которых нет деталей).
2
В сцене из белых элементов одним из основных факторов будет являться динамический диапазон матрицы. Он позволит добиться максимально большого количества полутонов, сделав больше отличий в белом. Используйте последние модели зеркальных цифровых камер, желательно профессионального сегмента с полноразмерной матрицей. Значение ISO стоит выставлять как можно меньше, в идеале - 50-400. Стоит заметить, что на качество съемки сильно влияют характеристики используемой оптики. Отдайте предпочтение светосильным объективам с фиксированным фокусным расстоянием или лучшим в линейке моделей с переменным фокусным расстоянием.
3
Если вы используете студийные осветители, выставите приборы так, чтобы свет попадал на разные объекты по-разному. К примеру, если вы снимаете стакан с молоком на белом фоне, осветите стакан молока чуть ярче фона и других элементов. Направление приборов тоже стоит разнообразить. Свет на фон может быть направлен прямо, а на стакан молока сверху и сбоку. При использовании естественного освещения избегайте прямых солнечных лучей. Поищите максимально рассеянный свет. Это может быть боковой свет из окна или прямой в пасмурную погоду.
4
Дополнительное выделение может сделать маленькая глубина резкости, отделение четкостью одного предмета, в отличие от других или фона. Поэкспериментируйте с расставлением снимаемых объектов на некоторое расстояние друг от друга. Используйте светосильную оптику и снимайте на минимальных значениях диафрагмы (максимально открытой диафрагме). Оптику лучше выбирать портретную или телеобъективы. Максимально снизьте расстояние между предметом, по которому будет производиться фокусировка, и фотоаппаратом.
5
Очень удобен внешний экспонометр, который может измерить значение падающего света с высокой точностью. Если такового нет, снимайте в приоритете диафрагмы и режиме центровзвешенного замера, выставляя значение брекетинга экспозиции в плюс и экспериментируя с его значениями. Не забывайте контролировать результат съемки по гистограмме. Не допускайте такой экспозиции, когда график гистограммы сильно выезжает за правый край.
6
Снимайте только в RAW. Современные графические редакторы помогут исправить некоторые недочеты фотографии, а также довести баланс белого, яркости и контрастности снимка до оптимального.

Совет 2: Как снять белое на белом

Искусство фотографии имеет свои секреты и, как и прочее искусство, требует немалого опыта. Постепенно осваивая все новые и новые приемы создания качественных фотографий, начинающий фотограф непременно сталкивается с необходимостью отснять белый предмет на белом фоне и заходит в тупик.
Инструкция
1
Основным условием восприятия нашим глазом формы белого объекта является наличие теней. Когда белый предмет находится на белом фоне, глаз автоматически воспринимает один из них как серый (в зависимости от сосредоточенности).
2
Этот же принцип работает и для фотооптики. Поэтому здесь важен баланс белого, достигаемый комбинациями рассеянного и отраженного света, позволяющего смягчить контраст, избегая при этом чрезмерной освещенности (пересвета).
3
Подготовка к работе. Во-первых, нужен белый фон (это может быть белая ткань, холст или лист бумаги). Важно, чтобы поверхность не была глянцевой. Во-вторых, освещенность (в идеале, естественная и вольфрамовый свет), а так же вспышка (лучше внешняя, чем встроенная). Во избежание высвечивания отдельных областей, используйте рассеиватель. В-третьих, нужен стол или что-то еще, где можно установить фон (для предметного фото).
4
Ваши действия. Закрепите фон и направьте на него вспышку (удобнее прикрепить ее сверху над холстом).
5
Слева и справа нужно поставить отражатели из того же материала, чтобы сконцентрировать достаточно света на предмете.
6
При необходимости, установите дополнительную вспышку, чтобы лучше осветить объект спереди (или использовать функцию приближения zoom).
7
Делайте пробные снимки, корректируйте уровень освещенности и контрастности. Старайтесь не направлять вспышку непосредственно на объект, лучше сдвигать ее влево-вправо, добиваясь максимальной освещенность предмета. Лучше выставлять фокус вручную.
8
Не огорчайтесь, если не все получится с первого раза, в конце концов, огрехи легко правятся в фотошопе.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500