Совет 1: Как определить диаметр отверстия

Проведение измерений в любой области техники предполагает использование специальных инструментов и приспособлений. Они отличаются между собой по способу применения, точности измерений и сфере, в которой могут быть использованы. Отдельное место в измерениях занимает определение диаметров отверстий.
Вам понадобится
  • - измерительная линейка;
  • - обычный нутромер;
  • - микрометрический нутромер;
  • - штангенциркуль.
Инструкция
1
В самом простом случае, когда большая точность измерения не имеет существенного значения, используйте для определения диаметра отверстия измерительную линейку. Приставьте инструмент к отверстию на уровне его диаметра и произведите отсчет количества делений (сантиметров и миллиметров), которые умещаются в отверстии на этой линии. Для большинства бытовых измерений той точности, которую обеспечивает этот способ, вполне достаточно.
2
Для измерения неточных отверстий используйте нутромер. Введите устройство в измеряемое отверстие правой рукой. Указательным пальцем другой руки прижмите дужку нутромера к стенке отверстия. Теперь немного покачайте прибор, чтобы нащупать наименьший раствор дужек, при котором вторая дужка будет касаться стенки отверстия.
3
После того как раствор нутромера установлен, определите его величину по измерительной линейке. При этом конец линейки следует упереть в какую-нибудь обработанную поверхность (в стенку части суппорта и так далее). Точность измерения диаметра в этом случае будет невысока (в пределах 0,2-0,5 мм).
4
Более точное измерение диаметра отверстий, размер которых превышает 10 мм, производите штангенциркулем. Для этой цели предназначены закругленные боковые поверхности его верхних губок. Вставьте инструмент в отверстие и раздвиньте губки штангенциркуля, чтобы они уперлись в края отверстия. По шкале прибора определите диаметр отверстия с точностью до десятых долей миллиметра. Таким способом удобно измерять диаметр только той части отверстия, которая расположена возле торца детали, а вот проверить цилиндричность (отсутствие конуса) не получится.
5
Точные измерения диаметра отверстий можно проводить также специальным (микрометрическим) нутромером. Он снабжается удлинительными стержнями различной длины, присоединяемыми к стеблю прибора, что позволяет увеличить пределы измерений. В ходе проведения измерений следите, чтобы нутромер располагался строго перпендикулярно оси отверстия, диаметр которого определяется. Для этого один конец устройства уприте в поверхность отверстия, а второй перемещайте в диаметральной плоскости.

Совет 2: Ремонт задней подвески на ВАЗ

Для текущего ремонта задней подвески на автомобиле ВАЗ не обязательно обращаться к специалистам СТО. Определить необходимость в ремонте подвески и устранить неисправность можно своими силами.

Осмотр задней подвески

Для определения необходимости в ремонте подвески достаточно загнать автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник.

Начиная осмотр, в первую очередь обратить внимание на целостность втулок амортизаторов и шарниров штанг. Как правило, они изнашиваются первыми и чаще чем остальные детали подвески. Слегка раскачивая кузов авто в бок, наблюдайте за втулками шарниров, если заметили малейший люфт, значит, втулки необходимо заменить.

Также обратите внимание на сухость корпуса амортизаторов. При наличии масляных подтеков амортизатор подлежит ремонту или полной замене.

Проверяем целостность пружин и посадочных колец, а также степень усадки пружины. Нормальная длина пружины при номинальном снаряженном весе автомобиля составляет 43 - 44 см.

Покупку необходимых запчастей стоит производить в специализированных магазинах. Где есть гарантия, что вам не продадут бракованную или некачественную продукцию. И все же, проверьте качество и упругость резины шарниров, комплектность набора.

Замена резиновых втулок и шарниров

В начале проведения ремонта подвески необходимо установить под колеса противооткатные башмаки для предотвращения самопроизвольного движения машины.

Далее стальной щеткой очистить гайки крепления шарниров штанг и амортизаторов от грязи и ржавчины. После чего смочить резьбу и гайки керосином или тормозной жидкостью. Это облегчит откручивание гаек и снятие прикипевших штанг и втулок.

Замену втулок штанг производим поочередно, не снимая задний мост автомобиля. Для откручивания болтов и гаек потребуется гаечный ключ на 19.

Резиновые втулки штанг выдавливаются специальным съемником. Для облегчения посадки новой втулки, смажьте ее и посадочное место штанги мыльным раствором. Категорически не рекомендуется смазывать втулки маслом, солидолом, а также увеличивать диаметр отверстия втулки.

Крепление амортизатора представляет собой два конусообразных резиновых шарнира, соединенных стальной втулкой. Для уплотнения шарниры прижимаются стальной сферической шайбой.

Удалите старые шарниры, подцепив их отверткой. На их место поставьте новые шарниры в очередности: шарнир, амортизатор, шарнир, стальная втулка. Затяжку крепежного болта для правильной посадки и натяжки резиновых деталей стоит производить при естественной нагрузке автомобиля на подвеску.

Пружины меняются поочередно, поднимая домкратом автомобиль с нужной стороны. Посадочные кольца лучше всего заменить вместе с пружиной для продления срока службы поставленной пружины и целостности лонжеронов кузова.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500