Совет 1: В чем особенность английского глагола

Особенностями английских глаголов является то, что помимо смысловых, как в русском языке, существуют модальные и вспомогательные глаголы, глаголы-связки, которые обычно никак не переводятся, а несут дополнительную смысловую нагрузку.

Общие сведения

Одна из особенностей английских глаголов заключается в том, что они бывают правильными и неправильными. Неправильные глаголы отличаются от правильных тем, что образование формы прошедшего времени происходит прибавлением окончания – ed.

Для того чтобы узнать, какую форму имеет неправильный глагол в прошедшем или будущем времени необходимо пользоваться специальной таблицей, которую можно найти в словарях, учебниках и интернете.

Другая особенность английских глаголов – это существование личных и неличных глаголов. Личные глаголы всегда выполняют функцию сказуемого в предложении, если присутствует подлежащее. К неличным глаголам относят, например, причастие. Они редко выступают в роли сказуемого, выполняют функции остальных членов предложения.

К особенностям глаголов в английском языке можно отнести их способ образования. Существуют простые, сложные и производные глаголы. Простые состоят только из корня слова и окончания, например, to hit – ударить. Сложные глаголы образуются путем сложения корней слов, например, outgrow - перерастать. Производные глаголы в своем составе имеют суффиксы и префиксы, помимо корня. Пример: to dislike – не нравится.

При изучении английского языка приходится много времени уделять глаголу to be, который сам по себе уже является особенностью. Выполняет четыре функции, наиболее часто играет роль смыслового глагола и глагола–связки. Любое предложение в английском языке не может обходиться без глагола, поэтому to be присутствует там, где отсутствует смысловой глагол и присутствует составное именное сказуемое, например, I am student, переводится на русский как «Я студент».

Особенности модальных глаголов

Также в английском языке есть модальные глаголы. Им уделяется особое внимание, так как отличаются эти части речи рядом особенностей от остальных английских глаголов. Они являются указателями характеристики действия и используются вместе со смысловыми глаголами. Например, модальный глагол must выражает требование к выполнению действия. I go to school – Я хожу в школу. I must go to school – Я должен ходить в школу.

Модальные глаголы никогда не имеют окончаний –ing, –s и –es. В отдельных случаях модальные глаголы могут быть заменены на свои эквиваленты или равнозначные им универсальные глаголы. Эквиваленты употребляются вместо модальных глаголов обычно в прошедшем и будущем времени.

Равнозначные универсальные глаголы, помимо модальной функции, могут выполнять и другие, в том числе смысловые. Например, to allow переводится как «позволять, разрешать» и может замещать глагол may. Также модальные глаголы употребляются без вспомогательных глаголов и частицы to.

Совет 2: Английская грамматика: правила и нюансы

Английский язык, как и русский, принадлежит к группе индоевропейских языков и имеет общие черты с русским и другими европейскими языками. Но, как и любой другой, английский язык имеет свои особенности, выраженные, в том числе, в его грамматическом строе.
Инструкция
1
Если в целом сравнивать русскую и английскую грамматическую систему, то окажется, что последняя проще. Но ее изучение порой вызывает значительные сложности. Это объясняется несоответствием некоторых русских и английских грамматических категорий, их специфическими особенностями в английском языке.
2
Грамматические особенности существительных:

- В английском языке существительные не имеют категории рода и падежа. Система окончаний или флексий также гораздо проще, нежели в русском: здесь нет специфических окончаний для каждой категории лица, рода или числа.

- С существительными в английском языке употребляются артикли – определенный или неопределенный. Аналогов неопределенного артикля в русском языке не существует. Условно его можно перевести как «один из многих», а также с помощью русских неопределенных местоимений. Определенный артикль в английском языке может в некоторой степени служить аналогом указательных местоимений в русском и обозначать «этот, конкретный».
3
Грамматические особенности глаголов:

- Особую трудность при изучении английской грамматики вызывает система английских глаголов. Действительно, если в русском языке глагол обозначает лишь действие предмета, то в английском глаголы, употребляемые в разных временах, описывают также и характер протекания данного действия. Кроме того, существуют специальные правила согласования времен.

- Усложняет употребление глаголов в различных видо-временных формах и то, что английские глаголы подразделяются на правильные и неправильные. Неправильные глаголы имеют особые способы формообразования, которые приходится запоминать.
Кроме того, в английском языке существуют отсутствующие в русском модальные глаголы, выражающие не само действие, а отношение к нему (рекомендацию, возможность и т.п.).

- Многие глаголы в английском языке многофункциональны. Так, глагол to be может быть как значимым глаголом, так и выполнять функцию вспомогательного, глагола-связки, а также выступать в роли модального глагола.

- Многие глаголы, образующие устойчивые сочетания с предлогами, меняют свое первоначальное значение.
4
Особенности словообразования. Английское словообразование также достаточно простая (по сравнению с русским языком) система словообразования. Существует лишь около десятка словообразующих суффиксов, которые легко запомнить. В то же время, одно и то же слово может выступать в английском языке как в роли существительного, так и глагола, и прилагательного. Соответственно, это уменьшает общий лексический состав языка, что так5же упрощает его изучение.
5
Особенности построения предложений. Предложения в английском языке строятся по одной, строго определенной схеме. Порядок слов в них фиксирован: сначала при необходимости употребляются обстоятельства места или времени, затем подлежащее, далее сказуемое, за ним – дополнение и обстоятельства. При построении вопросительного предложения его структура меняется определенным образом: на первое место выходит вспомогательный глагол. Порядок слов в английском языке изменить нельзя: это будет ошибкой.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500