Совет 1: К какому богу обращались художники в Древней Греции

Покровителем искусств в древней Греции считался вечно юный и прекрасный бог Солнца - Аполлон. Культ Аполлона во многом был созвучен культам Феба и Гелиоса.

Культ Аполлона

В его культе, одном из древнейших в Греции, явно присутствуют следы тотемизма. В Аркадии, например, поклонялись изображенному в виде барана Аполлону, так как первоначально он считался охраняющим стада богом. Затем стал считаться покровителем переселенцев, основывающихся греческих колоний, а затем покровителем искусства, музыки, поэзии. На здании Большого театра в Москве стоит фигура Аполлона, который управляет четверкой коней, находясь на колеснице. Так же Аполлон принимает участие в создании городов и в управлении ими, и изображается с луком и стрелами, потому что карает преступников.

Аполлон также считался предсказывающим будущее богом. Пифия, которая жила в его святилище в Дельфах, и сейчас известна всему миру. Нет никаких упоминаний о супруге Аполлона, хотя многие земные женщины и нимфы имели от него детей и пользовались его благосклонностью. В то же время и отвергнут он бывал нередко.

В музыкальном искусстве с Аполлоном состязались бог Пан и сатир Марсий, но были побеждены. Аполлона также называют Гелиосом, почтение к нему от греков перешло и к римлянам, но там ему поклонялись в большей степени как исцелителю и спасающему от мора.

Биография Аполлона

Аполлон приходится братом-близнецом богине Артемиде, а отец его - Зевс. Рожден был он на плавучем острове Астерия, который принял Лето, возлюбленную Зевса, после того как жена Зевса Гера запретила ей ступать на твердую землю. Остров, на котором произошло чудо рождения, с тех пор называется Делосом, что в переводе с греческого «явление». Как и само место появления на свет двух богов, пальма, под которой Лето разрешилась от бремени, стала священной.

Аполлон быстро повзрослел и в совсем юном возрасте убил змея Пифона, или Дельфиния, который опустошал окрестности Дельф. Затем там же, в Дельфах, Аполлон основал на месте оракула Геи и Фемиды свое собственное прорицалище. Там же были учреждены в честь Аполлона Пифийские игры, а в Темпейской долине он получил очищение от убийства Пифона. Жители Дельф не раз прославляли его в священных гимнах.

Своими стрелами Аполлон поразил великана Тития, который оскорблял его мать, Лето, и циклопов, которые ковали Зевсу молнии. Он участвовал в битвах олимпийцев с гигантами и титанами. Стрелы Артемиды, его сестры, и самого Аполлона, как считается, иногда разят без всякой на то причины, а иногда приносят смерть старцам. Аполлон помогает троянцам в Троянской войне, в лагерь ахейцев его стрелы несут чуму 10 дней подряд. Считалось, что он незримо участвовал в убийстве Гектором Патрокла и Ахилла Парисом, а вместе с сестрой он считается губителем детей Ниобы.

Совет 2: Как научиться понимать жизнь

Понять смысл жизни люди пытаются с древнейших времен. Философы Древней Греции и Рима, мудрецы стран Востока оставили немало своих произведений, в которых они описывают жизнь и пытаются понять ее закономерности. Ничто не мешает вам делать то же самое, особенно если вы хотите что-то изменить в своей жизни к лучшему.
Инструкция
1
Постарайтесь смотреть на все, что происходит вокруг вас, открытыми глазами. Наблюдайте и старайтесь анализировать события. Это поможет понять их причинно-следственные связи, а, значит, делая правильные выводы, вы не будете удивлены или разочарованы происходящим, а в некоторых случаях сможете предусмотреть ход будущих событий и предугадать поведение людей.
2
Помните, что многие поколения людей пытались понять окружающую их жизнь до вас, и знакомство с их литературными произведениями способно привести немало ваших мыслей в порядок.
3
Научиться разбираться в жизни можно, поняв и приняв ее закономерности. Обратите внимание на то, что жизнь хотя и полна случайностей, но на самом деле в ней все взаимосвязано. Что бы ни происходило, но оно тянет за собой другие события, совсем не случайные, которые складываются в определенную цепочку.
4
Все происходит в то время, когда оно должно произойти, и торопить события бесполезно, т.е. если какая-то проблема не решается, возможно, следует от нее отрешиться на некоторое время, а затем снова ею заняться.
5
Мир и вы в этой жизни взаимосвязаны, и с вами происходит то, чего вы заслуживаете сами. Или, другими словами, к вам жизнь относится так, как вы относитесь к ней. Если вы воспринимаете ее плохой и несчастной, то это восприятие материализуется в вас самих.
6
Одна из возможностей понять жизнь и принять ее такой, какая она есть, — это вера в Бога и изучение теологии. Согласно различным религиозным постулатам, жизнь дается человеку и отбирается Богом. И живой организм — это тело, внутри которого поселяется душа. Тело активно изменяет все вокруг себя, и в конце жизненного цикла умирает. Оно является лишь отдельным звеном в бесконечном процессе жизни. Но душа, которая мыслит и чувствует, перевоплощается и продолжает существовать в той или иной форме.
7
Если вы не хотите принять религиозных концепций и предпочитаете размышлять о жизни, попробуйте обратиться к философским трудам. В работах и размышлениях специалистов вы найдете ответы на многие вопросы, которые помогут вам понять жизнь. Ученые-философы объясняют жизнь, как высшую форму движения и организации некоей материи. Так, например, по их мнению, земная форма жизни появилась в результате длительной эволюции сложных соединений углерода. Каждый организм – это целостная система со своей уникальной структурой и обменом веществ, внутри которого происходят различные биохимические процессы. Живые существа способны приспосабливаться к окружающей среде и передавать наследственную информацию.
8
Внутри каждого человека находится свой мир, и через присущее ему мировосприятие он и пытается понять жизнь и сделать определенные выводы. Для одних итогом этих попыток является убеждение, что жизнь — это судьба, которую никто (и в том числе он сам) не в состоянии изменить, другие стараются приспособить эти знания, чтобы изменить свою собственную жизнь. Выбор за вами!
Источники:
  • как научиться понимать других
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500