Совет 1: Как проверить сосуды головы

Головной мозг играет важнейшую роль в жизнедеятельности организма. Даже незначительные нарушения его функционирования приводят к ухудшению самочувствия, памяти, снижению работоспособности. А серьезные болезни мозга могут самым негативным образом отразиться на психике человека и даже поставить под угрозу его жизнь. Поэтому очень важно следить за состоянием сосудов, питающих мозг кровью. Как можно их проверить?
Инструкция
1
Существует целый ряд показаний к проверке сосудов, питающих мозг. Это, прежде всего, жалобы пациента на частые и сильные головные боли, а также на ухудшение памяти, головокружения, потеря сознания. Людям пожилого возраста, а также всем, кто находится в группе риска по атеросклерозу, рекомендуется периодически проверять сосуды мозга для своевременного обнаружения атеросклеротических бляшек.
2
Проверять сосуды мозга необходимо также при гипертонической болезни с высокими показателями артериального давления, поскольку в этих случаях резко возрастает риск инсульта, и при некоторых других болезнях – например, сахарном диабете, опухолях головного мозга, онкологических заболеваниях. Если пациенту предстоит операция на сердце или другие не менее важные органы, тоже следует проверить сосуды головы.
3
В арсенале медиков имеется много способов, позволяющих достаточно точно оценить состояние сосудов, питающих мозг. Например, ультразвуковая допплерография дает возможность проверить состояние крупных и средних сосудов. Ее осуществляют во время УЗИ, используя специальный датчик.
4
Широко распространенный метод исследования – эхоэнцефалография. Он основан на принципе ультразвуковой диагностики. В ходе обследования ультразвуковые сигналы фиксируются и отражаются на экране монитора.
5
Надежный и эффективный метод исследования – магнитно-резонансная томография (МРТ), которая может быть спиральной. С ее помощью удается с высокой точностью оценить состояние сосудов в отдельных участках мозга. Этот метод основан на регистрации сигналов, возникающих в сильном магнитном поле во время облучения волнами разной частоты.
6
Одним из самых точных и перспективных методов исследования специалисты считают магнитно-резонансную ангиографию (МРА). Она позволяет не только оценить состояние кровеносных сосудов, но и провести обследование оболочки мозга, а также нервных волокон.
7
Есть еще целый ряд методов исследования сосудов головного мозга: электроэнцефалография, компьютерное сканирование, внутривенное введение контрастного вещества и т.д. Выбрать наиболее подходящий метод может только врач, отталкиваясь от результатов предыдущих обследований и особенностей организма.

Совет 2: Как выбрать невролога

Невролог — это специалист, который лечит патологию периферической и центральной нервной системы. Боли в позвоночнике, онемения пальцев, головные боли и инсульты — это серьезные состояния, при которых важна консультация хорошего специалиста. Но как же найти грамотного невролога?

В поисках невролога

При любых заболеваниях люди стремятся попасть к хорошему врачу-специалисту. А при патологиях нервной системы это особенно важно, ведь двигательные и чувствительные нарушения очень значительно влияют на качество жизни, а некоторые состояния даже угрожают жизни.

К сожалению, хорошего невролога найти достаточно трудно. А распознать мастера своего дела с первого посещения бывает непросто. На что же стоит обратить внимание? Как должен осмотреть специалист и какие обследования назначить?

При каждом приеме, несмотря на то, что посещение может быть повторным по одному и тому же заболеванию, невролог обязательно должен проверить рефлексы пациента. То есть постукивание молоточком по коленкам и предплечьям, попытка попасть в кончик собственного носа с закрытыми глазами, пробы на равновесие, проверка движений рук в суставах — это обязательный набор при каждом осмотре невролога. И даже просьба врача улыбнуться или оскалить зубы — это не кокетство, а проверка работы черепных нервов.

При осмотре врач непременно должен провести опрос: уточнить жалобы на здоровье, выяснить генетическую предрасположенность к неврологическим заболеваниям, спросить про перенесенные заболевания.

Виды обследований

В зависимости от заболевания пациента, хороший врач назначит комплекс обследований: не одно-два общих исследования, а полный комплекс. Из обследований обычно назначают:

— магнитно-резонансная томография — одно из самых современных обследований, позволяющее получить рентгеновские снимки любого органа в срезах через каждые несколько миллиметров;
— компьютерная томография — альтернатива МРТ, которую чаще применяют при обследовании костей;
— электроэнцефалография —обследование, проверяющее электрическую активность головного мозга;
— электронейромиография позволяет проверить проводимость нейронов верхних или нижних конечностей;
— ультразвуковая допплерография — с ее помощью врач оценивает кровоток в сосудах головы и шеи;
— рентгеновские снимки позвоночника — незаменимое обследование при остеохондрозе;
— реовазография дает представление о состоянии сосудов головного мозга даже самого маленького калибра.

При первичном обращении невролог должен назначить самый полный объем обследований, а при выявлении патологии выбираются приоритетные инструментальные и функциональные обследования, которые регулярно проверяются в динамике один или два раза в год.

Назначая лечение, хороший невролог всегда уточнит, какие лекарства принимает пациент на данный момент, чтобы исключить пагубное взаимодействие препаратов. В случае сопутствующих заболеваний подбор лекарств проводится особенно тщательно, чтобы не вызвать их обострения. При необходимости назначается консультация других специалистов.

Найти хорошего специалиста трудно, но эти труды окупятся сторицей, ведь грамотный специалист — это гарантия полного обследования и адекватного лечения.
Источники:
  • Выбираем невролога. На что обращать внимание?
  • Как выбрать врача-невролога?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500