Совет 1: Чем лагерь военнопленных во времена ВОВ отличался от концлагеря

Еще до начала войны перед немецким командованием была поставлена задача: подготовиться к организации лагерей. В этих лагерях предполагалось содержать военнопленных, расово неполноценных лиц, неблагонадежных элементов и всех, кого Третий рейх посчитает недостойным жизни при «Новом порядке».

Названия разные, исход один

Считалось, что условия содержания в военных лагерях более «мягки», чем в концентрационных. Разница заложена в самом определении этих учреждений: в военном лагере пленных предполагалось «содержать», а в концентрационном – «концентрировать». С позиции международного права, военнопленный должен иметь все шансы на то, чтобы выйти из плена по окончании войны. Прибывший в концентрационный лагерь человек изначально считался неполноценным, для него предполагался только один исход – смерть.

Поскольку Вермахт не признавал никаких прав, кроме прав арийской нации, то и военнопленные, и узники концентрационных лагерей содержались в ужасающих условиях. Исключение составляли места заключения пленных союзников: перед Европой даже фашистская Германия пыталась сохранить свое лицо. Что касается советских военнопленных, то они гибли в лагерях десятками и сотнями тысяч от голода, вызванных антисанитарией болезней и «научных» экспериментов. В начале Великой Отечественной в качестве пищи на долю военнопленных часто доставалась лишь растущая под ногами трава, крышей над головой служило небо, а стенами были ограждения из колючей проволоки.

Труд и смерть

На раннем этапе, еще до начала Великой Отечественной, из концентрационного лагеря можно было выйти. Прибывшие в учреждение неблагонадежные элементы отбывали заключение, подвергались агитационной обработке, подписывали документ о неразглашении информации и выпускались на свободу. После назначения на должность управляющего лагерями Теодора Айхе ситуация изменилась. Айхе серьезно подошел к делу: централизовал подконтрольные его ведомству учреждения и провел грань между лагерями смерти и трудовыми лагерями.

После выхода в 1942 году указа об окончательном решении еврейского вопроса градация учреждений стала еще более четкой. Прибывшие в лагеря евреи немедленно отделялись от остальной массы заключенных, не задействовались на производстве и подлежали уничтожению. В эту же категорию попадали все нетрудоспособные люди.

К остальным «неполноценным» расам (славянам, например) Вермахт относился более лояльно, позволяя им перед смертью отдать свой труд на благо Германии. В трудовых лагерях процент смертности также был огромным. Задействованных в производстве людей немцы, хоть и скудно, но кормили. Некоторые узники трудовых лагерей дожили до конца войны и были освобождены при наступлении союзников и советских войск.

Совет 2: Что такое "Колыбель Иуды"

Причинить боль или убить другого человека мучительным и унизительным способом – вот цель устройства под названием «Колыбель Иуды». Этот нехитрый станок для пыток и наказания вероотступников и государственных изменников был придуман в Средние века и применялся в Европе по благословению католической церкви.
Во времена Инквизиции пытки были практически целой профессией, инквизиторы постоянно изобретали новые изощренные способы мучения людей иногда совершенно невинных. Инквизиторы пытали не только ради более эффективного расследования преступлений, но и ради непосредственного причинения мучительной смерти человеку за совершенное им преступление.
Пытки – это древнейший способ наказания или получения информации от человека. Пытали еще в Древнем Египте, Ассирии, Древней Греции.

Пирамида смерти

Колыбель Иуды, придуманная Ипполитом Марсили, пожалуй, одна из самых негуманных и унижающих достоинство человека пытка.
Приспособление выглядело как металлическая или деревянная пирамида на высоком в человеческий рост пьедестале, на верхушке которого помещают человека, раздетого догола. Предпочтительнее было деревянное «устройство», так как дерево медленнее, чем металл, травмировало человеческую ткань. Для равновесия руки и ноги предполагаемого грешника поддерживаются цепями, которые крепятся к потолку. В таком положении человек мог находиться довольно долго, но затем после криков и плача следовала неминуемая гибель от болевого шока.

Альтернативное название пытки – «бдение». Она могла длиться сутками.

Маска гуманизма

Грешники часто теряли сознание от боли, но их приводили в себя, и казнь продолжалась. Интересно, что данный вид пытки считался мягким, облегченным вариантом, так как не ломал кости и не повреждал жизненно важные органы.

В таких ужасающих действиях священнослужители не только принимали непосредственное участие, но постоянно теоретически доказывали необразованному народу, что действия эти правомерны и справедливы.

Только в конце 17 века с началом интеллектуальной революции эпохи Нового Времени, пытки стали уходить в прошлое. Зарождавшиеся, набирающие силу идеи гуманизма не позволили чинить бесчинство над человеческой личностью.

Смерть Галилео Галилея, обвиненного в ереси, стала последней каплей среди великих умов того времени, и они начали активную антирелигиозную пропаганду. Это не значит, что пытки больше никогда не применялись. Во времена 3-го рейха, например, они были распространенным явлением. Но и в наше время применение пыток, к сожалению, нельзя исключить. Общеизвестно, что американские солдаты пытали сирийских военнопленных.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500