Совет 1: Как выбрать полезные диетические продукты

Многие женщины хотят сохранить красивую фигуру, и поэтому предпочитают диетические продукты. Магия этого слова действует безошибочно, и вот уже маркетологи всех мастей вешают эти красивые ярлыки на продукты, которые иногда бывают даже вредными для здоровья.
Подберите свой рецепт
+
-

В лучшем случае вам предложат масло подсолнечное без холестерина, хотя его там по определению быть не может. А в худшем — сухой завтрак с высоким содержанием сахара и углеводов, как в конфетах.

Обезжиренные продукты

Так ли это полезно? Обезжиренными чаще всего бывают молочные продукты, которые содержат много кальция, а кальций без жира просто не усваивается. Вернее, без жирорастворимого витамина D. Такие продукты можно употреблять, если хочешь сделать питание менее калорийным. Однако обезжиренный творог, который так любят женщины, в плане витаминов и микроэлементов можно считать бесполезным.

С йогуртами тоже не все в порядке — в них добавляют сухое молоко и фруктовые наполнители, а также всевозможные «Е». В результате получается не то что не диетический, а очень даже аллергенный продукт, который за счет избытка простых углеводов увеличивает массу тела.

Обманчиво диетические продукты

К таким можно причислить батончики-мюсли. Конечно, они выигрывают в сравнении с шоколадными батончиками. Однако если посмотреть на то, какое в них количество сахара и фруктовых соков и сиропов – получим 300 ккал, а сытости особой нет, и через 20 минут уже хочется есть. К тому же, эти батончики нужно обязательно проверять на аллергены: это могут быть вредные композиции, стабилизаторы, усилители вкуса и разрыхлители. Если уж очень хочется, то можно съесть батончик 2 раза в неделю, но только в первой половине дня, потому что после 15 часов организм хуже усваивает углеводы.

Не стоит сильно увлекаться также хлебцами. Как мы рассуждаем? Если без вреда — значит, есть можно сколько угодно. И не думаем о том, что 3—4 хлебца подарят нам больше калорий, чем кусочек цельнозернового хлеба. Кроме того, они разбухают в желудке, что мешает ему переваривать другую пищу. Какой выход? На первый или второй завтрак стоит съесть 2—3 хлебца с грубыми волокнами: из гречки ядрицы, из пшеничной муки грубого помола, размоченного овса или грубого рисового зерна. Соевые или кукурузные хлебцы диетологи не считают полезной едой. Хорошо, если хлебцы готовились без использования масла в специальной сушке.  Есть их лучше с овощами и зеленью, а также с кисломолочными продуктами.

Еда с сахарозаменителями

Когда-то сахарозаменители считались панацеей для диабетиков и тех, кто хотел похудеть, потому что они побуждали организм к выработке инсулина и вызывали плавные колебания уровня сахара в крови. Сейчас многие сахарозаменители получают химическим путем, и диетологи советуют их избегать. К примеру, аспартам способствует выработке метанола и фениланаланина, а они накапливаются в организме. Кроме этого, многие ученые доказали, что аспартам снижает уровень серотонина, а это может повлиять на настроение, сон и аппетит.

Более безопасны природные сахарозаменители — такие, как стевия. Она не накапливается в организме, не мешает работе печени и почек и не влияет на психическое состояние в отличие от некоторых химических аналогов.

Продукты с протеином

Опасны они в том случае, когда ими злоупотребляют. Некоторые забывают, что это элемент спортивного питания, главная функция которого — снабжение организма белком. Он нужен лишь в период интенсивных тренировок и никак не в качестве легкого перекуса, если уже нет времени на обед. Протеины могут неблагоприятно повлиять на почки, и употреблять их можно только за полтора часа перед спортивной тренировкой или сразу после нее. А поглощать такие батончики в офисе совсем неразумно, потому что полученную с этой едой энергию вы потратить не сможете.

Как выбрать безопасные продукты

Если вы истинный фанат полезных продуктов, то лучше всего не верить рекламным маркировкам на обертках, а изучать состав продукта: какой в нем белок, сколько композиций со знаком «Е», какой присутствует жир и сколько сахара или его заменителей.

Совет 2: Полезные и диетические сладости

Совсем немного осталось до лета. Пляжи, открытые купальники, короткие юбки… Представительницы прекрасного пола в срочном порядке скидывают накопившиеся за зиму пару-тройку лишних килограммов.

Кому-то не стоит большого труда взять себя в руки: не моргнув глазом отказаться от кусочка торта в день рождение коллеги; пройти мимо прилавка с вкуснейшими эклерами или отложить подаренные мужем конфеты на дальнюю полку. Но большинство людей такой силой воли не обладает.

Тяжелее всего на диете сладкоежкам. Резкое ограничение сахара приводит к отвратительному настроению, постоянной вялости, хронической усталости и крайней раздражительности.

Уже на второй день такой диеты хочется бросить эту глупую затею и наесться от пуза любимых вкусняшек. Диетологи всего мира признают, что совсем отказываться от сладкого вредно и даже опасно. В организм перестает поступать «гормон радости» серотонин, человек становится мрачным и угрюмым. В тяжелых случаях диета с полным отказом от сахара может привести к тяжелой форме депрессии.

Но как же быть? Как похудеть, продолжая кушать сладости? Выходом в этой ситуации служат полезные сладости.

Мед

Очень полезный и вкусный продукт, богат витаминами и микроэлементами. Мед способен ускорять обмен веществ, тем самым способствуя похудению.

В связи с высокой калорийностью употребление для худеющих ограничено 2 столовыми ложками в день.

Сухофрукты

Еще одна полезная сладость – сухофрукты. Они содержат полезные элементы в большом количестве. Сухофрукты добавляют в кашу или мюсли, варят из них компоты и едят просто так.

Очень действенны при таких проблемах со стулом, как запор, часто встречается у худеющих.

Рекомендуется ограничиться 30 гр в день по причине все той же высокой калорийности.

Черный шоколад

Черный шоколад – отличный антидепрессант. Пара кусочков этой сладости в миг поднимает настроение, дарит заряд бодрости, побеждает усталость. Шоколад благотворно действует на нервную систему и сердце.

Норма в день – 30 гр

Мармелад

Имеется ввиду мармелад, в состав которого входит пектин – полезное вещество, добываемое из фруктов. Присутствие пектина в составе должно быть отражено на упаковке, если таких указаний нет, то такой мармелад совсем не полезен.

Норма мармелада с пектином в день – 20 гр

Зефир

Самая диетическая сладость из всех вышеперечисленных. Готовят зефир из яблок, сахара и яичного белка. Он тоже имеет в своем составе высокоценный пектин, который помогает вывести из организма вредные вещества и наладить работу желудочно-кишечного тракта.

Сладкоежкам совсем не обязательно выбирать между хорошей фигурой и «сладкой жизнью». С помощью полезных сладостей можно позволить себе и то, и другое.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500