Совет 1: Профилактика гриппа и ОРВИ: основные правила

Существует немало рекомендаций по проведению профилактики гриппа и ОРВИ. Однако на практике достаточно не лениться придерживаться нескольких ключевых правил.
Инструкция
1
Возьмите на контроль свой рацион. Сбалансированное питание, точнее, достаточное количество минералов, витаминов и иных полезных веществ дадут силы вашему организму противостоять опасной инфекции. Стоит обогатить свой рацион аскорбиновой и лимонной кислотой (цитрусовые, яблоки, шиповник), селеном (каши, чеснок), витамином E, марганцом, цинком и медью (орехи), железом (мясо, помидоры), йодом (морская рыба), фитонцидами (лук, чеснок). Фитонциды достаточно хорошо убивают вирусы. Так, в период эпидемии гриппа весьма полезно съедать 1-2 зубчика чеснока в день.
2
Обильное питье полезно как при самих простудных заболеваниях, так и в качестве их профилактики. С помощью жидкости токсины из организма выводятся гораздо быстрее. Конечно, речь идет не о кофе и газировке, а о травяных чаях, отваре шиповника, чае с медом и малиной, минеральной воде.
3
За пару месяцев до сезонной эпидемии гриппа возьмите за правило регулярно посещать баню. Это неплохо натренирует ваш иммунитет. Лучше ходить не в сауну, а в русскую баню или хамам.
4
Хорошей профилактикой против гриппа и ОРВИ станет спорт. Адекватная физическая нагрузка улучшает кровообращение, организм насыщается кислородом, в результате в организме создается все больше иммунных клеток. Совершайте хотя бы ежедневные пешие прогулки. Их продолжительность даже составлять не менее 30 минут.
5
Регулярное промывание носа поможет создать защитный барьер на слизистой, через которую в организм может проникнуть вирусы. В качестве меры профилактики от гриппа и ОРВИ промывайте нос два раза в день с мылом или настоем лука с медом. Также рекомендуется полоскать горло растворами соды, фурацилина, ромашки. Полезно делать ингаляции с эфирными маслами. Кроме этого, не ленитесь смазывать слизистую носа перед выходом на улицу вазелином или оксолиновой мазью. Это также задержит инфекцию.
6
При возникновении первых симптомов заболевания не медлите с принятием лечебных мер! Для этого следует заранее пополнить свою домашнюю аптечку противопростудными препаратами, например, «АнвиМаксом», который снимет жар, озноб и боль в суставах и мышцах, устраняет отек слизистой и предохраняет сосуды от повреждения. Он также обладает противовирусным действием, что значительно облегчит течение болезни.
7
Мойте руки до и после еды, особенно после посещения общественных мест. Люди, болеющие гриппом и ОРВИ, разносят инфекцию, оставляя микробы на столах, поручнях, посуде. По этой причине старайтесь меньше прикасайтесь руками к своему лицу.
8
Обязательно проветривайте помещение - вирусным заболеваниям «по вкусу» теплый, сухой воздух закупоренного помещения. Открывать окна следует как минимум раз в час, буквально на несколько минут. Лучше откажитесь от использования обогревателя в пользу теплой одежды.

Совет 2: Как проводить профилактику ангины

Ангина – это довольно серьезное инфекционное заболевание, которое может быть чревато осложнениями. Неправильное или несвоевременное лечение может привести к тонзиллиту, провоцирующему такие опасные заболевания как аллергия, ревматоидный артрит, нарушения в работе сосудов, почек и сердца. Обезопасьте себя от ангины, регулярно проводите профилактику.

Причины возникновения и симптомы ангины

Основная причина возникновения ангины – это воздействие инфекционных агентов. Возбудителями заболевания могут быть бактерии и вирусы, стрептококки. Инфекция может развиться под влиянием разных обстоятельств: местного или общего охлаждения. В результате снижаются защитные функции всего организма (миндалин в том числе). Ангина может проявиться вследствие осложнения после гриппа или ОРВИ. Носители инфекции – больные ангиной или здоровые носители стрептококков (люди с хроническим тонзиллитом). Основной путь заражения – воздушно-капельный.

Основные симптомы заболевания: головная боль, ломота в суставах, слабость, сильная боль в горле и озноб. Температура больного может резко возрасти до 40 градусов. Через пару дней на поверхности миндалин могут образоваться небольшие белые очаги (фолликулярная ангина) или появиться гнойное содержимое сероватого цвета в лакунах (лакунарная ангина). При появлении признаков ангины необходимо незамедлительно вызвать врача на дом, приступить к лечению на основании поставленного диагноза.

Профилактика ангины

Чтобы обезопасить себя от возникновения ангины, необходимо соблюдать правила личной гигиены. Пользуйтесь индивидуальным полотенцем, туалетными принадлежностями и посудой. Ни в коем случае не контактируйте с больными людьми, в местах большого скопления людей можно надеть маску.

Очень важное значение в профилактике ангины имеет местное и общее закаливание организма. Систематически занимайтесь спортом или физкультурой, каждое утро выполняйте зарядку. Принимайте воздушные ванны, обтирайтесь и принимайте контрастный душ с постепенно снижающейся температурой воды.

Чтобы повысить устойчивость слизистой оболочки гортани к охлаждению, начните проводить местное закаливание. Полощите горло чуть теплой водой, через каждые два дня снижайте температуру воды на один градус. Помните основные правила закаливания: систематичность, учет индивидуальных особенностей организма, постепенность. Ультрафиолетовые облучения (в особенности в осенне-зимний период) способствуют повышению защитных функций организма.

Лечите сопутствующие заболевания носа и полости рта. Больные десны, кариозные зубы и гнойные поражения пазух носа могут способствовать развитию ангины. Гнездящиеся микроорганизмы – это резервуар возбудителей заболевания. Патологические состояния носоглотки и полости носа (полипы, ринит, искривление перегородки, аденоиды), которые препятствуют ровному дыханию, заставляют дышать ртом. При этом происходит пересыхание слизистой горла и охлаждение. Затруднение дыхания носом – серьезный повод для обращения к врачу.

Полезно полоскать рот теплым раствором борной кислоты, марганцовокислого калия, фурацилина или риванола. Данные манипуляции способствуют удалению из полости рта остатков пищи и болезнетворных микроорганизмов. Всегда одевайтесь по сезону, следите за тем, чтобы обувь не пропускала влагу. Избегайте сквозняков и не переохлаждайтесь.
Видео по теме

Совет 3: Как не заболеть гриппом и ОРВИ

Сезонные заболевания зачастую вносят негативные коррективы в рабочие будни. В период межсезонья риск подхватить вирус или простудиться значительно увеличивается. Однако если предусмотрительно подготовиться к эпидемиологическому периоду, то сезонных заболеваний можно избежать.
Главное средство, предназначенное современной медициной, в качестве профилактики сезонной эпидемии гриппа является вакцинация. Она широко проводится в дошкольных и средне образовательных учреждениях. Несмотря на положительные результаты прививочных компаний прошлых лет, в последние годы растет число случаев отказа от вакцинации детей, не говоря уже о людях взрослого возраста, которые практически не обращаются в лечебные учреждения для получения вакцины. Причиной тому стала информация о том, что прививки от гриппа вместо обещанного защитного эффекта могут напротив, спровоцировать развитие гриппа. Медики утверждают, что такой побочный эффект действительно существует, но зафиксирован он лишь в 1% из 100. При этом, результаты увеличения иммунной активности организма по отношению к различного рода вирусам гриппа значительно увеличиваются.
Традиционное время вакцинации от вируса гриппа – с сентября по ноябрь каждого года. Важно сделать прививку как можно раньше, потому как с середины последнего осеннего месяца отмечается значительный рост числа выявленных случаев заражения вирусом гриппа.
При этом, напомним, что вакцинация от гриппа, к сожалению, не защищает от простуды и иных вирусных инфекций. Для этих целей существует целый ряд препаратов, обладающих иммуностимулирующим эффектом. Эти средства выпускаются в форме БАДов и витаминов. Все они работают по принципу активизации защитных функций организма, что позволяет легче справиться с натиском вирусных инфекций.
Кроме того, иммунную систему можно укрепить и без лекарственных препаратов. К примеру витамин С в виде аскорбиновой кислоты можно заменить ежедневным приемом цитрусовых и квашеной капусты.
Простудные заболевания, как известно, являются следствием сильного переохлаждения организма. Поэтому лучшим способом обезопасить себя от этого заболевания является правильный подбор гардероба по погодным условиям.
Нередко причиной ослабления организма является длительное переутомление, стресс и даже сезонная депрессия. На фоне этих факторов иммунная система оказывается беззащитна перед натиском болезни. В данном случае, в преддверии межсезонья следует выделять больше времени на отдых и досуг.
В самый пик эпидемии вирусными заболеваниями следует сократить число появлений в общественных местах с высокой проходимостью. К таким местам можно отнести общественный транспорт, торговые центры, супермаркеты и кинотеатры. Вирусы, передаваемые воздушно-капельным путем обладают высокой выживаемостью и не страшатся ни холода, ни жары. Однако, очевидно, что полностью отказаться от посещения мест массового пребывания людей невозможно. В таких случаях, не лишним будет запастись одноразовыми масками, которые следует менять каждые полчаса. Кроме того, в осеннее-весенний период следует всегда держать при себе обеззараживающие средства для рук. Они, как правило, изготавливаются на основе спиртового лосьона, который убивает болезнетворные бактерии. Этим средством следует обрабатывать не только руки, но и перчатки, на которых также скапливаются вирусы, подхваченные на поручнях в автобусе, дверных ручках и иных поверхностях.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500