Совет 1: В чем польза лечебного голодания для здоровья

Давно доказанным фактом является то, что без еды человек может продержаться на протяжении нескольких дней, не более. Полный отказ от пищи ведет к печальным последствиям - летальному исходу. Однако некоторые люди специально отказываются от еды на некоторое время и утверждают, что таким образом помогают организму. Давайте разберемся, в чем же смысл лечебного голодания и какая от этого может быть польза.

К превеликому сожалению, пищу в современном мире не всегда можно назвать экологически чистой. Да что говорить об экологии, когда она не всегда отвечает даже санитарным нормам. Зачастую в составе продуктов, которые мы едим, можно обнаружить вещества, никоим образом не нужные нашему организму. Иначе говоря, вместо пользы люди ненамеренно себе вредят.

Большинство токсинов, которые попадают в наш организм с пищей, выводятся с мочой или потом. Некоторые же вещества остаются внутри нас навсегда, потому что человеческий организм не в силах самостоятельно справиться с данной проблемой. Именно в таком случае и приходит на помощь лечебное голодание - оно как бы подталкивает организм на очищение и вывод «застрявших» вредных веществ.

Самыми трудновыводимыми веществами являются тяжелые металлы, трансгенные жиры и нитраты. Исследователями доказано, что при помощи добровольного голодания организм способен вывести данные токсины. Найдя баланс между голодом и пищей, человек будет не только чувствовать себя хорошо, но и избежит зашлакованности. Кроме того, такой баланс положительно скажется на работе желудка, ведь ему тоже нужно давать отдых.

Действие лечебного голодания на организм

Никакого секрета в действии лечебного голодания нет, оно достаточно просто влияет на человеческий организм. Все дело в том, что на переваривание пищи организм тратит большую часть всей энергии. Отказавшись на некоторое время от еды, он направляет все свои силы на очищение и оздоровление.

Во время лечебного голодания организм питается, грубо говоря, изнутри. В ход идут все накопившиеся резервы, которыми в основном является жировая ткань. Следом за жировой тканью организм начинает удалять вещества, имеющие более сложный химический состав. Этими веществами и являются вредные шлаки и токсины. Иначе говоря, спасая себя от голода, организм не причинит сам себе вред, а будет питаться тем, чем придется. В этом и заключается суть лечебного голодания.

Практикуя лечебное голодание, нужно вовремя остановиться. Если этого не сделать, то в ход пойдет расщепление мышечной ткани, от чего, согласитесь, пользы нет.

Совет 2: Очищение организма голоданием: общие рекомендации

Чаще всего человек приходит к мысли о голодании, когда серьезно заболевает, и его жизнь превращается в замкнутый круг из походов в поликлинику, всевозможных обследований и назначений. На лекарства тратятся огромные денежные средства, но, тем не менее, проблемы со здоровьем остаются и не дают жить полноценной, активной жизнью.
Вот тут и приходит решение очистить организм с помощью голодания и вернуть нормальное самочувствие.

Действительно, голодание приносит неоценимую пользу по многим причинам: организм очищается от шлаков и токсинов, разгружаются органы пищеварительной системы, улучшается обмен веществ и повышается иммунитет. Организм все свои ресурсы направляет на восстановление функций органов и систем и самостоятельно борется с патологическими внутренними процессами. Известно, что даже онкологические заболевания излечиваются с помощью голодания. Метод лечебного голодания - это эффективная и нажежная, а главное, безвредная натуральная терапия, но только при условии правильного выполнения и отсутствии противопоказаний.

Кому полезно голодание?

Прежде всего, людям с нарушениями обмена веществ, с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, печени, почек, больным атеросклерозом и ожирением, а также лицам, страдающим аллергией.

Кому этот метод противопоказан?

Людям с нарушениями функции щитовидной железы, страдающим пиелонефритом, имеющим сердечно-сосудистые проблемы,  гипертоникам и больным диабетом.

Голодание подразделяется на абсолютное, полное и периодическое.

  • Абсолютное голодание - это полный отказ от пищи и воды. Обычно оно проводится под врачебным контролем и длится не более суток.
  • Полное голодание проводится без приема пищи, но с употреблением воды. Его продолжительность может доходить до 40 дней. Оно бывает коротким - от 1 до 3 дней, средним - от 7 до 10 дней и длительным - от 14 дней и более.
  • Периодическое голодание - самое легкое, оно позволяет обходиться без пищи всего 1 раз в неделю, от 1 суток до 36 часов, а также три дня в месяц, и, соответственно, 1 неделю в три месяца и 2 недели в полгода.

Среди многочисленных методик лечебного голодания наиболее популярными остаются методы П. Брегга, И.П. Неумывакина, Г.П. Малахова и др. Для всех без исключения методик существуют важные правила и общие рекомендации при проведении голодания.

  • Перед началом длительного голодания необходимо примерно за неделю постепенно изменить рацион и перейти на растительную пищу.
  • Для лучшего эффекта перед началом голодания рекомендуется  делать очистительные клизмы и продолжать их ставить таким образом до его окончания. Впрочем, не исключается и полный отказ от клизм или трехкратное применение: в начале, середине и в конце периода.
  • Во время голодания очень полезно наружное очищение кожных покровов и стимуляция сосудов и мышц. Для этого нужно принимать контрастный душ, посещать русскую баню с парилкой, делать общий массаж тела.
  • Запрещается лежать в постели. Активное движение улучшает кровообращение и поднимает тонус.
  • Шлаки и токсины, болезнетворные бактерии откладываются на языке в виде налета. Необходимо ежедневно удалять налет с помощью мягкой щетки.
  • Во время голодания нельзя курить - возможен резкий спазм сосудов, головокружение и даже обморочное состояние.
  • В период голодания стоит отказаться от синтетических тканей и отдать предпочтение одежде из натуральных материалов.
  • Переход к длительному голоданию не должен быть резким, необходима предварительная тренировка некоторое время, с воздержанием хотя бы раз в неделю. Неподготовленный организм может не выдержать подобный стресс более 3 суток, это чревато опасными последствиями.
  • Но самое главное - выходить из голодания следует постепенно, придерживаясь определенных правил. Как показала практика, наиболее сложным и опасным моментом является именно выход из этого состояния.

Приступая к голоданию, нужно помнить, что этот метод является очень серьезным шагом, и прежде чем его сделать, важно правильно оценить состояние своего организма, тщательно продумать все условия очищения. Если все учтено и проведено верно, то голодание обязательно поможет вырваться из плена болезней и стрессов, улучшит психическое самочувствие и продлит молодость.

Совет 3: Опасно ли парить ноги при беременности

Время ожидания малыша является периодом, на протяжении которого следует изменить многие свои привычки, основные способы расслабления и, тем более, лечения. Поэтому большинство будущих мам задаются вопросом о том, что им можно делать, а чего категорически нельзя.

Необходимость процедуры

Стоит отметить, что при приеме горячей ванны ноги следует держать в сильно горячей воде, температура которой колеблется от 40 до 50 градусов по Цельсию. По времени это занимает примерно от десяти минут до одного часа. Так что данная процедура совсем не является косметической. Для ухода за ногами и педикюром вполне подойдет теплая водичка, и будущим мамам данный СПА-уход только принесет пользу, позволяя убрать отечность ног и накопившуюся усталость. В теплую воду можно добавить немного морской соли или какого-нибудь косметического средства. Благо, в настоящее время в магазинах продается большое количество эфирных масел и травяных настоев. Теплая вода, самое главное, что не горячая, позволит улучшить кровообращение. В случае, когда вам захочется принять общую ванну, то наверняка ни один врач не будет против данной процедуры, напоминая, конечно, что температура воды не должна превышать 34-36 градусов по Цельсию. И еще одно очень важное условие: находиться в воде нельзя слишком долго.

Все вышесказанное относится лишь к приятным вещам, однако, необязательным. Парить ноги обычно рекомендуют только в лечебных целях и, в основном, только при простуде. В период беременности делать это крайне нежелательно.

Сомнительное средство

В давние времена к ножным ваннам прибегали только в одном случае. В первом триместре данным способом создавали условия для выкидыша. Даже не говоря о моральной стороне вопроса, стоит знать, что подобные ванны очень вредны для здоровья беременной женщины. В большинстве случаев для эмбриона в первые недели развития подобная процедура станет роковой. А для матери это грозит обильным кровотечением. Поэтому, если учесть данный фактор, становится ясным, почему все врачи не советуют принимать горячие ножные ванны в первом триместре.

Можно ли принимать ванны на поздних сроках

В первые дни после зачатия ножные ванны очень опасны тем, что они существенно влияют на определенные зоны. А в такой период обычно эмбрион старается закрепиться, поэтому любые воздействия будут опасны тем, что организм просто не примет «чужака».

На более поздних сроках парить ноги тоже не стоит. Так как при нагревании нарушается кровообращение: кровь приливает к ногам и оттекает от мозга, что вызывает спазмы и кислородное голодание. Именно поэтому могут начаться преждевременные роды или возникнет ряд других проблем. Одной из них может быть и варикозное расширен е вен, а это не просто косметическая, но и очень сложная физиологическая проблема.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500